о раннем развитии - что же и как развивать?!

Nov 04, 2008 11:59

в продолжение вчерашнего разговора о раннем развитии . Как всегда, поступают вопросы - а что плохого в игровом изучении букв, цифр и т.п.? Другой тип вопросов: ну а что же делать ( Read more... )

осознанное родительство, раннее детство, раннее развитие, дошкольное детство

Leave a comment

Comments 70

wakwak812 November 4 2008, 10:28:47 UTC
А можно тупой вопрос?
Я читала вашу статью о детском рисовании. Ждать, когда из каляки-маляки выкристаллизуется нечто. А когда можно чуть-чуть подводить к мастерству: удачно размещать фигурку на листе, стараться, чтобы краски не текли куда попало, выбирать такие цвета, чтобы одно было видно на фоне другого?
Моей старшей - 3 года 3 месяца. Рисовать очень любит. Можно уже потихоньку навязаться с техническими рекомендациями? Типа не смешивать больше 3-х цветов сразу?

Reply

aksik November 4 2008, 10:31:30 UTC
лучше ждать :)
если у ребенка не слишком много цветов (не больше 5 я бы давала в этом возрасте, но еще лучше - дать три основных плюс белый), то в один прекрасный момент он перестанет смешивать все в один "серо-бурый" :) потерпите, уже немножко осталось :) обычно к 4 годам баловство с красками проходит, и рисуют более "технически грамотно" :)

Reply

wakwak812 November 4 2008, 10:34:43 UTC
Спасибо!

Reply

wakwak812 November 4 2008, 10:33:32 UTC
Перечитала пост - внешне кажется, что офф-топик, но на самом деле это про "ребенку необходима радость собственных открытий".

Reply


(The comment has been removed)

mama_nata November 4 2008, 11:20:53 UTC
А какого цвета было ведро? :-)

Reply

(The comment has been removed)

mama_nata November 4 2008, 11:28:53 UTC
Кайф! Через него же и еще что-то видно! Молодец!

Reply


частичный офф girsa_dejankuta November 4 2008, 11:24:49 UTC
Марин, а как ты относишься к "развивающим коврикам" для малышей? (Такие разноцветные со всякими шуршалками-пищалками и разнообразные на ощупь, а сверху - дуги с подвесными игрушками). Идея свето-музыкальных блоков, которые к ним часто прилагаются, мне не нравится, а вот сам коврик, по-моему, вполне. Или я чего-то не учитываю?

Reply

Re: частичный офф mama_nata November 4 2008, 11:41:41 UTC
Т.к. тема меня захватила, тоже влезу: всё, с чем ребенок может вступить в непосредственный контакт, идет ему на пользу. У нашей дочки тоже был коврик Tiny Love (скорее всего, именно о нем и речь :-)). Как он у нас только не использовался! И все игрушки были изыграны, и домик с помощью платочков на дугах делали, и носили его как сумку, и кота на нем катали... Даже для свето-музыки применеие нашлось - кто быстрее выключит :-) Другое дело, что все это можно обеспечить, не тратя таких денег (а коврики эти недешевые). Но лично нам его подарили :-)

Reply

Re: частичный офф aksik November 5 2008, 10:34:50 UTC
мне нравится идея разнофактурного коврика, и у нас был простенький такой с дугами - нам подарили. но я думаю, что в следующий раз сошью сама :)
в пищалках и музыке мне всегда не нравится звук. и игрушки, висящие на дугах, мне тоже не нравятся :)
мне думается, что младенцам лучше давать максимум настоящих предметов - греметь целыми грецкими орехами в кастрюльке и т.п. когда уже все это надоело - то можно игрушки :) но мой опыт показывает, что как раз игрушки надоедают, а кастрюльки - нет :)

Reply

Re: частичный офф malenkie_mishki March 16 2010, 21:22:50 UTC
орехи в кастрюльке хорошо, но все что в кастрюльке рано или поздно будет во рту. боязно...

Reply


outside_flo November 4 2008, 16:58:53 UTC
Так много информации, нужно еще осмыслить все это...
Вот только один вопрос появился сразу, возможно немного оффтопом, не сердись, если не поняла основную суть поста...
Вот если давать не буквы, а целые картинки-образы (кубики не с буквами, а с зверями и овощами-фруктами например - и так же называть их, типа "давай зеленый кубик с арбузом") и не цифры, а количества (где-то читала о совершенно гениальном обучении десятичному счету - бусинки и палочки, на которые помещается не более 10 бусинок - так ребенок сам прийдет к пониманию смысла десятков и единиц...)?
И вот еще - а когда буквы и цифры - не рано? Как понять, что ребенок готов? И как у него вообще в голове происходит переход от образов к символам, логике?

Reply

aksik November 4 2008, 18:11:37 UTC
это два курса - математика и чтение :) при всем желании не смогу это пересказать в комментарии :)))

как понять, что готов - по его же вопросам. они будут другие, не конкретные. по играм. по результатам творчества, особенно - рисункам.

Reply

outside_flo November 4 2008, 19:09:39 UTC
понятно, это большая тема...

Reply


lejeboka_l November 4 2008, 17:53:21 UTC
Интересно, я тоже самое слышала на сайте у староверов:). Они предлагают раньше 6 к ребенку не лезть с знаниями, а учить буквы например по совершенно другой системе.

Reply

aksik November 4 2008, 18:06:08 UTC
про староверов не знаю, а вот антропософы так и говорят

Reply


Leave a comment

Up