Коммунизма-Корженевской 2003

Nov 09, 2009 22:44

 2003год. Январь. Сижу на работе, звонок, меня хотят услышать. 
- Алло
- Леха, привет! Наталья.
- О! Привет.
- Леха, едем на Коммунизма летом ! Бери отпуск!
- Куда ?! С кем ? Сколько денег ?
- Есть группа буржуев, которых поведет Коля Тотмянин!
- Кто это ? 
- Ты не знаешь !? Короче - надо ехать !

Надо так надо. На работе ставлю ультиматум - либо я увольняюсь, либо отпуск летом 3й год подряд. Начальник таможни с похоронным видом говорит, что отпуск даст.

Ближе к лету начинаю тренироваться, собираться.
Параллельно на Ленина собираются друзья - Борисович и Саня "колбасный папа" :)



Я вылетаю из Братска, ребята из Иркутска. Приземляюсь в Красноярске, везут в терминал, там уже Наталья сотоварищи. До рейса время есть, пьем Левенбрау, покупаем книжки в дорогу. Перелет до Бишкека. Встречает автобус, везет нас в гостиницу, выделяют один номер, т.к. у парней не "все включено". Гуляем по городу, докупаем кто что забыл, завтра самолет в Ош. Встречаемся с Колей, который говорит, что если заходили на Ленина и Хан, то Коммунизма точно сходим. Не вижу, что это монстр альпинизма - дядька как дядька, познакомились, поговорили.
В Оше наши пути с парнями расходятся, парни едут сначала в Ала-Арчу, потом на Ленина

Мы, кстати, тоже приезжаем, к моему удивлению, под Ленина. Приехали, нам говорят, что это акклимуха, что нужно погулять. Гуляем до перевала Путешественников, купаемся в горном озере. Ночуем на 3000, все хорошо. Собираемся, едем в Джиргиталь. 
Перелет до поляны Москвина. База поражает - огромная столовая, деревянные домики для клиентов, озеро с байдарками, барашки щиплют травку, трактор (!). Расселяемся, приходим в столовую - там по телеку показывают К9 с Белуши. В общем, нереально все очень.
В кают-компании кого только нет, помимо "наших" бельгийцев,  басков и турка, присутствует группа испанских военных, чехи, датчане, не вспомню даже всех.


  

Первый выход на Воробьева (5691м). Идем по осыпям, Коля идет небыстро, но без остановок, мы же перебежками, но "дышим" раз в пару минут. Доходим до места ночевки, ставим палатки. Утром по фирну заползаем на вершину, у меня суперлегкие кошки stubai периодически отстегиваются, хорошо еще, на акклиматизационной горе.

Следующий выход на пик Четырех (6380м). Нужно по леднику подняться к подножию. Выходим в районе обеда, распутываем ледник до вечера, ставим палатку. Погода портится. Утром идем выше, догоняет горняшка - еле передвигаю ноги. Добираемся до ночевок, с трудом ставим палатку, приваливаем камнями, но ветер такой силы, что кажется - унесет вместе с камнями и нами внутри. Видим как на маршруте работают чехи. Время уже позднее, а они застряли на штурме. Едим. Периодически выходим посмотреть как там восходители. Становится ясно, что не успевают до темноты. Вечереет. Чехи зашли, спускаются. Шквальный ветер, облака закрыли небо - темнота. Выхожу из палатки с фонарем, торчу на ветру маяком, что б ребята не ушли мимо лагеря. К полуночи встречаю, лезут обниматься - помог фонарь :) Утром решаем на вершину не ходить, потому как погода мерзкая, акклиматизационные цели достигнуты - ночевка. Собираемся и вниз. Догоняют чехи. На лыжах ! С завистью смотрим как легко и непринужденно они скатываются к подножию, ловя момент, бегу с камерой к кулуару по которому они едут, падаю на колено. Больно. Позже это колено "вылезет".

Отдыхаем 3 дня. Наталью так же догоняет болезнь. Испанский военный врач приходит в домик, спрашивает не беременная-ли, приняв нас за мужа и жену :) В итоге понимает, дает порошков каких-то, говорит сколько и когда пить. Помогает.

