Велокрым-2015. Часть 1-я

May 12, 2015 18:08

По традиции все альпиноиды, турьё и веломаньяки на майские уезжают в Крым. Сборы нашего альпклуба в Форосе уже 30 лет как ежегодно проводятся. Я тоже ездила 4 года подряд.
В 2008 (правда, фотки уже недоступны) http://akostra.livejournal.com/tag/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC-2008
В 2009 http://akostra.livejournal.com/tag/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC-2009
В 2010 http://akostra.livejournal.com/tag/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC-2010
И в 2011 - только отчета не писала.
2012 и 2013 годы прошли без Крыма.
После двухлетнего перерыва наметила, что в 2014 поеду. Но политическая ситуация смела все планы. Как и планы на БГ Киев в конце мая того же года.
И вот в 2015 вновь "пропускать" Крым уже не хотелось. На фих эту политику. К тому же помимо сборов альпклуба, туда ещё отправилась группа участников в "детский поход" - с палатками в поля и с детьми! Ну, и собралась велогруппа. Велопоходов у меня в этом году тоже больше не намечается.. К тому же дома ремонт (вот, например, небольшой пост о выживаниии в условиях ремонта кота нашего http://akostra.livejournal.com/954229.html). В общем, всё за то, чтобы ехать в Крым. Я и поехала!
Впервые летела на самолёте в постсоветском пространстве. Ни по России, ни в Прибалтику, ни на Кавказ и прочие юга, ни в Белорусь или Украину не летала. И вот всё когда-нибудь бывает в первый раз. Перелёт Москва-Симферополь. Дебют-с!
Накануне вылета вообще не спала. Просыпалась каждый час, да и в промежутках лишь кемарила. Нам с Мэри, к тому же, нужно было нагонять основную группу - народ в Крым 1-го вечером прилетал, а с утра уже в седло! А у нас вылет в 9 утра, прилёт в пол-двенадцатого. Маршрут в этот день был простой - строго по одной дороге, лишь съезд нужный не пропустить, но всё равно нервничала.
В аэропорту Шереметьего встретились с участниками "детского похода". Мы с ними летели одним рейсом. Ну, ещё увидимся в Форосе - туда должны и мы зайти, и они.
Самолёт был большой - уж не помню, когда на таком ранее летала - два ряда кресел слева, два справа и четыре ряда по центру.
Аэропорт Симферополя весь в ремонте, вместе с нами ещё несколько самолётов приземлилось. В зале выдачи багажа жуткое столпотворение. Явно с потоком пассажиров и багажа не справляется аэропорт. Стоим ждём. Зато увидели знакомых, которых давно не встречали. Где как не в Крыму-то? :-))) Увидели как велик упакован в короб жёсткий (не то что наши - в матерчатый чехол). Где забирать велики было не сразу понятно - ибо это негабаритный груз и на ленту их не выкладывают, а выносят из какой-нить потайной дверки и тихонько ставят рядышком. Вот дверку-то и надо было найти. В какой-то момент обнаружили счасливчика, пробиравшегося сквозь толпу на выход с велосипедом. Мы к нему: "Где вы велосипед брали?". Ну, прям в лучших тралициях совкового дефицита: "туалетную бумагу где достали?" (с) :-)))))))))))))
Велики мы свои заполучили где-то в час дня. Пока собрали их - отбыли из аэропорта где-то в 2. А нам ещё около 50 км ехать. А в 8 уже совсем темно..
Никаких навигаторов и прочей электроники у нас не было, я распечатала карту Симферополя и нужной нам дороги. нАдо было сначала от аэропорта доехать до Симферополя, потом пересечь город и выехать на дорогу. Пересечь гроод можно было через самый центр, просто ехать по дороге,ю ведущей от аэропорта до места, где она пересеается с дорогой, ведущей к городу Белогорску, либо можно объехать Симферополь по дороге а-ля московской кольцевой. Объехать город по краю. Хорошо, что Мэри всё-таки посоветовалась с таксистами. Как оказалось, въехать на "окружную" дорогу мы бы въехали, а вот съезда потом на нужную нам дороге там не было. Она по мосту проходит над ней. Так что мы пошуршали через центр Симферополя. Без особых приключений выехали на нужную нам дорогу. Основная часть "маршрута" проходила по ней. едешь и лишь отмечаешь, какие населённые пункты-то проехали. На нормально поесть уже времени не оставалось, но пару раз устраивали перекус. хотели в магазине закупить чего-нибудь с собой, да в одном месте думали, что магазин, а оказалось - кафе, а в другой раз Мэри пошла брать языка, ей указли на магазин, но там толком ничего не было. Лишь мне купила "Живчик" - люблю, да! :-)))))
Когда уже подъезжали к месту, то над "ним" такие тучи бродили, а в горах выше явно ливень был. Ехали в "предвкушении". Но под дождь мы не попали. Зато с места съезда с главной дороги увидели радугу!
(все фото кликабельны)

