Питер-2015. Часть 1-я. Кронштадт начало.

Apr 28, 2015 18:01

Глубокий вечер 20-го апреля. Бегу до метро, дабы успеть на поезд до Питера. А в этот день же метель у нас была. Повторюсь, 20-е апреля.
Не удержалась, запечатлела пейзаж:
(все фото кликабельны)



В противовес провожающей заснеженной Москве нас встречал солнечный Питер!
Ну, точнее, когда мы выходили из поезда не так чтолб прям особо солнечно было - 6 утра-с! Заселились мы в гостиницу около вокзала, а потом отправились в Кронштадт. Во-первых, раз уж с ранья на ногах, то лучше куда-нить в даль поехать, ибо ж потом надо будет спецом вставать ни свет, ни заря, а во-вторых, пока погода хорошая. Кронштадт довольно суроовый товарищ в плане погоды.
Я почему-то считала, что Кронштадт это куда-то далеко за Питергоф. Но и действительно, от Ломоносова туда паромы ходят. Но! Оказывается, можно просто от станции метро Старая деревня на автобусике часик - и ты на месте! Ну, это ж другое дело! К тому же мы ехали в будний день утром "в область". Короче, автобус был путсой, мы даже покемарить успели. Проснулась я, когда мы дамбу проезжали. Дорга идёт по "морю"! Ну, то бишь дамбе. Так ещё же и солнышко! Лепота!
Те пятеро пассажиров, которые ехали с нами в этом автобусе, кемарили - им было не до красот, они явано тут не впервой едут и по делам. Мы же как две восторженные туристки тут отрывались. Женька тут же фотки выложила, хвастаясь, как она замечательно проводит время, пока другие работают :-))))))
кстати, автобус даже не пригородный, как я подумала, а городской-питерский. Кронштадт - район Питера. Проезд в нём как и во всём наземном общественном траснпорте питера. За час аттракциона :-))))


ВЫлезли на конечной около "старого города" Кронштадта. Зашли в сувенирный магазин - Женя хотела чего-то купить из сувениров, в итоге отоварилась лишь я - купила путеводитель по Кронштадту.
В центре острова стоит шикарный морской собор. было решено его оставить на последок, вишенкой на торте, а то, когда устанем, не факт, что пойдём смотреть какой-нить памятник малоизвестный, но вот этот Собор осматривать притащимся в любом случае :-)))). В итоге пошли сначала "по периметру".
Первый пункт достопримечательностей - церковь раскрасивая.







НЕ удержалалась уже внутри церкви сфотографировала фотографию - как выглядел собор в 1998 году.


Идём дальше - вышли к крепостной стене. Она на фих никому не нужна, видимо, ценности никакой не представляет.. Около неё какие-то стоянки-мастерские.. Промзона. Но стена всё равно великолепна...






Памятник подводникам..



Вимшенка на торте прекрасно видна из любой части острова. Кстати, даже когда подъезжали по дамбе, Собор реально возвышался над всем островом, лишь где-то есть район с высотками пятнадцатиэтажными, центр же вообще одна сплошная древность :-)))


Да-да стена, и очердная автостоянка. Мы же пытались найти лазейку, чтобы оказаться по ту сторону крепостной стены и увидеть брег с видом на простор


Прорвались!


А вооооон дамба, по которой мы ехали.


А это ещё и насыпь за крепостной стеной. Уж не знаю, кем и когда создана, но душевное местечко. Ежели б ещё не мусор!



Памятник малой дороге жизни..