Выходим двумя двойками - наша и Коля с турком Хакканом. Турок огромный - бодибилдер (или как там у них в Турции качки называются) на 130кг. Не понимаю как его в горы занесло, но Коля говорит, что у него жажда приключений такая. Переходим через ледник Москвина, спускаемся ниже, бредем по каким-то бесконечным козьим тропам среди скал, через несколько часов начинается подъем. Турок безнадежно отстает, Наталье так же не до конца похорошело с тех порошков, ждем. До льда не доходя, лагерь. Стоит памирка (!) и нормальная палатка. Решаем с Натальей, что Коля с турком просто не влезут в раритет, забираемся сами. 
Утром выходим на фирн, по нему до следующего лагеря. Впечатляющий вид - стена вертикальная метров...эээ... не знаю сколько, но высокая, под ней несколько палаток вплотную, что бы камнями не побило. Перекус. Решаем, что тут оставаться смысла нет, нужно дойти до следующего на 6400м. Тягучие подъемы, их много, концентрация уже не та, потому приходится себя заставлять не расслабляться. Устали все до жути. Скалы. Я такие на Потешках "пробегу" минут за 5, а тут лезу и не кончаются. Наконец поле, вижу палатки. Киргизские спички не зажигаются, зажигалка той же страны производителя - нет огня. Выхожу из палатки после непродолжительных перепирательств с Натальей, пошел по соседям - "гив ми э файер". Зажгли, наконец. Поели.


  

Выходим на штурм. К этому времени к нам "прицепились" немцы (отец и сын), наши бельгийцы и литовец. Видим вершину - до нее гребень. Пошли. Вверх/вниз. По прикидкам должны уже быть близко и за каждым подъемом ждешь вершину, а ее нет и нет. Наконец выгребаем под финальный бастион, который нужно справа обойти и все. У меня просыпается второе дыхание - пытаюсь даже пробежать метров 20. Погоды нет, на вершине (7105м) ничего не видно - можно было фотографироваться на складе с мукой - такая же красотища. Спускаясь видим веревки, уходящие за перегиб - это связка чехов улетела на спуске, тот который сорвал побился, но жив, а шедший выше улетел с гребня.
В базе висели флажки на веревочке когда мы уходили. Теперь на веревке лохмотья - ветрище дул и тут. Чехи ходят хмурые, поют обалденно красивые песни под гитару в кают-компании. Мы залезаем в баню, знакомимся с нашим  попутчиком  - Дариус Палаускас, проживающий в Париже. Закрепить дружбу приносит бутылку французского красного вина. Ах да ! Играем в шахматы ! Я победил всех буржуев и русскоязычных и гордый ходил по лагерю, ну, разве что с одним датским парнем счет был равный по партиям. Дариус попытался поплавать на байдарке в озере, пришел мокрый. Смотрим видео - "Идеальный мир" с Костнером. На обедах шоу - испанцы поют свои песни хором, весело. Прошло награждение тех, кто зашел, звездой стал немец, который в отличие от сына побывал на вершине и очень трогательно благодарил всех в лагере за теплую атмосферу и поддержку :)
А мы пишем письмо Борисовичу и Сане на Ленина - сегодня вертолет, передадут.


  

Отдыхали дня 3-4. Коля уезжает на северную стену Жанну. Мы остаемся одни.

Выходим на Коммунизма (7495м). 
К нам прибился Дариус, т.к. ему больше не с кем, а мы вроде как сдружились. Выходим после обеда, тихонько доковыляли до второй вертолетной площадки перед ледником, пьем какую-то настойку, спим. Утром идем через ледник. Пробегаем под ледопадом, выходим на скалы, проходит минут 5, сели отдохнуть. Грохот, ледовый обвал похоронил наши следы (когда спускались, получили представление о масштабах - лунный ландшафт с ледовыми глыбами выше человеческого роста). Благодарим всех святых, добираемся до корейской палатки на 5100. Мародерим, т.к. еще в лагере получили разрешение - корейцы улетели. Среди кучи палочек нашли сублимированный омлет и компот, куркулим впрок. Идем до 5300, здесь стоит внутренник от японской палатки, сам владелец уже дня 3-4 бродит выше. Отдыхаем, ждем нашего франкоговорящего литовца.


  
Решаем пойти выше. Троплю. К концу дня борьбы со склонами видим место под палатку, полка, которая прикрыта со стороны склона огромной ледовой глыбой. Ставим палатку, хочется пить, но все газовое оборудование у нашего литовскоязычного француза, пытаемся найти его в видоискатель камеры на склоне, нету. Через час покачиваясь из стороны в сторону "прибегает" Дариус. Отбираю у него газовое, говорю, что теперь таскать это буду я сам. Неожиданно из-за перегиба выходит парень с девушкой - чехи, я их знаю с Победы 2001, оказывается. Пьем чай, расспрашиваем что и как, уходят вниз. Спим.


  

Утром по традиции подкалываем Дариуса на предмет его "термоносков", ведь он придумал хитрый способ получить вечносухой носок в ботинке - на ногу надеваем носок№1, сверху полиэтиленовый пакет, носок№2, пакет (по желанию), пластиковый ботинок. Не знаю запатентовал он это или нет, но больше нигде не встречал такого :) Выходим на плато - огромное поле 5500-6000, бредем по ближней стороне до лагеря на 5900м. Находим воду, скалываем лед, набираем - экономия газа, все не топить. Ставим палатку, завариваем сублиматы ворованные - нереально вкусный омлет и компот, просто лучше настоящих! Бродим вокруг, находим остатки снегохода, который затаскивали по частям, если верить рассказам бывалых.