Чётко следуя инструкции (и спасибо Наташе за смску!), добрались до основной компании. И ещё даже не стемнело! А место живописное (особенно после шоссе-то)

Устала я жутко - и недосып, и нервотрёпка, ещё и плохо себя в этот день чувствовала..
Наташа нас с Мэри "у костра" сфотографировала :-))

Компания. Собралось нас в итоге 14 человек.

Утром сборы и в путь. Завтрак в кафе. Конечно, тут же понаразвесили палатки сушиться - табор прибыл.

Очередная остановка около магазина. Рядом памятник. А почему татары не указаны?...

Очередная остановка. О! И бармен! И стойка барная.

Бармена и нас от Наташи:

Собрались, отдохнули и дальше - на перевал - левая дорога. А вдали тумааааан.

Дорога боевая!

А лес в тумане какой потрясающий!!! Остановилась отдохнуть-насладиться красотой-пофотографировать.

Обнаружила источник и дорожку к нему:

Сорри, что много фотографий, но я прям как в сказку попала!

Место явно обжитое. У источника и столик.

Но потихоньку надо ехать дальше. Очередной раз притормаживаю.

Ехала по большей частью одна - и в какой-то момент повстречала двух велосипедистов, едущих навстречу. Они меня спрашивают, когда для них спуск-то начнётся. А я отвечаю, что пока ещё еду и всё жду, когда же подъём-то кончится. И они мне - вот он и кончился! Как оказалось, мы встретились чётко на самом перевале. И все поехали дальше вниз. Просто по разные стороны перевала - я по пути, по которму они поднимались, они же - по моему подъёму :-))))
Глядя на эти картины природы, в голове непроизвольно прокручивала две песни.
"Туман" из "Хроники пикирующего бомбардировщика"

Плюс "Мельница" - Сонный рыцарь (В тумане странный образ вдруг может появиться...)

О, а вооон там на дороге Мэри! (на второй фотке та же дорога только зум)

Оказались свидетелями того, как две машины на этом месте разъезжались. Стрёмно, да.

Скалы-то какие! Просто просятся, чтоб по ним полазили!

И флора какая красивая на тех скалах!

Сказка сказкой, туман туманом, но мог и дождь ещё пойти.  Однако ж повезло, дождя не было в этот день :-)))))))
И вновь тумана...

Очередная пауза. Отдыхаем и любуемся красотами...

Гоооры.. Но мы уже спустились в долину.

Ну, и пусть ещё песенки.
"Мельница" - "Господин горных дорог"

Светоч в одну сторону, но мы несёмся в совершенно другую сторону!

Кстати, спуск был весёлым. Не обошлось без падений. К тому же параллельно с нами спускался вредный белый мобиль! Из-за него мне пришлось речку в брод переходить, тогда какостальные проскочили её на великах. Но именно передо мной этот тарантас решил поразворачиваться, но а я не хотела идти на таран сдающего назад автомобиля. А другому участнику нашей поездки этот автомобиль ещё и спровоцировал падение.
Вот оттуда где-то мы приехали..

Ну, и конечно, в деревеньке тут же в магаз. И греться, и закупаться, и про ночлег спросить. Нам сосватали гостиницу на берегу моря (в 10 км отсюда). Едем!

Место не особенно курортное, гостиницы толком не работают. В той гостинице, куда нас сосватали, не оказалось душа ни в номерах, ни хотя бы в отдельных санузлах. Если только в каком-то сарайе затопить, то один душ будет - на четырнадцать-то человек.. "Ну, вы же люди походные, вы же привыкли к спартанским условиям". Мы-то походные, но зачем тогда вообще нам снимать жильё? Мы тогда и в палатках поспим. Нам номера нужны помыться-постираться. А вот в соседней гостинице в каждом номере (на четыре человека) был душ. Мы туда и утопали. С первой же гостиницей дооворились об ужине-завтраке. Так что в одной гостинице ели, в другой спали. Красота! :-)))).

Позже выяснилось, что пёс приблудный. А прям как хозяин!

Однако!

Вечером принялись хвастаться боевыми ранениями.

Сестрички в медсанбате взялись за лечение. Всё застрептоцидили. К дальнейшему путешествию готов!

Местный кот. Домашний. Хозяйка предупредила, что будет рваться в комнаты. Хозяин!

Он и дорвался! Просыпаюсь ночью, почуствовав, что в меня что-то упирается. С Мэри в тех же палатках постоянно спали рядом, но никаких пиханий с её стороны замечено не было никогда. А тут.. Открываю глаза, а между мною и Мэри лежит этот кот. Чётким перпендикуляром! Задними лапами упёрся в Мэри, лбом - в меня. Спит. Небось, ещё и недоволен - понаприехали, место заняли, не развернуться!

Какие там нарциссы цвели!!

Ну, фото моря тут должно быть. Не, мы спускались к нему в ночи - некоторые даже купались.

А вот завтрак в "соседней" гостинице.

А у нас потеря. Один участник решил вернуться домой. Нас осталось тринадцать. :-)))))))))
Дальнейшая наша цель - Алушта. Хозяева гостиницы созвонились со своими знакомыми из Алушты - там сильный дождь. А нам ещё перевал. Только по 300 метров два раза набор высоты (300 метров - это не тристаметровка по асфальту, а триста - чётко вверх - по дороге это километрами измеряется). В дождь попасть было бы неприятно, скажем прямо. Конечно, хозяева гостиницы нас уговаривали остаться, ещё ночь тут провести, дожди переждать, а завтра погода будет хорошая, тогда и поедете. Ага - щаз! Конечно, попёрлись в перевал. Лишь подготовились к дождю. Мы с Леной, например, ещё и накидки от дождя на рюкзаки натянули. Лучшее же средство от дождя - это зонтик. Если его носить с собой - дождя не будет!
А вооон там внизу слева,ю куда уходит дорожка - где-то и были наши гостиницы.

Первый 300-метровый пупырь взят! Море уже далекооо!

Собираемся все здесь.

Кому-то мало нагрузки - влезть в перевал - мы ещё и пресс качаем. Стальные мышцы! Анечка! (это вновь Наташино фото)

Таак. Куда дальше едем?

Позируем :-))) Это на Наташин фотоаппарат:

Подбираемся к Рыбачему. Он внизу, а вдали уже и медведь-гора виднеется!

Вышли на пирс в центре городка!

Рыбачий...
Растаял в далеком тумане Рыбачий,
Родимая наша земля.

В центре же города столовая. Мы, наверное, им пол-дневной выручки селали :-)))). А как все сверкаем-то во вспышке? :-))))

Велики же стоят на улице у входа под надёжной охраной.

В столовой этой к нам присоединился наш "Четырнадцатый" - Женя. Он путешествует на велике по Крыму один. Ну, и дальше ехал с нами.
Покидаем Рыбачий

О! Храм! на самом деле лишь этой весной поняла, что Николай покровительсвует морякам.

Меньше месяца назад была в Кронштадте - именно там пришло это осознание. Там потрясающий Собор. Очень напоминающий Софийский Собор в Стамбуле:
А там уже где-то и Алушта. Дождика-то нет!

Храм красивый.

Якорь галерный.

Морской храм, морской, да.

Проезжаем ещё одну достопримечателность. Альпклуб у нас при МЭИ, и многие в него вступили. учась в этом учебном заведении. А это лагерь при этом институте.
(второе фото Наташа сделала)

Колектив у нас спортивный. ИМ мало нагрузки - вот ещё добавляем. Кто-то пресс качает, кто-то вот другие упражнения.

Вечерело... А мы всё до Алушты никак не доедем..

Въехали в город, когда хоть ещё и не стемнело, но уже явно не разгар дня был. Закупились продуктами в супермаркете. А теперь на ночёвку надо где-то встать. Алушта - довольно большой город, набережная вся "облагороженная" - просто так на пляже не станешь. Порасспрашивали местных - лагерем можно стать лишь на дальнем пляже - это доехать до набережной, а ещё по ней несколько км до края города. Ну, а что делать? Едем. Пока доехади. уже стемнело окончательно. Часть народа устроились на пляже, часть на постройке, в котором явно раньше было кафе, четверо вообще ушло в близлежащий отель.
Ах, да - около супермаркета разговорились с другими велотуристами. Они в Алушту утром въехали, так говорят, попали под жуткий ливень. А нгас же ждождь вновь минул! (помогли наши с Леной накидки от дождя на рюкзаках?!!!) :-))))
Вечером ужинали бутербродами и вином. С прекрасным видом на море и лунную дорожку...

Утро.. Вон пляжный табор.

А это кафешный павильончик. где наверху наши палатки стояли.

