Какого человека воспитывал Макаренко.

Jan 23, 2015 01:15



По статье А.С. Макаренко: «Педагоги пожимают плечами».
В статье Антон Семёнович подводит итоги работы и жизни коммуны имени Дзержинского. Прошло пять лет с того времени как сам Макаренко и шестьдесят его воспитанников из колонии имени Горького основали новую коммуну. Это стало новым этапом в педагогическом творчестве Антона Семёновича, его педагогической команды и старших горьковцев. Коммуна имени Дзержинского - последнее большое практическое начинание Макаренко. Осмыслению этого этапа и посвящена статья.

Возможность окунуться в замыслы великого педагога толкает на осмысление текста. Начнём.

Сегодня разберём вопрос о человеке. Новом человеке. Человеке нового мира, каким его видел Макаренко.

Макаренко работал с беспризорниками-уголовниками, просто с беспризорниками. Дети были выходцами из различных слоёв общества. Вкусившие «прелестей» вольной жизни. Убийцы, насильники, руководители банд, участники гражданской войны, грабители, просто воры, воришки, попрошайки и т. п.

Давайте посмотрим каких же людей хотел воспитать, и воспитывал, Антон Семёнович из этого контингента, из этой специфической детской многочисленной армии.

Мы желаем воспитать культурного советского рабочего. Следовательно, мы должны дать ему образование, желательно среднее, мы должны дать ему квалификацию, мы должны его дисциплинировать, он должен быть политически развитым и преданным членом рабочего класса, комсомольцем, большевиком. Мы должны воспитать у него чувство долга и понятие чести, иначе говоря, он должен ощущать достоинство свое и своего класса и гордиться им, он должен ощущать свои обязательства перед классом. Он должен уметь подчиниться товарищу и должен уметь приказать товарищу. Он должен уметь быть вежливым, суровым, добрым и беспощадным - в зависимости от условий его жизни и борьбы. Он должен быть активным организатором. Он должен быть настойчив и закален, он должен владеть собой и влиять на других; если его накажет коллектив, он должен уважать и коллектив, и наказание. Он должен быть веселым, бодрым, подтянутым, способным бороться и строить, способным жить и любить жизнь, он должен быть счастливым. И таким он должен быть не только в будущем, но и в каждый свой нынешний день.

О том, как воспитывал такого человека А.С. Макаренко, о принципах его воспитательного опыта, поговорим в следующей заметке.

коллектив, беспризорники, человек, воспитатель, новый человек, воспитаник, воспитание, макаренко, коммуна, гражданин

Previous post Next post
Up