"Великого" муфтия "великого королевства" Ибн База как-то
спросили:
في حديث السبعة الذين يظلهم الله في ظله يوم لا ظل إلا ظله، فهل يوصف الله تعالى بأن له ظلاً؟
نعم كما جاء في الحديث، وفي بعض الروايات: ((في ظل عرشه)) لكن الصحيحين ((في ظله))، فهو له ظل يليق به سبحانه لا نعلم كيفيته مثل سائر الصفات، الباب واحد عند أهل السنة والجماعة. والله ولي التوفيق.
"В хадисе передается о семерых, которых укроет Аллах под Своей тенью, в день когда не будет иной тени кроме Его. Описывают ли Всевышнего Аллаха тем что Он имеет тень?
Да, как это пришло в хадисе. В некоторых риваятах говорится "под тенью Его Арша", однако в "Сахихах" Бухари и Муслима передается "под Его тенью". Аллах имеет тень, которая подобает Ему, Свят Он, образ которого мы не знаем, как и в других сифатах. Это все входит в одну категорию у ахлю-Сунны валь-джамаа. И Аллах оказывающий помощь".
Банальная мысль муджассима: Аллах имеет недостаток, но только такой, который подобает Его величию.
Чтобы опровергнуть Ибн База нам даже не надо приводить слова ученых ахлю-Сунны. Среди "гущи тьмы таджсима" псевдосалафитов иногда можно заметить "маленький лучик танзиха". Вот например, Ибн Усаймин опровергает это ложное убеждение и даже успел поставить "диагноз" носителю этого убеждения.
Ибн Усаймин разъясняя вышеприведенный хадис
пишет в своем шархе на "Риядуссалихин" следующее:
والمراد بالظل هنا : ظل يخلقه الله عز وجل يوم القيامة يظلل فيه من شاء من عباده ، وليس المراد ظل نفسه جل وعلا ؛ لأن الله نور السموات والأرض ، ولا يمكن أن يكون الله ظلاً من الشمس ، فتكون الشمس فوقه وهو بينها وبين الخلق ، ومن فهم هذا الفهم فهو بليد أبلد من الحمار ؛ لأنه لا يمكن أن يكون الله عز وجل تحت شيء من مخلوقاته ، فهو العلي الأعلى ، ثم هو نور السموات والأرض .
"Имеется виду под тенью в этом хадисе: тень, которую Аллах создаст в День Суда, под которой Он укроет кого пожелает из Своих рабов. Но здесь не имеется виду Его собственная тень, Величествен и Возвышен Аллах. Потому что Аллах - Свет небес и земли и невозможно чтобы у Аллаха была тень от солнца. (Если будет так) то солнце будет над Ним, а Он Сам будет между солнцем и творениями. Тот кто понял этот так, то он тупой, тупее ишака. Потому что не возможно чтобы Аллах бы под каким-либо Своим творением. Он возвышенный и возвышенней всех и Он Свет небес и земли".