Рыбаки уже с утра на пирсах..

Пляж. Какая книжка хорошая "Битва за Кавказ"

А это наш второй этаж кафе, где стояли палатки наши. Вот пакуемся. Кстати, там вдааали гостиница, где буржуи спали.

Собственно, когда рассвело мы увидели, что чуть выше по склону располагался кэмпинг с домиками. ну, или просто площадка, где можно было б встать. Туристов тут явно не густо было. Даже туалет местный - классического образца "дырка в полу" - был не такой уж и страшный. Просто слой пыли - видимо, и у него мы были первыми клиентами в сезоне :-))))
Собрались - едем. Около гостиницы притормозили - наши буржуины к нам присоединились. И тут приходит смска от участников "детского похода". Ирина вывихнула ногу. Перезваниваем, не верим, что всё так серьёзно. Серьёзно - её отправили в больницу. Позже выяснится, что у неё не вывих, а самый настоящий перелом.
И тут вспомнилось, что у нас перед поездкой в Крым сорвалась покупка билетов на июньские праздники в Казань. Ирина как раз пламенный мотор компании, она и предложила провести там праздники. Облюбовали поезд, который был бы нам удробен. Стали ждать начала продажи билетов. А когда день икс настал, выяснилось, что тот поезд отменили, а пустили двухэтажный и дороже. с великами только туда и пихаться... Так вот почему у нас не купились билеты - кто-то свыше уже знал, что Ире будет не до великов на июньские праздники.. Аннушка уже разлила подсолнечное масло...
Ну, хоть новости и невесёлые, а наш маршрут продолжается.

по плану форсирование Никитского перевала - набор высоты 1500 метров. Однако там в горах ещё снег местами!!!

Притормозили передохнуть, и тут мимо нас на машине проезжают знакомые. Притормаживают. Они тоже на перевал, но уже на машине. Мы попросили их на въезде в заповедник - там шлагбаум - выяснить, пустят ли туда велосипедистов. И на каких условиях Ну, мало ли. Они обещали перезвонить и доложить обстановку.
О! А тут прокат джипов. Как удобно - на джипах в перевал явно сподручней, чем на великах! :-)))

Сидр!!!! Где его Олег раздобыл-то?!!!!

Сразу Францией осенней повеяло!! Там он очень вкусный был! (хотя при слове сидр я почему-то мультик "Ну, погоди" вспоминаю и чайные чашечки в горошек)
Совсем недалече тут располагается водохранилище. Оно как раз по пути на перевал. Решили в ожидании вечстей от шлагбаума около него посидеть.

Озеро живописное! напомнило озеро Рица в Абхазии.

Недавно воды прибыло - под водой оказалась луговая растительность:

Я :-))))

Табор расположился на травке..

А вот тут можно заценить наклон дороги на перевал.

Как же не искупаться в озере? Не. я пошла лишь за компанию, для меня это всё холод жуткий. А добрая половина личного состава купалась!
Вот где ещё увидишь вместо кувшинки мак?!

"Опять лететь по пачке "Беломора" (с)
Карта - платочек Верин :-))))

Это я сепию забыла отключить :-))))

Вместо звонка к нам подъехали смаи гонцы с перевала. Их не путсили. НА перевале снег ещё! А про велосипедистов и пешеходов сказали - хотите - идите обходными тропами, но так. чтобы "не видеть того лесника, который вас увидел" 9с). То бишь, если встретишь лесника - главное, не смотреть ему в глаза! Они явно родственники медузы горгоны, да и Греция тут не так чтоб и далече - Крым и греческим был.

Ну, нельзя на перевал - поедем тогда в сторону Фороса по побережью.

Лишь "наш четырнадцатый" Женя решил остаться - такое место живописное, захотел провести днёвку тут.
А мы же выруливаем на шоссе. ииих. НЕ очнеь приятно тащиться в потоке машин, но что делать.

Тринадцать же нас было не долго. Вскоре нас нагнал знакомый Мэри. Он тоже по Крыму один путешествует. И принял на себя почётное звание "Четырнадцатый" :-))))

Санта-Барбара? Мы уже в Калифорнию усвистали?!!!!

Пора кушать. Какой колоритный ресторанчик. правда, довольно дорогой, но и вкусный.

Тут наш Четырнадцатый Дима нас покинул. У него свой маршрут. Ну, а мы сидим дальше, как вдруг входит Женя. На озере испортилась погода и он решил нас догнать. И догнал. И четырнадцатыйц теперь вновь он :-)))))
То Санта-Барбара, то Пушкин,..