В 1851 году предприимчивый немец Фердинанд фон Эйнем, открывая свою первую шоколадную лавку на Арбате, еще не знал, что именно шоколад, какао и печенье прославят его имя на века.
Товарищество «Эйнемъ» через несколько лет стало лидировать на рынке шоколадной продукции России того времени. С помощью отменного качества, вкуса, и креативной рекламы, разумеется.
Вскоре, вместо лавки на средства, вырученные от поставок морса и киселя для нужд Русской армии в Крымской войне, была воздвигнута шоколадная фабрика. Ее также называли паровой фабрикой «Эйнемъ», так как шоколад и карамель варились в гигантских котлах.
Разумеется, товарищество «Эйнемъ» не являлось монополистом на рынке сладостей России.
Существовали и другие известные компании, но именно тот размах, с которым собственники вкладывались в рекламу, позволил «Эйнемъ» стать общепризнанным лидером продаж, завоевывать золотые и серебряные медали на выставках и удостоиться почетного звания «Поставщик Императорского двора» с правом печати на продукции двуглавого орла - Государственного герба Российской империи.
О широте подхода к рекламному вопросу свидетельствует сам факт того, что для собственных нужд товарищество «Эйнемъ» обзавелось собственном типографским издательством. В типографии печаталась не только обертка и упаковка для конфет, рекламная продукция «Эйнемъ», но и прочие забавные мелочи.
Например, рекламные вкладыши в коробки с шоколадом, собрав некоторое число которых, можно было обменять на непочтовые марки товарищества «Эйнемъ»
Или ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье» или «Кекс-галопа», которые были написаны неизвестным композитором специально по заказу товарищества «Эйнемъ».
Или наборы футуристических открыток «Москва будущего», на оборотной стороне которых крохотными буквами всегда было впечатно «Тво Эйнемъ».
Или детские схемы для вышивания, которые также вкладывались в коробки конфет в качестве приятных призов.
Вот такие замечательные маркентинговые ходы, революционные для того времени.
Вашему вниманию представляется счет оптовой покупки в товариществе «Эйнемъ».
Качество именно исполнения на высшем облигационном уровне. О художественной стороне дела трепетно заботился соучредитель Фердинанд а Эйнема - Юлиус Гейс, бывший художественный фотограф.
А вот интересная штука - торговый аппарат товарищества «Эйнемъ» для продажи шоколадных конфет.
В годы 1 мировой войны товарищество «Эйнемъ» проявляло завидную благотворительность. На фронт уходили вагоны с печеньем, а на деньги работников товарищества был учрежден частный военный госпиталь.
Несмотря на то, что собственники «Эйнемъ» всецело заботились о своих работниках (общежие, бесплатные обеды, знаки отличия, пенсион), Великая Октябрьская Революция положила конец частной собственности. Фабрики товарищества были национализированы, и спустя некоторое время вся продукция «Эйнемъ» стала выпускаться под торговыми марками треста «Моссельпром» и «Красный октябрь».
В историческом здании на Берсеневской создан музей шоколада и какао «Мишка», в котором расположены экспонаты и экспозиции из истории знаменитой фошоладной фабрики.
Во время Великой Отечественной войны производство кондитерских изделий на фабрике было практически приостановлено: выпускались только шоколад для офицерских пайков «Гвардейский» и «Кола» с повышенным содержанием теобромина и кофеина.
В настоящее время торговая марка «Эйнемъ» переживает свое второе рождение. Кондитерский холдинг «Объединённые кондитеры», в который входит фабрика «Красный Октябрь», запустили серию из трех наборов, под названием «Эйнемъ». В новых наборах можно найти копии тех удивительных открыток, которые в свое время поражали внимание юных сладкоежек коллекционеров.