А можно тупой вопрос? Я читала вашу статью о детском рисовании. Ждать, когда из каляки-маляки выкристаллизуется нечто. А когда можно чуть-чуть подводить к мастерству: удачно размещать фигурку на листе, стараться, чтобы краски не текли куда попало, выбирать такие цвета, чтобы одно было видно на фоне другого? Моей старшей - 3 года 3 месяца. Рисовать очень любит. Можно уже потихоньку навязаться с техническими рекомендациями? Типа не смешивать больше 3-х цветов сразу?
лучше ждать :) если у ребенка не слишком много цветов (не больше 5 я бы давала в этом возрасте, но еще лучше - дать три основных плюс белый), то в один прекрасный момент он перестанет смешивать все в один "серо-бурый" :) потерпите, уже немножко осталось :) обычно к 4 годам баловство с красками проходит, и рисуют более "технически грамотно" :)
Марин, а как ты относишься к "развивающим коврикам" для малышей? (Такие разноцветные со всякими шуршалками-пищалками и разнообразные на ощупь, а сверху - дуги с подвесными игрушками). Идея свето-музыкальных блоков, которые к ним часто прилагаются, мне не нравится, а вот сам коврик, по-моему, вполне. Или я чего-то не учитываю?
Re: частичный оффmama_nataNovember 4 2008, 11:41:41 UTC
Т.к. тема меня захватила, тоже влезу: всё, с чем ребенок может вступить в непосредственный контакт, идет ему на пользу. У нашей дочки тоже был коврик Tiny Love (скорее всего, именно о нем и речь :-)). Как он у нас только не использовался! И все игрушки были изыграны, и домик с помощью платочков на дугах делали, и носили его как сумку, и кота на нем катали... Даже для свето-музыки применеие нашлось - кто быстрее выключит :-) Другое дело, что все это можно обеспечить, не тратя таких денег (а коврики эти недешевые). Но лично нам его подарили :-)
Re: частичный оффaksikNovember 5 2008, 10:34:50 UTC
мне нравится идея разнофактурного коврика, и у нас был простенький такой с дугами - нам подарили. но я думаю, что в следующий раз сошью сама :) в пищалках и музыке мне всегда не нравится звук. и игрушки, висящие на дугах, мне тоже не нравятся :) мне думается, что младенцам лучше давать максимум настоящих предметов - греметь целыми грецкими орехами в кастрюльке и т.п. когда уже все это надоело - то можно игрушки :) но мой опыт показывает, что как раз игрушки надоедают, а кастрюльки - нет :)
Так много информации, нужно еще осмыслить все это... Вот только один вопрос появился сразу, возможно немного оффтопом, не сердись, если не поняла основную суть поста... Вот если давать не буквы, а целые картинки-образы (кубики не с буквами, а с зверями и овощами-фруктами например - и так же называть их, типа "давай зеленый кубик с арбузом") и не цифры, а количества (где-то читала о совершенно гениальном обучении десятичному счету - бусинки и палочки, на которые помещается не более 10 бусинок - так ребенок сам прийдет к пониманию смысла десятков и единиц...)? И вот еще - а когда буквы и цифры - не рано? Как понять, что ребенок готов? И как у него вообще в голове происходит переход от образов к символам, логике?
Интересно, я тоже самое слышала на сайте у староверов:). Они предлагают раньше 6 к ребенку не лезть с знаниями, а учить буквы например по совершенно другой системе.
Comments 70
Я читала вашу статью о детском рисовании. Ждать, когда из каляки-маляки выкристаллизуется нечто. А когда можно чуть-чуть подводить к мастерству: удачно размещать фигурку на листе, стараться, чтобы краски не текли куда попало, выбирать такие цвета, чтобы одно было видно на фоне другого?
Моей старшей - 3 года 3 месяца. Рисовать очень любит. Можно уже потихоньку навязаться с техническими рекомендациями? Типа не смешивать больше 3-х цветов сразу?
Reply
если у ребенка не слишком много цветов (не больше 5 я бы давала в этом возрасте, но еще лучше - дать три основных плюс белый), то в один прекрасный момент он перестанет смешивать все в один "серо-бурый" :) потерпите, уже немножко осталось :) обычно к 4 годам баловство с красками проходит, и рисуют более "технически грамотно" :)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
в пищалках и музыке мне всегда не нравится звук. и игрушки, висящие на дугах, мне тоже не нравятся :)
мне думается, что младенцам лучше давать максимум настоящих предметов - греметь целыми грецкими орехами в кастрюльке и т.п. когда уже все это надоело - то можно игрушки :) но мой опыт показывает, что как раз игрушки надоедают, а кастрюльки - нет :)
Reply
Reply
Вот только один вопрос появился сразу, возможно немного оффтопом, не сердись, если не поняла основную суть поста...
Вот если давать не буквы, а целые картинки-образы (кубики не с буквами, а с зверями и овощами-фруктами например - и так же называть их, типа "давай зеленый кубик с арбузом") и не цифры, а количества (где-то читала о совершенно гениальном обучении десятичному счету - бусинки и палочки, на которые помещается не более 10 бусинок - так ребенок сам прийдет к пониманию смысла десятков и единиц...)?
И вот еще - а когда буквы и цифры - не рано? Как понять, что ребенок готов? И как у него вообще в голове происходит переход от образов к символам, логике?
Reply
как понять, что готов - по его же вопросам. они будут другие, не конкретные. по играм. по результатам творчества, особенно - рисункам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment