Шри Чинмой Аватар Русской Йоги

Feb 08, 2016 14:35

Продолжение автобиографических записок от русского Будды Виталия.
Начало цикла здесь: Космическое сознание.
---
Встреча Учителя

После плавного выхода из Космического сознания (штамп условный), который длился около недели и сопровождался повышенным осознанием и высоким состоянием души, я обозначил для себя несколько Заглавных Моментов:

1) Самый главный - это то, что Бог все-таки Есть, и не факт, что это именно Бог дотронулся своим перстом до центра моей головы. В состоянии расширенного осознания ясно ощущалась иерархичность бытия и наполненность миров Высшими Жизнями, любая из которых могла быть Посветителем в данной ситуации, просто сам накал моей просьбы мог привлечь внимание любого Высшего Существа. Я осознавал, что Мироздание пропитано Божьим изволением, и Божественная Воля может действовать через любой подходящий для данного момента Проводник.

С этого момента я внутренне заключил с Богом договор, о том, что я буду делать все от меня возможное для достижения Его в моем осознании, а он в свою очередь будет вести меня Своей незримой рукой, действуя, как напрямую, так и через любой проводник. Тогда я допустил любое проявление Его Воли, вплоть до того, что, если мне кто-то скажет: «Прыгай с 9-го этажа», я бы прыгнул. Конечно, для этого должен был быть опознавательный знак, который бы дал отклик в сердце.

2) Следующим моментом, который я для себя обозначил - это было понимание, что необходима некоторая духовная практика, включающая в себя и психофизическую тренировку для развития тела, как питателя ясности осознания. Я поставил себе целью поиск именно такой практики, которая бы могла наиболее эффективно развить клетки моего тела до уровня восприятия Божественного в непрерывном режиме. В этом отношении я поставил для себя маркер, что эффективность подбираемой практики я легко опознаю по результатам, ибо конечный результат я уже пережил и он как-то зафиксировался на клеточном уровне, несмотря на то, что из сознания он испарился - легко.

3) Немаловажным мне показалось ощущение, что Учитель в восточном понимании этого слова, мне как таковой не нужен, ибо Учителем я теперь ощущал самого Бога. Конечно, это могло тешить мое эго, но на самом деле в сложившейся ситуации экстремального поиска Того, чего нет на Земле, было, честно говоря, не до поблажек личностным мотивам.

На тот момент у меня уже был набор определенных практик, которыми я нагружал свое тело и душу. Я много времени отдавал молитве, концентрации, чтению специальной переводной духовной литературы (в основном суфийских и чаньских мастеров, буддийские трактаты и море индийской и китайской печатной духовности). Физику я продолжал нагружать занятиями каратэ, плавно переводя тренировку в клубе на усиление внутренних аспектов с погружением в конечном итоге во внутренние китайские стили: тай-цзи, ба-гуа и синг-и. Практиковал ци-гун и некоторые позы из хатха-йоги. В общем, пока был молод на тело давил, как только мог, ибо ясно ощущал необходимость нагонять упущенное в детстве. В детстве больше налегал на искусство, четыре года отходил в художественную школу и продолжал корпеть над картинами, в коих пытался выразить свой противоречивый внутренний мир. В какой-то мере по ходу тренировок у меня стал проявляться культ физического тела. Я практиковал голодание, стал готовить пищу себе сам, печь хлеб. Отказался от многих продуктов в виду того, что ощутил на себе их препятствующую силу в развитии чистых и высоких состояний тела, от которых зависела культура мышления.

На занятия боевыми искусствами я налегал исключительно из тех соображений, что сия практика не дает шансов для умственных спекуляций. В этом отношении на меня сильное влияние оказывала чаньская психофизическая подготовка (опыт шаолиньских мастеров). Реальный бой всегда покажет - действительно ли твоя психика и тело на высоте, и способны ли они действовать вне влияния реактивной зоны психики. Для просветления, как мне это казалось, было очень важно иметь независимую психику от реактивного ума. Я по-прежнему любил рисовать, пробовал писать маслом, любил выражать свои внутренние состояния в форме. Но все-таки мое художественное развитие я не ставил во главу угла - как практику просветления. Мне казалось, что это слишком долгий путь, и к тому же ненадежный. По крайней мере, на тот момент я не имел примеров просветленных художников, которые бы за счет практики совершенствования художественного искусства пришли к самореализации. Но вот моя любовь к музыке все так же продолжала возрастать. Я продолжал открывать для себя все новые и новые произведения, и питать ими свою душу и дух. Я страстно искал кратчайший и надежный Путь к своему Истоку.