Гуляем по Кронштадту, в руке раскрытый путеводитель - по нам ну вот очень видно, что мы туристы :-))) И вот одна женщина, просто проходившая мимо, спрашивает, не подсказать ли нам что-нибудь? Ну, я по привычке, спасибо, не надо - зачем её отвлекать, она ж по делам, небось, идёт, а мы и сами худо-бедно пок арте ходить мОгем. Ну, улицы карта покажет, да вот историю-то она не раскажет. А вот женщина явно горела желанием нам рассказать о своём городе. Узнав, что мы москвички, она сначала удивилась, что мы без экскурсии, что лучше б на автобусе с гидом, чтоб свозили на дамбу, чтоб рассказали.. Но потом сама взяла на себя функции экскурсовода-лектора.
Рассказала, что многие сооружения построены при Петре и до сих пор действуют. Что исторический центр находится на "горке", что до построения дамбы тут постоянно были наводнения, и при приближении опасности, всё население отрова приходило сюда, чтобы переждать ненастье. Детей же на паромах переправляли в Ломоносов. Рассказала, что во времена своего детства застала сильное наводнение, когда у них в хозяйстве скотина утонула вся. До сих пор помнит, как рыдали родители после..
Когда построили дамбу (а она тоже участвовала в её строительстве), сила наводнений упала, теперь уже остров не накрывает. Появились высотки. Кстати, на одну из них можно через первую парадную подняться на последний этаж и с балкона посмотреть и остров, и дали. Эх.. Было б время у нас...
Отопление долгое время было ещё дровами. Забавные названия она произнесла - дрова (уже колотые) называли швырок, а складывали их в голдейки (ну или как-то так).  Улицы были мощёными - она ещё на танцы в своей юности (где-то 60-е годы) бегала, неся туфельки в руках, чтоб по мостовой не ковылять..
До постройки дамбы единственным способом добратьсЯ до острова был паром до Ломоносова, а затем электричка до Питера. Зимой виместо парома на машинах по льду ездили (в кузовах грузовиков ,как я поняла), перекрестившись. А что делать? Ехать-то надо.
На самом деле много интересного она рассказала, буду добавлять по мере появления объектов :-))))
Обводной канал, вообще-то тут решётка, почему именно тут спилены прутья?...



Понравилось, что улицам хоть и не вернули старые названия официально. но повесили по две таблички. Советская - привычное название для выросших в этом городе, а Большая Екатерининская - истоическое название..


Идём дальше. Напоролись на какое-то разрушенное здание. Ну, разрушенное и разрушенное, однако ж - какой креатив!!!!




Стоим фотографируем, оторваться не можем, мимо проходит пожилой мужчино, но останавливается и давай давать нам советы, как лучше снять. с какого ракурса - ненавязчиво, но видно, что специалист. Учитывая, что ему уж лет 60-то было, то явно опытный. Умилил его советю, что при печати вот этого кадра - где и труба, и купол собора - нужно сделать акцент именно на куполе.. Эх, в его время фотографии печатали. В наше.. Я вообще не печатаю фотографии - последний раз печатала для бабушки - чтоб наши портреты у неё были. А уж пейзажи печатать, к тому же самим.. Не те времена, да..



Пошла баловаться с эффектами.






Особняк старинный, теперь музей.


Памятник водовозу!




А ещё тут же рядом были выставлены скульптуры "из мусора" - какой-то конкурс был.



Вновь балуюсь сепией... Ку?






Очаровала эта птаха.



Крокодайл!
О! Вот плакат попал с названием мероприятия - "Кронфест" - Крошнштадтский международный экологический фестиваль искусств!




Прям между конкурсными работами машины припарклваны, эту рыбку ещё и не сразу из-за них увидела:



А это уже часовня рядом..




Памятник казакам.
"Донским казакам VXII века от казаков века XXI.






В Москве снега, а тут цветы! Пусть и на тепломагистрали :-)))))


Красиво!


Этот якорь я сфотографирвала, использовав зум. И так и не поняла, что это.. Пока позже в путеводителе не прочла, что это солнечные часы!!!


Вот утащена пара фоток из инета.:



А вот тут надпись особенно интересная! вот эти "маленькие часики" показывают время всех 24 часовых поясов - а в Петропавловске-Камчатском уже полночь!


Пока мы гдже-то около этих часов сверялись с картой, куда пойти дальше, к нам обратилась молодая женщина, гулявшая с коляской, мол, не помочь ли? Но тут мы уж точно не захотели её задерживать, да и сами уже нашли, куда свернуть (хотя - часы-то эти мы проворонили, может, она была послана нам про часы рассказать!!!)
Ещё креатива! Пусть уже облупился, но зато больше гармонирует с коллючей проволокой.


А тут и пакетики для выгула собак можно раздобыть!


Завод был Петровским, потом советским..


О как!


Опять играюсь...



Дошли до Пенькового моста. Очень понравилось здание - склад какой?



А на мосту чугунная решётка-мостовая!


Вид с моста этого - как бедная растительность выживает!:



Зашли в парк. Женщина-"экскурсовод" нам не советовала в эот парк имдти, мол, грязный, его в порядок не привели, лучше сразу в Итальянский. Неее, здесь мне всё равно понравилось...


"Въ память погибшимъ на клиперъ "Опричникъ" въ Iндъискомъ океанъ въ декабръ 1861 года"



Памятник погибшим на клипере «Опричник» был открыт в Кронштадте 12 ноября 1873 г. Свою историю клипер «Опричник» начал 14 июля 1856 г., когда шестипушечное парусно-винтовое судно, имеющее 150-сильную паровую машину, был спущено на воду в городе Архангельске. К осени 1856 г. судно прибыло к месту прохождения службы в г. Кронштадт.
  Через два года 24 июня 1858 г. «Опричник» из Кронштадта отправился c исследовательскими и дипломатическими целями на Дальний Восток в составе второго Амурского отряда (под командованием капитана первого ранга А.А. Попова). Командовал кораблем капитан-лейтенант Федоровский М.Я. В городе Николаевск отряд был присоединен к Дальневосточной эскадре и судно возглавил Н.И. Бакалягин. Экипаж «Опричника» занимался выполнением различных поручений, исследовал Амурский лиман, берега корейских и японских островов.
  5 марта 1860 г. командование «Опричником» принял капитан-лейтенант Селиванов Петр Александрович. В том же году клипер был включен в состав Тихоокеанской эскадры под командованием капитана Лихачёва И.Ф. Там экипаж продолжил исследования и выполнял особые поручения на Японских островах.
  В 1861 г. капитаном корабля П.А. Селивановым был получен приказ о возвращении судна назад в Кронштадт и «Опричник» отправился в путь. В состав экипажа корабля входило 95 человек, которые были набраны с разных кораблей, входящих в дальневосточную эскадру. 31 октября клипер покинул порт Шанхай, 26 ноября 1861 г. после дозаправки в Батавии (Джакарта), «Опричник» вышел в Индийский океан, и больше его никто не видел.
  Проводимые поиски членов экипажа не дали никаких результатов. Согласно заключению Морского министерства, которое основывалось на свидетельствах членов экипажей судов, которые находились в то время в Индийском океане, «Опричник» затонул в результате сильного урагана.
  7 апреля 1863 г. клипер исключили из списка судов, а членов экипажа - из списков личного состава флота. На корабле погибли: капитан корабля Селиванов П.Я., лейтенанты: Константин Суслов, Франц Де-Ливрон, Николай Купреянов; мичман Алексей Корякин; подпоручик Николай Филиппов; подпоручик Феодор Иванов; доктор Гомолицкий, 14 унтер-офицеров, 73 человека нижних чинов.
  Идея установки памятника возникла у сослуживцев и родственников погибших моряков. К сбору средств приступили с 1867 г. 10 июля 1872 г. было получено Высочайшее разрешение на строительство памятника по утвержденному эскизу. Генерал-адъютант Н.К. Краббе, управляющей морским министерством, известил главного командира кронштадтского порта о разрешении отпустить цепи, орудия и якорь от порта для изготовления памятника. Флагшток и флаг были отлиты кронштадтским пароходным заводом. Камень был пожертвован, а все каменные работы были выполнены бесплатно Иконниковым и Волковым.
  Основу памятника составляет довольно массивная гранитная скала, установленная на фундаменте из гранита. Сверху скалы лежит цепной канат и переломанный якорь. На самом верху скалы установлен флагшток с приспущенным военным флагом. Конец флага облегает скалу рельефными складками. Вокруг памятника протянуты канаты из цепей, установленные в орудиях, вкопанных в землю.
  Памятник погибшему кораблю и его команде установили недалеко от летнего здания Морского собрания Кронштадта в юго-восточной части Летнего сада.
  Памятник был освящен 31 октября 1873 г. при значительном стечении народа. По погибшим морякам «Опричника» во всех храмах Кронштадта отслужили панихиды. В память об экипаже судна были названы бухта и залив на северо-западном берегу Японского моря, а также бухта в заливе Чихачёва.
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=10239


