Я не знал, а оказывается focus-stacking можно легко автоматом делать в PS CS4. Дело за малым. Малый, эй, выходи!
UPD. Я сказал Photoshop? Фотожоп соснул 'йца. Стек из дюжины фотографий с разным фокусом он облажал так, что даже в ручную было бы быстрее клеить, чем разбираться в его масках. CombineZP (бесплатный, кстати) рулит (влево, вправо и в другие стороны). За втрое меньшее время из тех же исходников он сваял резкую картинку:
( ... )
а что в студии нельзя достаточно света поставить, чтобы закрыть диафрагму, так чтобы все было в фокусе сразу? зачем это нужно в такой ситуации? (да и вообще че-то я применений именно в фотографии не могу придумать, можеть в исследованиях каких-нибудь и нужно) п.с. никак немогу узнать аську этого парня с хдр программой...ужас какой, не успели закончить учиться, а уже все контакты потеряны.
Диффракционный предел, потеря резкости. Макросъёмщики и так жмут диафрагму до 16 и выше, а всё равно изрядная часть не в фокусе. На flickr можно найти много таких кадров. И на поле-лужайке та же проблема. Я зажимал диафрагму до предела, плюнув на блюр, но всё равно все планы адекватно проработаны не были. А потери были существенными. Ещё одно применение - когда не уверен, что в сложной ситуации автофокус сработает. В каком-нибудь спорт-репортаже. И делаешь несколько кадров с фокус-брекетингом. В общем, в бытовой фотографии это особо не нужно, а в профессиональной - только в путь.
UPD. Я сказал Photoshop? Фотожоп соснул 'йца. Стек из дюжины фотографий с разным фокусом он облажал так, что даже в ручную было бы быстрее клеить, чем разбираться в его масках. CombineZP (бесплатный, кстати) рулит (влево, вправо и в другие стороны). За втрое меньшее время из тех же исходников он сваял резкую картинку:
( ... )
Reply
Reply
п.с. никак немогу узнать аську этого парня с хдр программой...ужас какой, не успели закончить учиться, а уже все контакты потеряны.
Reply
Макросъёмщики и так жмут диафрагму до 16 и выше, а всё равно изрядная часть не в фокусе.
На flickr можно найти много таких кадров.
И на поле-лужайке та же проблема. Я зажимал диафрагму до предела, плюнув на блюр, но всё равно все планы адекватно проработаны не были. А потери были существенными.
Ещё одно применение - когда не уверен, что в сложной ситуации автофокус сработает. В каком-нибудь спорт-репортаже. И делаешь несколько кадров с фокус-брекетингом.
В общем, в бытовой фотографии это особо не нужно, а в профессиональной - только в путь.
Reply
Leave a comment