Фильтр
Schneider B+W 093 - сильный, он отсекает практически весь видимый спектр до 800 нм.
Cokin P007 (89B) послабее, он пропускает 50% на 720 нм. Плёнка похоже занимает промежуточное место по пропусканию. Ниже представлены мои первые тесты с этими тремя фильтрами. Для начала, нескорректированные кадры. JPEG, как его выдала камера после настройки баланса белого.
Слева-направо: B+W 093, Cokin P007, неэкспонированная проявленная слайдовая плёнка.
Они же, только обработанные, с попыткой сделать «faux colour»:
Не обращайте внимание на мусор и шумы, здесь не было цели сделать конфетку. И деревья могут быть любого цвета, это тоже не очень важно.
Легко заметить, что из всех фильтров наиболее пригоден для последующей художественной обработки Cokin P007. А B+W 093, несмотря на зверскую дороговизну (или может благодаря ей), практически не оставляет для ложных цветов места.
Таким образом можно сделать следующие выводы. Во-первых, B+W 093 хорош только для чёрно-белой съёмки. Не надо надеяться, что с его помощью получится
что-то цветное. Шумы на нём тоже больше, что неудивительно. Во-вторых, самый пригодный фильтр для faux colour - Кокин. В-третьих, плёнка даёт вполне неплохие результаты и однозначно выигрывает у своих соседей по соотношению цена/качество. Если вы не хотите тратиться на фильтры при переделке компакта, плёнка - лучший выбор.
Чуть попозже выложу несколько панорам, снятых по очереди с разными фильтрами.
++ На сайте Шнайдеров ссылка на любопытную
статью. В ней много технических деталей, но общая идея такова: производители сенсоров не думают о производителях оптики. И размер пикселя в современной матрице уже настолько мал, что в ряде случаев он меньше минимального физически возможного светового пятна на приемлемых диафрагмах. То есть Кэнон может напихать в свою кропнутую матрицу хоть 500 мегапикселей и избавить их от всех шумов, но кадр будет по резкости всё равно аналогичен полутора десяткам мегапикселей. Тема также хорошо прояснена
здесь. Даёшь большие сенсоры!
Mirrored from
тайный блог aKry.