   

Следующий день особенно тяжелый - пересекаем плато, поднимаемся по склонам Душанбе. У меня кончается бензин и частично тропит Наталья. Дариус сзади. После обеда я чуть оживаю, меняемся. На 6800 ставим палатку, т.к. не успеваем до темноты под "лопату" и все "уделались". Обалденные виды на Корженеву и плато. Состояние близкое к истерике. Начальник лагеря по рации помогает не психовать как может, уговорами, рассказами, лестью, подключаются инструктор из другой группы, говорит, что все переживают и следят за нашими эфирами и желают удачи. Приятно :)


   

Утром табор уходит в небо - передвигаемся непосредственно под "лопату", веселимся над вороной, которая в несколько приемов перелетает с камня на камень :)
Ночью почти не сплю - то колено, на которое упал, ловя чехов на Четырех, болит. Утром пытаюсь перетянуть бинтом, но чую, что пользы от этого мало. Остаюсь в лагере следить за восхождением, страшно завидуя тем, кто идет и ругаясь на колено.


  

Наталья зашла, Дариус вышел почти на гребень. Следом 2 инструктора вели баска нашего, довели до гребня. Мои спускаются раньше, пою/кормлю, спать. Ночью топот - баск сотоварищи проследовали к своей палатке, удивился, что так поздно. 
Утром собираем манатки, перебегаем до испанца, пьем чай, торопим, валим вниз. Снег засыпал все то, что тропили несколькими днями ранее, плывем чуть не по пояс. Можно веселиться - попинать снег вперед и сойдут небольшие лавинки. Пересекаем плато, выходим на склон до ледопада, он круче, я пинаю перед собой снег раз, два, из под ног тонкими струйками вниз уходят лавинки, уходят за перегиб, оттуда уже настораживающий гул - вниз ушли уже полноценные лавины. Больше снег не пинаю.
Идем долго, т.к. задача добежать до базы к вечеру. Наконец, к вечеру выходим на ледник, помним, что было на подъеме, собираем остатки сил, реально стараемся бежать через него. Чуть не падаем без сил около вертолетки, а до базы еще далеко. Тут навстречу Гарик (начальник лагеря), обнимает всех по очереди, говорит, что рад, что мы не сдались и спустились нормально. Стемнело, с фонарями тащимся по курумнику, проваливаясь между камнями и опираясь на палки уходящими в пустоту. Вот скоро лагерь будет видно, но даже по траве еще около часа в нашем темпе. И тут выезжает трактор - это самый лучший трактор из тех, что я видел :)



Заходим в столовую, там ВСЕ кто был в лагере! Стол на нас накрыт, вокруг люди хлопают, радуются, поздравляют. Пьем сок. Сколько наливали - все выпили. Нереально вкусный борщ, который есть не могу - как наждачкой по горлу :)
Уходим "по домам". Утром просыпаюсь и понимаю, что на ногу наступить не могу. Вприпрыжку скачу на завтрак. Сегодня борт, нужно собираться.



Вертолет тема отдельная - это надо видеть. Как потом пояснили, летчик в жизни пилотирует Ту-154 и ему нужна скорость, потому он и летает так, что "Русские Витязи" грызут ногти от зависти. Винтокрылая машина приносит нас снова к границе Кара-Амык, но есть нюанс - все официальные лица давно нас покинули и объясниться с погранцами могу только я и Наталья. Весело общаемся, пропускают. 
Ош. 
Перелет в Бишкек.
Встречаемся с Борисовичем и Саней, они сходили Ленина. Бегом в дьюти фри ! По 2 бутылки вина на брата/сестру, стаканов нет, чокаемся бутылками. Небритые сгоревшие довольные хари :) Приглашают в самолет. У нас последний ряд - 4 кресла. Не перестаем чокаться, пить, весело обсуждая восхождения. 
Подходит стюардесса:
- Вы же все равно будете пить ?!
- Да ! Мы только с гор !!!
- Ладно, принесу стаканы, только не сильно буяньте :)

Это уже по приезду в Братск ужасно давит то, что не вышел на штурм. Хоть и понимаю, что если бы вышел - колено "умерло" бы раньше и кто знает как бы спускали меня с 7 с лишним тысяч, но все равно обидно до слез. Рад за Наталью, чуствую себя причастным к ее победе, но я-то не сходил. Обязательно нужно съездить туда еще и попытаться.

Извините за непомерное количество букв.
Кому лень читать - киношка, фотки

Корженевской, Памир, высота, горы, друзья, Коммунизма

Previous post Next post
Up