Визуальные впечатления, полученные в раннем детстве, остаются особенно долго. Какие изображения видит малыш, такие представления об окружающей действительности сложатся у него на всю жизнь.
Страшные игрушки - вовсе не пустяки, они могут напрямую отразиться на формировании характера ребенка. Чем больше агрессивных или уродливых образов видит ребенок, тем больше эти визуальные раздражители провоцируют его агрессию. Дети отождествляют себя самих с теми игрушками, в которые играют. Если кукла несет «негатив», то ребенок перенимает это. Многим кажется, что игрушку-монстра нельзя любить, она такая отвратительная. Но дети не могут играть с нелюбимыми игрушками, если они с чем-то играют, то привязываются к этому предмету. А значит, начинают видеть в безобразном монстре нечто привлекательное, и зло будет ассоциироваться у них в сознании с приятными эмоциями в игре. Детское сознание настроено на полярные категории: добрый или злой, полутонов оно еще не умеет воспринимать. Значит, чудовище неизбежно перейдет в разряд «добра», что исказит формирование системы моральных ценностей.
Некоторые утверждают, что игрушки-монстры помогают выразить агрессию или страх, расстаться со своими отрицательными эмоциями. Это в корне неверно. Ребенок может любой предмет наделить «отрицательными» свойствами - например, обычная кукла в игре станет Бабой-ягой. Но после игры она вновь будет прежней, «доброй» куклой. Агрессивный или уродливый образ не помогает избавиться от отрицательных эмоций, а привносит их. Страшная игрушка только закрепляет негатив, а не «убирает» его. Наоборот, под ее влиянием отрицательные эмоции продолжают свое развитие. Тем более, что образ монстра будет провоцировать соответствующие игры и, следовательно, переживания.