У меня что ни воскресенье, так день открытий чудных.
Про свиноматку из прошлого воскресенья я писала, ну да ладно, она и не претендует на многое, ведет свой животно-агрессивный образ жизни, бухает при пятилетнем сыне, периодически бьет кому-нибудь морду. С нее взятки гладки.
А вчера я сходила на разрекламированный в сети "мусульманский фильм" с нетривиальным названием "Love story". :) Презентация проходила в ранее не входившем в список "моих мест" халяльном ресторане "Чай-бар Казан", и среди спонсоров были заявлены в том числе и довольно приличные издания.
Интрига началась, как и в случае с прошловоскресенской свинотетей, в туалете этого халяльного ресторана. :) Решив посетить оный и элементарно помыть руки перед тем, как испить чая (лето, оно такое лето - плюс 14 на улице, теплынь июньская), наткнулась на закрытую дверь и двух молодых девушек обычно-бесхиджабного вида. Девушки караулили дверь.
- Тсс..- остановила меня одна, - там мальчики заперлись, нас поставили сторожить. Просили, чтобы никто не заходил.
- А что, они там чем-то таким заняты? - поинтересовалась невзначай я.
- Ну, - улыбнулась девушка загадочно, - дааа...
Прошло 5 минут или более, это уже выходило за все возможные пределы, в туалет стояла очередь желающих использовать его по прямому назначению. Мы приоткрыли дверь, и взору моему открылась лишь часть спины парня, сидевшего на корточках и так характерно ритмично покачивающегося вперед-назад. Уж не знаю, протирал он другому место от инъекции или там элементарно приключилась незапланированная love story - я не рассматривала, и поспешила закрыть дверь.
Спустя некоторое время из туалета выпорхнули два мальчика в узкой одежде, второй с начесом а-ля восточный слащавый стиляга и в гламурненьких спортивных штанишках а-ля узкие кальсоны с галифе. "Спасибо, девочки, - жеманно пропел он, обращаясь к сторожившим его девицам, - вы выдержали оборону".
Естественно, организаторы показа тут были ни при чем, и, по большому счету, этот одиозненький эпизод не имел к мероприятию никакого отношения. Но это был такой характерный штришок, не побоюсь этого слова, знамение. В чистом доме не заводятся клопы и крысы, а на подлинно халяльных мероприятиях в туалете не тусанутся не то наркоманы, не то гомосеки-любовнички.
В зал, тем временем, пускали не всех и не сразу. "У нас VIP-показ", - сказал
некто, похожий не то на бармена, не то татарского братка эпохи 90-х, а впоследствии оказавшийся режиссером. Дескать, надо было бронировать столик заранее, платить 200 рублей. В соцсетях сие не фигурировало. Но, поскольку некоторые самые-самые VIP не пришли, места в итоге нашлись для всех желающих.
Тем временем, со сцены - для "разогрева", видимо - раздавались завывания некой певицы, исполнявшей нечто светское-модное-западное. Затем ее сменила певица-татарка в
полном исламском обмундировании от "Ирады-хиджаб", которая завела какие-то свои национальные тир-лир-ли. От ее трелей у меня разболелась голова. Я уже думала, не покинуть ли это почтенное заведение, потому что антураж был каким угодно, только не халяльным, и даже обилие барышень в цветных хиджабах этого факта не отменяло.
Я, кстати, ни разу не ханжа, и прекрасное мне не чуждо. В прошлом я сама увлекалась творчеством Натальи Медведевой и Милен Фармер - мне были близки по духу ее первые мрачно-чувственные клипы, которые снимал еще Лоран Буттона. Так что дело не в моем "непонимании музыки". Однако, каковы бы ни были мои личные пристрастия, никто не отменяет того факта, что петь в присутствии не-махрама (мужчины, не являющегося мужем или родственником) женщине в Исламе запрещено (не говоря уже о статусе самих песен - это вопрос также дискуссионный).
После выступления певиц, когда все расселись и сделали заказ, началась презентация, розыгрыш призов, знакомство с исполнителями главных ролей, и всякие халяльно-елейные мантры о высоконравственном содержании грядущего произведения мусульманского искусства. :)
Затем начали показ короткометражного шедевра, и всего за 30 минут в мои уши вылилось столько харамной попсы с такой громкостью, сколько я услышала бы разве что в маршрутке на переднем сидении или в провинциальной забегаловке. Там было все: и школьные "медляки", и нечто типа Рики Мартина, и техно унц-пунц со стандартными призывными визгами телки, полагающейся в таком жанре. Весь этот звукоряд (не прерывавшийся ни на минуту!) сопровождал нехитрый сюжет: хиджабистая девушка, под звуки слащавой инструменталки (мотив "про добро и вечные ценности") преподающая в медресе на Поклонной горе (при этом имеющая зарплату немереную, благо ездит на белом Audi), нечаянно сталкивается на улице с неким добрым положительно прекрасным бизнесменом-мусульманином на черном джипце Audi, который на досуге возит исламскую литературу нуждающимся и помогает детишкам. Разумеется, в трепетном сердце поселяется недеццки прекрасное чуйство. В сопровождении лирической попсы в духе унц-пунца из ТЦ "Европейский" (для шоппинга в "Заре") девица, опять же, в хиджабе, бродит среди отстроенных скульптором Церетели нашинкованных змеев с лучком, что на Поклонке, вся в мечтах о своем прЫнце на Audi. А прЫнц уже мчится к ней, врубив "татарскую дискотеку" во всю дурь, и тут как тута выруливает из-за угла. Дальше, разумеется, следует свидание под звуки Roxette - где бы вы думали - в "Казан чай баре". И, разумеется, прЫнц на Audi тут же преподносит прЫнцессе обручальное кольцо.
Далее следуют кадры никяха в мечети на Поклонной, под уже более забористую ритмичную попсу - я бы сказала, для дискача где-нибудь в Анталии. Но граждане стоят в мечети и вот-вот, казалось бы пустятся в пляс. "Вечеринка у Ильдара дома, гуляют все девчонки и парни района". Под звуки турецкой (или татарской - ?) попсопесни камера проезжает по аятам Корана на стене мечети. Затем счастливая парочка - невеста в белом свадебном хиджабе и ее положительно прекрасный жених под рикимартинообразное латино, словно два голубка, вспорхнувших в небо, мчатся на крылах любви...к танкообразному джипу Audi (черному! да еще с тонированными стеклами!!)? - нет, они садятся в белый седан Audi невесты! Что как бы символизирует. :) Наконец-то герои нарушают обет молчания, и из короткого диалога с общим посылом "к кому поедем, у кого можно всласть потра (пип! фильм высокоморален!) родители на даче?" мы делаем вывод, что молодой человек собирается жить у счастливой невесты и так основательно взгромоздиться ей на хрупкие покрытые хиджабом плечи. Никто более не помешает высоконравственному халяльному счастью. Гремит забористая танцевальная попса, проносится минарет мечети на Поклонной, камера взмывает ввысь, следит за белым седаном, мчащимся в светлое будущее под сенью сертификата о никяхе. :)
А завершился фильм излиянием мудрых изречений невинных детских душ, рассуждавших о том, что любовь - это когда мама папе на тарелку кладет самый лучший кусок курицы. Занавес, бурные аплодисменты, слезы умиления.
(Думаете, герои сего романа произнесли хоть слово? - нет, за них говорила прекрасная музыка и сам выплывавший из-за кадра режиссер, рассуждавший на фоне березок о том, что, любя человека, ты любишь не только его глаза, но и профессию (!:) и что-то еще в этом духе, про безмятежное вечнохаляльное счастие, вперемешку с сентенциями а-ля "Любовь - это находиться внутри каждого", что как бы намекало, причем непонятно, на что конкретно - возможно, на нечто пугающее :)))).