В то время было еще много переживаний и открытий на пути изучения практик Востока и Запада для развития тела-энергии-ума. Было много духовных открытий, но хочу поведать о самом удивительном открытии на моем Пути.

Помню, к началу 90-х годов стало появляться огромное множество учителей, экстрасенсов, мастеров всех мастей. Я мало доверял развешанной по городу рекламе, но иногда все-таки происходили интересные встречи. И вот в 1991-м году на столбах и остановках стали появляться листовки с фоткой улыбающегося дяденьки, анонсировавшие йогу с музыкой вкупе. Меня привлекла фраза в этих листовках о духовной музыке, ибо просто йогам, развешанным на столбах, я не очень доверял, а вот музыка меня неодолимо тянула.

И вот осенью, два года спустя после моего космического прорыва и упорных поисков, я все-таки отправился на лекцию об очередном просветленном учителе и самое главное для меня - духовной музыке.

В нашем городе уже были последователи этого Учителя, они и организовали встречу с Настоящим Учеником этого Просветленного Учителя. Абарита был одним из ближайших учеников этого просветленного Учителя и встреча с ним состоялась в актовом зале строительного института.

Зал был большой и заполнен на две третьих. Народ был самый разнообразный. Первый день лекции Абарита что-то невнятное для меня говорил о счастье, о йоге и немного о самом Учителе. К тому моменту мной было перелопачено огромное количество духовной литературы, начиная от русских философов и заканчивая мистиками Востока и Запада. Наиболее почитаемы мной были труды Ауробиндо Гхоша. И тут Абарита вдруг упомянул это святое для меня имя! Оказывается его Просветленный Учитель был выходцем из ашрама Ауробиндо. Мало того, Абарита рассказал историю о том, как в семилетнем возрасте его Учителя Чинмоя Кумара Гхоша привели в ашрам Ауробиндо и сам Ауробиндо сказал, что этот мальчик уже имеет в себе то, что он Сам достиг за десятилетия своей интенсивной духовной практики. Но в явлении Чинмоя со слов Абариты было все как-то лубочно и просто в противовес гротеска выкладок философа-мистика Ауробиндо.

Чинмой со слов Абариты был невероятно прост, доступен и Путь Его так же незамысловат и прост, и все это меня как-то удручало и не внушало доверия. Ибо по себе знал, что все очень сложно и непросто, а уж со слов Ауробиндо - так вообще запредельно и непостижимо!

Но вот на второй день лекции Абарита стал откровеннее и решил показать видеоролик со своим Просветленным Учителем. Для меня это было величайшее событие! Неужели сейчас я увижу, как выглядит Просветленный Учитель!? До этого я мог только воображать все это!!!

Ребята водрузили на сцену видик. И вот я, затаив дыхание, смотрю видеосюжет. Мне ужасно было интересно - как Оно выглядит, это существо, как Оно движется, говорит, каков Его взгляд… Я буквально впился глазами в экран и стал впитывать каждое движение этого существа.

Конечно же Он был прекрасен и необычен. В сюжете Чинмой был приглашен на какое-то развлекательное американское шоу. Там шоу-мэн как-то пытался весело и с некоторой издевкой-сарказмом представить Чинмоя в качестве просветленного Учителя. Шоу было на американском языке без перевода и я, конечно же, не совсем понимал, о чем там речь, но явно было видно, что и как спрашивает этот фигляр-попугай шоу-мэн. Ему надо было представить публике явно веселое и смешное шоу с очередным Гуру. Чинмой был спокоен и величественен. Чинмой был как огромный непостижимый океан, и на фоне его этот попугай шоу-мэн выглядел беспомощной пичужкой, не знающей куда присесть - везде Океан, Бесконечный Океан Любви и Сострадания. И вот в конце этого странного интервью Чинмой сказал, что пока тот говорил он сочинил небольшую песенку про этого славного парня шоу-мэна, и предложил ее ему спеть. Шоу-мэн согласился и Чинмой затянул свою незамысловатую песню о душе этого парня, аккомпанируя себе маленькой электронной играшкой. Как шоу-мэн не корчился в попытках выглядеть на коне, но по его лицу безжалостно текли слезы. Ему было неловко, но он не мог управлять процессом выделения слез на собственных глазах. Меня это реально проняло. Я наконец-то увидел, как выглядит реально просветленное существо!

