Хреновуха и Эльбрус. Часть 11-я. Чегемский водопад. Возвращение в Москву

Aug 18, 2015 22:22

Наступил заключительный день нашего пребывания в Приэльбрусье. Завтра уже на работу.. Думать об этом жутко! :-)))
Но один день у нас ещё остался!
"Приятно жизнью насладиииииться, когда до смерти два часа" (с)
"Тюремная песня Дона Сезара де Базана"

Вообще-то у нас была культурная программа. Володя, что привёз нас в самом начале из Минвод, обещал не только доставить к самолёту, а ещё до того покатать показать достопримечательности. Мы договорились, что он нас отвезёт в Верхнюю Балкарию.
Верхняя Балкария является привлекательным местом для туристов. Здесь расположен ряд достопримечательностей республики: архитектурные и природные памятники - руины традиционных балкарских поселений, оборонительные башни, склепы-«кешене», Черекская теснина, урочище Уштулу. Все они объединены в археолого-туристический комплекс - «Верхняя Балкария».
Но это довольно далеко. Мы решили встать пораньше, собраться. Как была рада наша дорога совушка Даша - ей официально было позволено нас разбудить в 8 утра!
Кстати, о Даше. ценник её шикарных штанов-непродуваек-непромокаек! Вообще они ж должны при такой цене сами наверх заносить их обладателя!

Барышни собрались! Я тоже нашла платишко, так что мы пактически по-парадному оделись. А ещё была вытащена на свет божий тушь! Прям королевишны!

Сосенка летит с нами в Москву. Переживаем, как бы её устроить получше!

Нагрузились вещичками - идём к лифтам, а они не работают!!! Как оказалось, гостиница с августа закрывается на ремонт!! (а сегодня, напоминаю, 28 июля). И лифты именно сегодня уже отключили.. Когда барышни в макияже и платьях прут рюкзаки при полной выкладке. Ну, чё - попистофааали потопали по лестнице...
Завтракаем в Эльбрусии, а нам Володя сообщает, что опаздывает.. Эх.. Ну, а что нам остаётся? Ждём-с..
Я пытаю банкомат, мне б денюжками разжиться. Вроде уже должны дать аванс с отпускными, но банкомат не работает... Эх...
А вот и очередное прощание! Мы уезжаем, а Вадим Георгиевич остаётся ещё на несколько дней. А сейчас он отправляется вновь в горы!

Володя приехал с приличным опозданием. и уже очевидно, что на Балкарию времени у нас нет. Решено поехвать на Чегемские водопады. Во искуплении вины волдя привёз домашнего вина!!! Какая вкуснотень!!! Пусть в следующий раз побольше опаздываеет и побольше же вина привозит :-)))

Попросили Володю в Тырныаусе остановить около банкомата. Денбьги-то добыть надоть! Остановил. Мы с Леной бежим к банкомату, с виду работает. А вот карточку берём, а потом сразу выплёвывет. И что это значит? Мимл проходят кавказские старушки - объясняют, что инета в городе нет и не будет до 2 часов дня. Очаровательно было услышать такие разъяснения от натуральных горских бабулек! :-)))))
Ну, ок.. И вновь мы на дашины сбережения гуляем :-))))
Обязанности экскурсовода Володя не забывает, притормозил у живописного места. Дно реки афсальтом укрепили!

И фотографом поработал! Всё мы!! Оставшиеся от большой компании :-)))

Предыдущая часть:
Русло реки по ту сторону моста:

А нам теперь туда:

Притормозили заправиться. Там был обнаружен трон! Её Величество!В качестве скипетра домашнее вино!!!

Каньоны в ихней Америке ничуть не лучше!

Камешек "малыш"!

А тут мы сделали остановку! Сразу под рукой нашег экскурсовода можно увидеть лицо Пушкина. А рядом мы ещё разглядели и женское лицо.. Натали?...

Вспомнилась картина Айвазовского/Репина "У моря". Там Пушкин с черным морем прощается.. Ну, а мы прощаемся с Кавказом и Пушкиным ..  Этим Пушкиным - в кавказских скалах :-)))

Грот в скалах:

На фоне Пушкина снимается семейство:

Миша женское тречетвертье нашего отряда фотографирует.. с Пушкиным и Натали:

Какая река!

Вино и чебрец!!!

Едем дальше!

Табун королев трассы!