Фильм, как было заявлено, был призван явить миру "мусульманский взгляд на любовь", альтернативный голливудскому и болливудскому.
Хиджабная ведущая решила обсудить с присутствующими глубокий философский смысл увиденного. Обратилась ко мне: "А как Вы понимаете любовь?" Мне хотелось ответить что-нибудь цинично-рафидиццкое, но будучи приличной женщиной, работающей с солидными людьми, я воздержалась от эпатажа почтенной общественности и перевела тему в более важную плоскость: "Почему у вас в таком халяльном фильме столько харамной музыки, и какой смысл наряжать героинь в хиджабы, если на иные предписания Ислама вы забиваете по полной программе?" Девушка-ведущая выдавила сладкую улыбку, сказав, что они обязательно ответят на мой вопрос. И ответила, в духе, что, типа, нечего фиксироваться на минусах и недоработках, нужно концентрироваться на позитивном высоконравственном смысле этого художественного высказывания. Другие участники были более конструктивно настроены и высказали немало глубоких мыслей о любви, в духе: "Любовь - это я и мой любимый человек", ну и так далее из серии философских сентенций стандартного слушателя "Русского радио" или не менее типичного шестиклассника.
Впрочем, все это уже было предсказуемо и малоинтересно. Я попросила счет, встала и ушла. Режиссер что-то пафосно вещал со сцены, публика привздогнула от звука моих шагов, когда я спускалась по лестнице, но лишь на мгновение. Внизу лестница была символично перекрыта позолоченной цепью, но через нее было нетрудно перелезть. Улица встретила северным мрачным холодом и ветром, развеявшим душок елея и успокоившим головную боль от духоты и попсовых воплей.
Я не знаю, что этим фильмом режиссер хотел сказать стране, смотрящей Ларса фон Триера, Вонга Кар-вая, Такеши Китано и Асгара Фархади, но его целевая аудитория, судя по всему, была в предельном восторге от увиденной халяльной идиллии. Так на здоровье - свободные граждане свободной страны. Мне только непонятно, почему заведение с поп-песнями в живом ритме и сомнительными персонажами, уединяющимися в туалете, называют халяльным рестораном. Я, признаться, с таким не сталкивалась ни в одном суши-баре, ни в одной "Шоколаднице", ни в одном другом халяльном кафе - подобное происходит обычно в ночных клубах, куда приходит соответствующая публика с соответствующими целями (сугубо не халяльными :). И не ясно, почему шедевр пошлости и скудоумия выдают за достижение российской уммы. Никто не посягает на всякие национальные вечера песни и пляски - только непонятно, зачем это именуют халяльным исламским, а не народным творчеством. Я за честность, всего-то лишь, и за то, чтобы вещи называть своими именами.
Я считаю, что у уважаемого режиссера (молодого - мой ровесник, в одном классе могли бы учиться) в нашей стране большое будущее. Ему нужно снимать социальную рекламу для "Единой России" про семейные ценности и межнациональное единство и стабильность, он просто идеально в формате для такой тематики и стилистики. А фильм можно продлить, добавив про то, что у героев родились детки и они получили материнский капитал, и все дружно пошли голосовать за Путина. И что-нибудь про борьбу с экстремизмом, а то как-то плоско и однобоко получилось, в отрыве от социальной нагруженности.
Словом, получилось хорошо, но могло бы быть лучше лучшего.
P.S. У меня, право, просто случился эффект дежа вю - я где-то уже про подобное будто читала?
И, поняла, что в исторических свидетельствах про жилки-былки Муавии и Язида и их придворных шутов.
Что ж, каждый неумолимо следует
тропой своих героев. :)
А вот и сам шедёвр, собсно:
Click to view
Про аццкий закадровый звучок я предупреждала. :)