Потом Абарита предложил провести небольшую медитацию. На этой медитации я пережил очень сильное расширение сознания собственного духовного сердца, доселе я никогда не переживал свое духовное сердце как бесконечный орган сознания. И это по вкусу было очень близко к тому переживанию Космического Сознания. Потом мы в завершении пропели хором мантру Ом, и был удивительный резонанс во всем внутреннем существе, и вкус внутренней глубины неимоверно усилился. Я этот день воспринял как Подарок моего Бога.

А потом Абарита предложил разучить одну маленькую духовную песенку, сочиненную его Учителем. Я был вне себя от счастья. Я уже давно в тайниках своей души мечтал научиться петь и петь именно духовные песни - и вот еще один подарок!!! Я всю жизнь мечтал петь, но не мог - ибо у меня не было никаких данных к этому занятию. И тут предлагалось распеть духовную песню из под пера просветленного Учителя!!!

И я был переполнен чувством!!! В присутствии Абариты у меня вдруг Все получилось. Я пел с неимоверной радостью и одухотворенностью, и у меня получалось! И не просто получалось, а я переживал глубокую глубину от этого пения и сердечное просветление! Это было высочайшее Духовное наслаждение!

В конце этой лекции я испытал некоторое смятение чувств… Абарита предложил остаться тем, кто решил стать учениками представленного Учителя, а остальным покинуть зал. К тому моменту я несомненно был убежден, что мой Учитель сам Бог и мне никакие Учителя не нужны. И я, конечно же, не решил остаться. Я все это воспринял просто как подарок моего Бога и не больше. Подарок Бога - небольшое дежавю моего Космического Сознания. Глубоко же внутри я был растерян. Сердце точно уловило, что этот Учитель есть средоточие моего сердца, а ум четко держал свою картину мира. Мое тело выходило из зала, а мое сердце там так и осталось. Глубоко внутри продолжал звучать космический ОМммм…

Но вышел я не пустым, оттуда вынес я два материальных артефакта - две кассеты с музыкой Шри Чинмоя и по-моему тогда же купил его переведенную на русский книгу «Медитация».

После отъезда Абариты я как-то очень остро ощутил, где-то очень глубоко внутри, так глубоко, что раньше такой глубины я и не ощущал, что я как-то остался в стороне от чего-то очень главного и глобально-важного. На первых парах я это чувство успешно глушил своей прямолинейной целеустремленностью. Но факт оставался фактом, и я заметил, что не проходило и дня, чтобы я не включал эти две кассеты. Я их просто слушал и слушал, и погружался в самопроизвольную медитацию, и все глубже, и глубже ощущал, что приезд Абариты - это был не просто приезд еще одного менеджера от индийской отрасли йоги, а это было какое-то масштабное событие во внутренних мирах.

Это была первая песня с первой кассеты:

image Click to view



Каждый день я ощущал какое-то поступательное масштабное движение в тонком мире и я стал больше времени уделяять именно сидячей медитации. Я стал углубляться в купленную книгу «Медитация» и делал из нее все практики, которые в ней предлагались. Более всего времени я уделял медитации льва, так Чинмой окрестил практику с полуприкрытыми глазами. Я как-то четко знал, каким должно быть итоговое состояние. Но самое интересное - это то, что в моих медитациях принимало участие нечто Высшее и осуществляло какую-то непостижимую мне работу в моих головных центрах. За пол года, к весне я освоил медитацию льва и достиг равновесия двух противоположных состояний - явного и неявного, воплощенных в медитации льва в темной зоне полуприкрытых век и в зоне света приоткрытой части глаз.

В зоне полуприкрытых век, то есть в верхней части созерцания, стал проявляться трансцендентальный золотой свет и было четкое ощущение, что должна была раскрыться последняя застава - и внешний, и внутренний свет должны соединиться в своем непостижимом Единстве. И вот, к весне, в апреле я набрал внутреннюю форму, скопил внутренние силы концентрации, и в очередной медитации ощутил, как кто-то Неведомый совершает последние штрихи в моем внутреннем надпространстве, которое скрывалось в верхней темной полусфере прикрытых век, в зоне Сахасрары. Когда был завершен последний штрих, золотой Свет трансцендентального рванулся лавиной в тело, словно бы сломалась плотина и вода хлынула в долину.

И тут я испытал шок на уровне клеток тела. По телу буквально прошел удар страха, клетки сжались в страхе потерять свою форму в жидком золоте стремительно вибрирующего золотого Света трансцендентального.

Я вышел из медитации и понял, что я уперся в совершенно непреодолимое для меня препятствие, и что теперь нужны совершенно иные практические усилия.

Но какие!!??

