Андрей Кузнецов
Часть 1 Часть 2 Часть 4Потери люфтваффе - что мы о них знаем?
Часть 3.
8) Документы ВВС союзников ГерманииКак мы уже убедились, документов люфтваффе осталось немного. Однако у союзников Германии тоже были ВВС, которые воевали на Восточном фронте. И почти у всех этих ВВС сохранность документов гораздо лучше
(
Read more... )
Comments 79
( ... )
Reply
> Это подробные таблицы с информацией о числе произведенных, модернизированных, отремонтированных [заводским ремонтом] самолетов, а также самолетов, принятых люфтваффе и поступивших в распоряжение генерал-квартирмейстера для их последующего распределения.
Тут коллега в диссере по авиационной статистике приводит пример - "официальные" данные производства самолетов в Германии в первой половине 30-х годов (таблица эта есть у Мельтюхова с ссылкой на Грехлера) и собственный подсчет по синхронным источникам, включая бортовые коды самолетов, - разница в отдельные годы в ... 20 раз!
Reply
Как раз на этой неделе я разбирался с знаменитой статьей Грёлера 1978 года. Если кто не в курсе, это был историк из ГДР. Вопреки всему, что о нём думают, он привел реальные цифры из документов Бундесархива. Правда, там, где было нужно суммировать много цифр, он в некоторых случаях делал арифметические ошибки. Причем в случайной небольшой выборке, которую я сделал, большинство ошибок получились в пользу западных союзников. Но, думаю, если проверять всё подряд, станет ясно, что ошибки носят случайный характер. В любом случае, расхождения не радикальные, порядок величин передан нормально. Там, где были готовые суммы, он их воспроизвел без ошибок (я тоже проверил выборочно).
А вот текст статьи однозначно в пользу СССР, и в некоторых случаях (но не всегда) прямо противоречит цифрам в таблицах. Возможно, Грёлер таким образом попытался донести архивные данные до читателя в обход цензуры.
Reply
> Тут коллега в диссере по авиационной статистике приводит пример -
"официальные" данные производства самолетов в Германии в первой половине 30-х годов (таблица эта есть у Мельтюхова с ссылкой на Грехлера) и собственный подсчет по синхронным источникам, включая бортовые коды самолетов, - разница в отдельные годы в ... 20 раз!
20 раз выглядит более чем подозрительно. Это по конкретным моделям самолетов? Можно пример какой-нибудь? Явно какие-то косяки с методикой подсчета, или еще что-то в том же духе.
А где Грёлер писал о довоенном объеме производства?
Reply
Groehler O. Geschichte des Luftkrieges 1910 bis 1980. Berlin, 1984, 494 s.
(где-то этот кирпич был, не могу найти в завалах)
Reply
> Например, союзники не заморачивались даже со средними ремонтами
Интересно, как удалось сделать такой вывод из этого отрывка. А вообще верить в сказочный мир - это прекрасно. Но мало кому удается, кроме маленьких детей.
> охранять прикрытые брезентом крылья самолетов
И плоскости, и фюзеляжи вывозились, когда была возможность. Что тут удивительного и что это доказывает?
Применительно к самолету из II./JG53:
Самолет сел на ВП, а на следующий день группа убыла в тыл. О повреждении она доложила, в ежедневной сводке 6-го отдела это отразилось. Информация пошла и в другие инстанции, в т.ч. в люфтгау. Именно он, видимо, и эвакуировал потом этот самолет.
II./JG53 после убытия в Вост.Пруссию об этом самолете ничего знать не могла, он выбыл из части.
Когда самолет в 1943 потерпел аварию в другой авиачасти, он еще раз попал в сводку 6-го отдела.
За 1944 эти сводки не сохранились, и неоткуда узнать, не засветился ли этот самолет еще 1-2 раза.
Кто, что и от кого тут скрыл, и откуда Вам это известно? Ведь откуда-то известно, раз Вы это ( ... )
Reply
Leave a comment