Всё искала ракурс, чтобы место слома якоря показать.


Потрясающая решётка у этого парка!






Здание арсенала - и пушки - неожиданно :-))))


А вот и аннонсированный благоустроеннный Итальянский парк.
Памятник героям Цусимского сражения:



Причал-с!



На пирс мы уже не пошли - зябко всё ж, но, подозреваю, там красиво!


Памятник Петру - голубь в комплекте?



Зашли в сувенирный магазин погреться посмотреть сувениры. Я там колокольчиком обзавелась.
Но и очаровалась статуэтками! А какой колокольчик (?) с рыбкой!!!



Да-да - ещё двоеназвание!


А это мостик через канал, по которому (каналу я имею в виду) суда заходили в док. Мостик и канал петровских времён. Мостик "разводной" - он в бок уходит, как я поняла, а не вверх. Сейчас вроде по нему только ездят. Но стоит с тех времён!!



Канал


А вот и док сам.

 
Вот это орудие вря дли петровских времён :-)))))))


К маяку хзотелось сходить, но мы уже подустали... Так что лишь фото:




Играюсь..



А это пушка подревней предыдущего орудия. Умилила заглушка и некоторая кривобокость установки - подставочка перекосилась, но орудие стоит! А чё ему будет-то? Чугуний, небось :-))))


Памятник Айвазовскому. Из надписей на памятнике удивило одно из званий его "живописец Главного морского штаба России".



Около ппамятника Айвазовскому мы обрели ещё одного гида. Пожилой мужчина рассказал о доках, что тут Пётр создал систему очень современную для тех времён - в док же корабль должен зайти по воде, то бишь в канале должна быть вода,ю однако ж во время ремонта он должен стоять "сухим". Как избавиться от воды в канале? и вот пётр сделал бассейн туда дальше, вода самотёком туда стекала. Так именно здесь из бассейна воду октачивали обратно в залив 9а куда её ещё девать) за рекордное время. Больше нигде в те времена такой технологии скоростной не было!
А ещё мужчина рассказал, что на соседнем памятнике есть самый правильный герб Кронштадта. Что сейчас Кронштадт район Петербурга, а раньше был городом. Так вот правильный герб ("с короной") лишь здесь.
Прощаясь мужчина сказал, что вы потом сможете говорить, что разговаривали с бывшим комнадиром крейсера (правда не в Кронштадте он служил) и сейчас тоже точно не помню, но что-то типа Председателем муниципального совета. Однако!!!
А вот тот анонсированный памятник Петру Кузьмичу ПАхтусову - мореплавателю и гидрографу - исследователю Новой земли. Родился он в Кронштадте.



- если я правильно поняла - корона Российской империи "надета" на маяк.



И ещё в ццелом памятник.



А это прудик около Итальянского парка. Куда же нацелены пушки? а упшки нацелены в проход в этот прудик. Серьёзно тут у них!



Продолжение следует.
https://akostra.livejournal.com/952871.html

Приключения, Путешествия, Питер - весна 2015, Я фотограф

Previous post Next post
Up