Когда проезжали Чегем, полил дождь:

Конечно, не вспомнить "Сандро из Чегема" и вино Чегем нельзя. Только это другой Чегем. Мы в Кабардино-Балкарии, а Искандер писал об посёлке в Абхазии. И вно Чегем абхазское. Но слушая нашего Володю, легко поверить, что у него в родственниках мог быть и Сандро :-))))
Какое ущелье!!!

Так ещё и развлетвляется оно!

Остановочка полюбоваться красотой!

Гроты:

Мы!

Красавишна!!

И ещё одно ущелье!!! Увы, к ему не подойти. Поход тут один, но прям на нём решили построить гостиницу. И гостиницу недостроили, и проход к ущелью перекрыли... Чудаки...

А вот и водопад Чегемский!! На фото он частями. Целиком упихнуть его сложновато

Мы решили подняться по лесенке справа на смотровую площадочку.

А ветерок-то не слабый! Эк вон струю влодопада сносит!

Поднимаемся!

Лена была уже на этом водопаде. Зимой! Тогда он был величав. Выглядел как-то так:

А сейчас, глядючи на его жалкое подобие, Лена изрекла, мол, воды маловато...

А мы дальше на смотровую идём. Сколько тут тряпочек!

Небольшая фотосессия:

Вообще можно ещё как-то обойти водопад, там ещё лестница есть, и подняться прям к тем струям! Нужно будет обязательно туда тоже слазить!

А пока обошли всё вокруг смотровой

Водопад!

А вот тут природа. видимо, услышала ленины слова про "мало воды" и выдала воды по полной программе!!!! Каааак ливанёт дождь!1 И ладно б дождь - с градом!!!!!!!!!

Водопад за пеленой дождя и впрямь смотрелся гораздо внушительней! И да - струю его всё больше сносит:

Стоим! Натурально - крыша над лесенкой толком не спасает, ветер сильный, да ещё град, прижались друг к дружке! Как я была рада, что надела правильную обувь - шлёпки!

Ужас какой!!!!

Град!!!

Небольшое видео:

Град вроде прошёл, решили рысцой под дождём переместиться в кафе, где мы шашлык заказали. Я пронеслась первой, а ребят остановили, оказывается вход на эту лесенку со смотровой патный - 50 рэ с носа. Ну, насамом деле за такой наш сегодняшний аттракцион было влвсе не жалко бы. Ну. а я вообще бесплатно сходила :-))))) Ну, где-то под таким дождём мы перебежали метров двадцать до кафе.

А шашлык-то какой нам принесли!!! Вах!

А вот эти деревяшечки-пропеллеры зачем? Миша предположил, чтобы крутить и извлекать звуки, которые имитируют птичьи трели. приманиввать птиц!

А дождь-то прошёл и даже солнышко появилось! Но влезть на водопад уже времени нет... Пора ехать. Самолёт ждать не будет:

Притормозили около того ущелья, куда туристам не попасть. Реально ж какое узкое!!!

Выезжаем оборатно той же дорогой меж скал:

А слева на скале пррода "написала" слово МИР. "Р" в серединке второй фотографии видна чётко! "М" и "И" тоже в принципе можно разглядеть

Разглядываем:

Эх, а теперь уже совсем-совсем в аэропорт!

После дождя как мокрая т\дорога блестит!

Радугаааааааа!!!!

Горы Пятигорска...

В аэропорту был работающий банкомат сбербанка!!! И он даже выдавал деньги!!! Долги свои все раздала! В Москву с чистой совестью! :-))))
Наш рейс задержали. Но учитывая, что в Москве второй день непогода, и накануне даже какой-то смолёт услали в Минск, мы были морально готовы к тому, что возможны вырианты и во времени взлёта, и в городах прилёта...
Так что нас по-божески задержали-то минут на 40. Время задержки провели бурно - мне ж с багажом надо было упихнуться в 10 кг! Ну, и ручную кладь. сделать как-то не тяжелее "основного" багажа. К счастью ручную кладь она особо не осматривала, пропустила нас так :-))).
Как ни странно, но прилетели мы в Москву! Получили багаж, и я умчалась - папа меня ждал тут уже давно, уже полночь, а завтра всем на работу.. Не дождалась я нашего руководителя полётами организатора, хорошепогодонавевателя, экстреннопомогателя из Москвы Сашу! А он приехал забрать троицу оставшихся! Трогательная встреча супругов!

ВСЁ!!!!
Спасибо всем за терпение! :-))
А вот тут есть небольшое дополнение