Заимел себе новые фильтры
Cokin,
как и собирался. Купил в «Мир Фото», это «дочка» «Сивмы», их много по всей Первопрестольной. Только звоните о наличии - сайты у них глючные и неинформативные.
У меня крепёжка серии «P», но для ширика 10-20 придётся покупать «X-Pro», для которой всё резко дороже. Что именно нужно вам, можно узнать
здесь.
Итак, что новенького? Новенькое у нас:
- Нейтрально серый, понижающий на 3 ступени - Cokin ND8. Зачем? Во-первых, для увеличения времени выдержки, когда очень-очень ярко, так что даже диафрагму уже больше не зажмёшь (чтобы например струи фонтана были размытыми, или люди на площади превратились в призраков). Во-вторых для студийной съёмки - пыхи не могут пыхать ниже какой-то мощности, выдержка не может быть быстрее 1/320, и приходится управлять потоком с помощью диафрагмы. Которую иногда хочется открыть, чтобы обеспечить боке.
- Нейтрально-серый, мягкий градиентный - Cokin G2 (ND4), понижает на две ступени. Зачем? В основном этот фильтр притушивает яркое небо, «выравнивая» кадр по яркости. Пример работы будет ниже.
- Инфракрасный - Cokin P007. Зачем? Чтобы отфильтровать изрядную часть видимого спектра и чуток поснимать в инфракрасном диапазоне. Это может быть забавно - в обычном состоянии мы так мир не видим.
Примеры
Cokin ND8
Irogoto . 85 mm, f/1.8, 1/320, ISO 100. Две студийный вспышки с большими софтбоксами.
Конечно f/1.8 для портретов не самая лучшая диафрагма - небольшой поворот головы, и вот уже один глаз в фокусе, а другой - нет. Однако при некотором старании можно сделать приличные кадры с размытым задним планом.
Cokin G2 (ND4)
«Без фильтра» и «С фильтром». Разница очевидна. Выдержка с фильтром вдвое длиннее, за счёт чего лучше проэкспонировались деревья внизу и тени под домами. Небо же «спас» фильтр. Кадр в целом получился более выпуклым, объёмным. Лучше акцент на переднем плане, небо проработано лучше. Никаких специальных коррекций в Лайтруме я не делал, всё как есть.
Как видим, небо стало темнее не на две ступени, а на одну. И на одну ступень стал ярче низ. То есть, -2ev за счёт матричного замера распределились «равномерно». Чтобы понизить на две ступени именно небо, можно, напирмер, сделать экспокоррекцию вниз на одну ступень. Тогда низы будут без изменений, а небо - сильно темнее.
ND4 - один из самых ходовых градиентных фильтров. ND2 снижает всего на ступень, что в принципе можно вытянуть и из RAW, а ND8 (3 ступени) уж очень силён, в силу чего область его применения ограничена суперконтрастными сценами. Например, рассвет на море, когда скалы и прибрежные воды ещё в тени, а небо уже полыхает.
В силу этого в магазинах в изобилии лежат ND2 и ND8, а за ND4 иногда приходится охотиться.
Без фильтра, выдержка 1/400:
С фильтром, выдержка 1/200:
С G2 (ND8) скорее всего будет что-то вроде этого:
Как видим, эффект уж чересчур сильный.
Cokin P007, «Infrared»
Конечно это «лайт-версия» инфракрасного фильтра. С P007 выдержки на ярком солнце порядка 1/20, так что можно снимать с рук. Минусы этого в том, что не получишь «глубокую» инфракрасную фотографию, вроде
этой. Впрочем, я никогда не занимался этим вопросом - буду изучать.
Без преобразования в ЧБ - вот что на самом деле видит камера:
эта статья в liveinternet