Гоночное

May 27, 2023 18:24

Ныне уже практически вымершее явление в авиации - класс Unlimited в знаменитых воздушных гонках в Рино - очень интересно развивалось в последние десятилетия своего существования. Традиционно в нем были массово представлены гоночные самолёты на базе истребителей времён ВМВ, но со временем участники на них столкнулись с вполне естественным проблемами: во-первых, физическое старение подобной техники, и, во-вторых, исчерпание возможностей по ее модернизации.
И вот тогда были предприняты ряд попыток разной степени успешности по созданию полностью новых аппаратов, способных обогнать переделанные до неузнаваемости "мустанги", "биркэты" и прочие "си фьюри". При этом конструкторы часто старались использовать части от серийных аппаратов, иногда уже реактивных. Некоторые из них получили относительно широкую известность (как, например, Sandberg-Boland "Tsunami"), а некоторые, несмотря на бодрое начало, так и не были окончательно достроены. Ниже пара таких незавершённых проектов.




Это Cornell/Jackson Special "American Spirit", проект 1993 года. Помимо оригинального фюзеляжа, он должен был состоять из следующих "кирпичиков": крыло с основными опорами шасси и хвостовая часть - от T-2 Buckeye (на фото, кстати, хорошо заметны ниши воздушных тормозов), носовая стойка шасси - от F-100 Super Sabre, ВМГ - "разогнанный" R-3350, втулка винта от C-130, лопасти от локхидовской "Электры".
Максимум в металле до исчерпания средств получился таким:



Итоговый облик можно представить по модели в масштабе 1:72.




Следующий пример - Greenamyer "Shockwave".







Он тоже остался незавершенным и он тоже предполагал заимствования от других аппаратов. ВМГ аналогична "American Spirit", за исключением собственно движка - здесь планировался праттовский R-4360. Основные опоры шасси тоже от T-2 Buckeye, плоскости - от Sea Fury, а хвостовое оперение - от F-86 Sabre.
Итог тоже можно представить по модели:


авиа

Previous post Next post
Up