Ведь клетки тела ласково не уболтаешь впустить в себя тотальную смерть! Их можно натренировать быть сильнее, крепче, проводимее, чище, но заставить их НЕ БЫТЬ! - и потерять индивидуальную форму - это какая-то сверхпрактика! И где взять такие Силы? Я не представлял.

Вся моя надежда была только на Бога. Он создал это препятствие - Он пусть и решает, как его преодолеть.

Тем временем в апреле 1992-го года Абарита снова решил посетить Томск со своими лекциями. Вообще, как он попал в Россию и для чего? Это отдельная тема. Ибо это был колоссальный подвиг... Но это как-нибудь в другой раз. В общем, те же лекции с последующим набором учеников.

Увидев свежие рекламки на столбах с улыбающимся человеком, я решил снова сходить на эти лекции, чтобы еще раз помедитировать с Абаритой и купить новых кассет с музыкой Чинмоя. Еще я решил привести туда своего отца, который по жизни был у меня в высоком авторитете, несмотря на то, что был убитым атеистом от науки и к тому же в то время погряз в своем демократическом движении. Мне очень хотелось вытащить его из скорлупы его глухого непонимания. Ведь я не мог ему адекватно рассказать о своем переживании Космического Сознания. Не мог поведать об опыте смерти во время сеанса токсикомании в 10 классе, когда я прошел все уровни бытия и вышел в Мир Начал (об этом не сейчас).

Я надеялся, что Сила Чинмоя способна будет взломать его ядерную (у него Плутон на асценденте) скорлупу и даст ему переживание Внутреннего Мира.

Абариту приветствовал май своим теплым дыханием, и Солнце своими сияющими лучами выстилало ковровую дорожку золотым стопам Чинмоя. Было ощущение, что Абарита вез с собой какое-то запредельное светило, отблеском которого было майское Солнце.

Я зашел в зал, где все готовилось к лекции. На сей раз это был большой зал Областной Пушкинской библиотеки. Чистый, светлый, большой зал. Я уже явно ощущал трансцендентальное присутствие Чинмоя. Я ловил себя на мысли - что я пришел к себе Домой.

Первое, что меня потрясло, это бросившееся навстречу какое-то сияющее существо, женского пола и крупных габаритов. Кинулось так, словно я ей был самый близкий родственник. Где-то глубоко в подсознании сработало, что я ее где-то видел, наверное. И это где-то никак иначе - пол года назад на прошлом приезде Абариты. Но подсознание никак не могло узнать вибрацию той девушки. Это было совсем другое существо. Оно отличалось от того существа так же, как небожитель отличался от измученного тяготами существа, пребывающего в нижних кругах чистилища. Было интересно, что я ее совсем не узнал, а она меня сразу же узнала и напомнила мне кто она.

Я стал смутно припоминать, что в перерыве на лекции я перекинулся словцом с одной очень печальной женщиной, очень грузной, с растерянным и потухшим взглядом. Она тогда говорила, что тоже изучает труды Ауробиндо и мы с ней обменялись мыслями по этому поводу.

Но я тогда для себя не рассматривал вопрос ученичества, а она, будучи легкомысленной женщиной, «отдала себя в рабство» Чинмою. Так вот, я увидел перед собой совершенно иное существо, «рабыня» сияла, сверкала, излучала радость и счастье, легкость и прозрачность. Она буквально подлетела ко мне подобно ангельскому существу и сразу начала разговор так, словно мы расстались вчера. И она спросила: «А ты чё не записался тогда в ученики?» Когда я сообразил кто это и о чем это оно, то я ей попытался описать свое воззрение на сей сакральный акт принятия духовного Учителя, которое сформулировалось у меня за годы перелопачивания восточной литературы на почве жестких приземленных воззрений. На что она так легко и по воздушному отпарировала - типа, ты чё такой запаренный? Тут ведь все так просто - Чинмой делится своим Светом со всеми, без всяких расчетов. Типа, тут полная свобода, а не зона. И как-то так легко меня стала подталкивать во внутренний круг учеников.

Я видел, что ей просто очень хотелось со мной поделиться пережитым, своим счастьем, пережить его еще раз через меня. Я понял, что это сам Чинмой зовет меня и зовет по воле того самого Бога, с которым мы заключили договор о моем следовании Его Воле.

Внутренне я даже проговорил про себя: «Я иду к Богу, и если Он хочет, чтобы я шел к нему через этот Центр Чинмоя, то пусть будет так!»

духовная культура, Шри Чинмой, Саньян, просветление, Бог, учитель, автобиография, йога, Виталий

Previous post Next post
Up