Я скачал на пробу :), несколько раз ставил - итог один и тот-же, не работает с16bit, просто слетает...,все дела... Порядок обычно такой: снимаю в RAW (RGB), конвертирую в лайтруме, затем отправляю через экспорт в фотошоп или автопано, цвет 16bit, 300dpi, минимум три вертикальных кадра для склейки, ну и больше пятидесяти бывало...)
очень в тему. в горах будет некогда разбираться. спасибо. обычно выставляю эксп. по кадру, который рядом с солнцем. надир и противоположный кадр от солнца - всегда недоэкспонирован. но исправить экспозицию в 2х кадрах в таком случае проще, чем ориентироваться на усредненную экспозицию. да и как ее вычислить? и все равно при этом получатся, что все кадры надо будет корректировать. если есть эксп. f10 1/500 на самом светлом и f6 1/125 на темном.-получается среднее f8 и 1/250? и еще с iso всегда проблемы. если в автомате стоит-(типа брекетинг по iso) то зачастую косячит сильно. обычно ставлю если светло - постоянное 200, если темно - 400 или 800. думаю есть смысл, например в кадрах с высоким дд (солнце и самый темный кадр) делать вилку, а настраивать эксп. по кадрам перпендикулярным солнцу (под 90).
Между f/10 и f/6 ~2 ступени экспозиции. Между 1/125 и 1/500 - ещё две. Итого 4 ступени. Я посмотрел сейчас свои панорамы, похоже разница в 4-6 ступеней, это довольно типичный случай для солнечного дня и не слишком глубоких теней. Например, у первой панорамы в посте при постоянной f/18, разброс от 1/2000 до 1/160. Это не целочисленные шаги ev, но сориентироваться можно, например по этой таблицеЧто нам это даёт. Равы на невысоких исо (скажем, до 400) позволяют достаточно безобидно переэкспонировать света на полторы-две ступени и уже хуже (с постеризацией и шумами) недоэкспонировать тени на ступень. Эти числа меняются от камеры к камере, поэтому можно просто провести эксперимент, фотографируя контрастную сцену со штатива, меняя экспозицию с шагом в ступень с заведомо недосвета до заведомо пересвета. А потом в рав-процессоре посмотреть, из какого кадра что вытягивается. Предположим, что значения такие, как я сказал. Тогда вероятно стоит посмотреть самый тёмный кадр, поднять экспозицию на ступень, и снимать до зоны, где требуемая
( ... )
брэкетинг неудобно делать когда штатив не очень устойчиво стоит и ты еще корячишься вокруг штатива на маленьком пяточке. может сбиться кадр когда заходишь в меню.хоть я и настроил на джойстик вход в экранное меню где можно вилку ставить. но похоже, вариантов, действительно не много)
Если фотик скорострельный и выдержка быстрая, то брекетинг с рук почти без сдвигов кадров относительно друг-друга, и без мыла (особенно если брекетинг по ISO). По крайней мере, Photomatix или фотошоп потом вполне успешно совмещают кадры. Я всё хожу вокруг этой штуки, но это дополнительные килограммы веса. Когда они с ней в самолётах-вертолётах снимают, это не страшно, но тащить на своём горбу…
Есть, довольно давно. Но для серьёзных приложений пока что только PTGui. В Шопе плохо с проекциями, с масками, вертикалями/горизонталями, много с чем. Он всё-таки не для панорам делался.
Comments 14
Снимаю обычно способами 1 - 4, клею в фотошоп или автопано, PTGui почему-то не работает с 16bit Tiff
Reply
Reply
Порядок обычно такой: снимаю в RAW (RGB), конвертирую в лайтруме, затем отправляю через экспорт в фотошоп или автопано, цвет 16bit, 300dpi, минимум три вертикальных кадра для склейки, ну и больше пятидесяти бывало...)
Reply
в горах будет некогда разбираться. спасибо.
обычно выставляю эксп. по кадру, который рядом с солнцем.
надир и противоположный кадр от солнца - всегда недоэкспонирован.
но исправить экспозицию в 2х кадрах в таком случае проще, чем ориентироваться на усредненную экспозицию.
да и как ее вычислить? и все равно при этом получатся, что все кадры надо будет корректировать.
если есть эксп. f10 1/500 на самом светлом и f6 1/125 на темном.-получается среднее f8 и 1/250?
и еще с iso всегда проблемы. если в автомате стоит-(типа брекетинг по iso) то зачастую косячит сильно.
обычно ставлю если светло - постоянное 200, если темно - 400 или 800.
думаю есть смысл, например в кадрах с высоким дд (солнце и самый темный кадр) делать вилку, а настраивать эксп. по кадрам перпендикулярным солнцу (под 90).
Reply
Reply
Reply
Reply
http://asakharov.livejournal.com/32341.html?nc=9#comments
Reply
Reply
Еще раз спасибо!
Reply
Reply
Leave a comment