Битвы шумодавов - методические примечания

Apr 20, 2010 13:10


Очевидно, ценность шумодава определяется многими факторами. И не последний из них - удобство встраивания в рабочий процесс. И хотя Neat Image и Dfine дают замечательные результаты, использовать их в потоке мягко говоря тяжело.

В этом плане лидер - ACR 6. Это не только шумодав, это raw-конвертер. И умеет он не только давить шумы, но и подстраивать ( Read more... )

тест, phtg, сравнение, Заметки на обрывках плёнки

Leave a comment

Comments 34

michael_perlov April 20 2010, 10:39:16 UTC
я бы для сравнения выбрал более реальные картинки, так честнее. может быть некоторые из прог настроены на сохранение специфических цветов\деталей, присущих только портрету, кто их знает?

но за массовость отдельное УРА!)

Reply

akry April 20 2010, 10:43:14 UTC
Потом с лицами сделаю. По хорошему, надо бы не только в темноте, но и в более ярких условиях.

Reply

michael_perlov April 20 2010, 10:46:06 UTC
и еще интересно, как она работает на не очень шумных картинках, там где можно убрать все шумы, у меня таких большинство, я редко снимаю выше 800 и почти никогда выше 1600, хоть у меня и мегаНикон)))

Reply


kalabuhov April 20 2010, 14:36:01 UTC
эх бы расположить фрагменты в порядке убывания шумов... %-)

Reply

akry April 20 2010, 14:43:29 UTC
Я их специально раскидал, чтобы предвзятости не было. Могу psd кинуть :)

Reply

kalabuhov April 20 2010, 14:58:02 UTC
Все вроде ничего такие, кроме 5.6, C1, Ninja
Ближе к "хорошо" - DxO, а учитывая что еще убирает ХА и дисторсию - хорошее подспорье перед тем как отдавать картинку на растерзание в Lr.

Молодцом - 6.0, Dfine, Neat. Взирая на детали, оставшиеся после шумодава - у 6.0 присутствует зернистость, у Dfine и Neat более мыльно, причем у Dfine еще заметен цветовой шум в деталях.

Итого в остатке ACR, Neat, Dfine.
Осталось решить что из них и как внедряется в пакетный принцип технической обработки перед творчеством в Lr

Reply

akry April 21 2010, 05:41:15 UTC
Neat можно регулировать в самых широких пределах - как никого другого. Можно и зерно добавить. А вот Dfine с остатками низкочастотного цветового шума огорчил. Цветной - он самый неприятный. Хоть в чб переводи.

Neat Image можно попробовать внедрить так:
1. Базовая цветокоррекция в ЛР, шумодав и пре-шарпер делают, что могут.
2. Конвертация в 16-битный tiff.
3. Дочистка Neat Image или Dfine (эти два пункта легко объединить и делать автоматом - «Edit with…» с конвертацией).
4. Подцепка тифов в каталог и последующая работа - если надо, в шопофоте, если нет - более жёсткая коррекция в лайтруме.

На первом этапе видимо будет важно по максимуму вытянуть то, что даёт рав - цвета, пересветы и недосветы. Остальное можно и с тифами проделать.

Reply


ven_digo April 20 2010, 21:03:06 UTC
Сейчас посидел покрутил, снимки в LR2 и в LR32b (CR 5.3 vs CR 6.0) детализация в новом CR очень радует. И не то что бы новый движок вытягивает больше деталей, или показывает лучшую резкость. Таких выводов я бы не делал.

Но. После причесывания шумов, картинка выдается более мягкая. Шумодав прибивает крупные пятна, и оставляет мелкое зерно. Мы можем сделать его более явным, повышая резкость и уменьшая шумоподавление по яркости, или менее заметным, убирая резкость и повышавшая шумодав. При этом, снимок не наполняется грубыми артефактами, только равномерный мелкий, яркостный шум. Это мне нравится.

Раньше я никогда, ни в LR ни в PS не давил шум по яркости. Только цветной, сразу в LR. Шум, смотрелся гораздо приятней чем артефакты после его подавления в LR2 (или в Noiseware Professional). Теперь же шум в том числе и яркостный, вполне можно давить, не получая артефактов.

Айс! )

Reply


kalabuhov April 21 2010, 06:31:03 UTC
Господа, так какие основные выводы и каков процессинг напрашиваются?

В голове крутится:

1. Дисторсия и ХА - убираем в DxO на автомате (все остальные фичи отключаем)

2. вар.а) Первый шумодав и пре-шарп - гоним пикчи в Lr и в нем через внешний плагин Dfine травим шумы и делаем пре-шарп по исходникам
вар.б) Шумодавим и шарпим только ACR 6 встроенным в Lr 3

3. Наводим марафет.

4. Выводим наружу (export) в работу.

Куда бы прикрутить Neat с автопрофайлингом всей сессии? Может сразу перед п.1?

Reply

kalabuhov April 21 2010, 06:32:33 UTC
5. Пост-шарпим экспортный ресайз в плагине Dfine (2) output по вкусу

Reply

akry April 21 2010, 06:38:18 UTC
У меня главная мысль - как можно раньше должен быть как можно лучший raw-converter. Демозайкинг - морочный процесс, и выбирать надо в первую очередь по тому, кто его лучше делает. И уже потом, после демозайкинга, дисторсии и шумы - те, что остались после конвертера. Потому что если какой-то конвертер не вытянет нормально из рава картинку, какая потом разница, что будет с шумами? Пример - dcraw.

Сдаётся мне, альфой тут будет ACR 6. Всё к нему идёт. А уже потом дисторсия, шумы и шарп.

Reply

kalabuhov April 21 2010, 06:53:46 UTC
хм

Reply


kalabuhov April 21 2010, 06:57:08 UTC
Косенко ведет речь о "киношном" стиле фотографий. http://pavel-kosenko.livejournal.com/208717.html
Упомянул в суе про уникальный RAW-конвертор RPP http://www.raw-photo-processor.com/RPP/Overview.html

там говорится умеет прикручиваться плагином к Lr, может я ошибся?
RPP идет под мак, т.е. плагинится к Lr/PC не может?

Reply

akry April 21 2010, 06:59:02 UTC
«RPP is a Universal application that works on all G4 and higher PowerPC and
all Intel based Macs with Mac OS 10.4, 10.5 and 10.6.»

Суки.

Reply

kalabuhov April 21 2010, 08:39:47 UTC
еще один продукт обработки (кстати, не только RAW) - SILKYPIX Developer Studio, в том числе версия Pro.

Reply

kalabuhov April 21 2010, 12:34:44 UTC
Пару любопытных текстов с картинками к теме

по сэмплам из 7D (хочу такую) http://blog.photoframd.com/2009/11/23/adobe-lightroom-3-beta-capture-one-5-canon-7d-raw-files/

и

http://alebaneseonline.wordpress.com/2010/02/20/comparing-the-three-raw-heavyweights/

Reply


Leave a comment

Up