Мои подруги ездили на новогодние каникулы кататься на великах по Абхазии. И там столкнулись с нашим общим знакомым, который поинтересовался, а где же Корзунина, то бишь я? Подруги мои хором ответили: "в Москве. Тут же нет музеев". В каждой шутке есть доля правды. Не отсутствие музеев было причиной моей непоездки, но что верно, то верно - если есть возможность посетить какую-нить картинуую галерею, я её не упущу. Но обычно я люблю глазами, не особо разбираясь в этих всех полотнах. Слушать аудио гида - так я в любом музее с ночёвкой зависну, в общем любительница живописи, но при этом полнеый в ней профан.
Ну, и решила что-нить прочитать по истории искусств для чайников.
Подвернулась книга Эрнста Гомбриха. Изначально написанная в середине 20-го века, я так поняла где-то почти сразу после войны, и, например, в 71 году было её 13-е переиздание, она и до сих пор пользуется популярностью. Мне очень понравилась книга. Мало того что тут куча всякого красивого-интересного, да ещё и упорядочено, чтобы показать. как это искусство развивалось, так ещё и очень бережно всё преподносится. Нет истин, нет абсолютных критериев, что считать искусством, что нет. И лучше быть восторженным любителем. чем снобом, нахвтавшихся парой-тройкой терминов и знающий пару-тройку "общеизвестных" мнений. Даже профессиональные критики ошибаются. В общем надо продолжать любить то. что нравится, но эта книга поможет принять и понять то, что ненравится, но хотя бы ты будешь знать, почему и зачем оно.
Сюда же хочу вытащить те произведения искусства, которые были упомянуты в книге и меня заинтересовали.
Рубенс (Pieter Paul Rubens) - Портрет сына художника Николаса, 1620.
Второго портрета не было в книге, но мне тже понравился - Тот же художник, тот же сын, но уже в 1625 году.
Дюрер (Albrecht Durer) - Портрет матери, 1514
Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo) - Уличные мальчишки Около 1670-1775
Питер де Хох (Pieter de Hooch) - Интерьер с женщиной, чистящей яблоки, 1663
Гвидо Рени (Reni, Guido) - Иисус в терновом венце, Около 1639-1640
Вот тут я его же Вакха, Венеру с Купидоном и подростка Диониса выкладывала
http://akostra.livejournal.com/524482.htmlДюрер (Albrecht Durer) - Заяц, 1502
Рембрандт (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) - Слон, 1637
Опять же - не из книги, но попалась картина его же «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Мало того что я просто люблю морские пейзажи, так это единственный морской пейзаж Рембрандта. Ну, и история у картины - "была выкрадена в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске"
Мне ещё понарвилось, как в пьесе Лоаган "Красный (RED)" "использовалась" картина Рембрандта же "Пиры Валтасара" - "Ты взвешен на весах и найден слишком лёгким".
КЕН адресует эту фразу Ротко: А может быть, нужно спросить: кто достоин хотя бы смотреть на ваши
картины?.. Может быть, никто не достоин?.. Да-да, так и есть, не правда ли?..
Мы все были «взвешены на весах и найдены очень легкими».
http://akostra.livejournal.com/899331.htmlВозвращаюсь к книге
Пабло Пикассо (Pablo Picasso) "Наседка с цеплятами", 1941-1942
И он же - "Петух", 1938
Очень понравилась идея в книге, что мы часто принимаем за "правильное" всего лишь "привычное" нам. Вот изображался какой-то сюжет всегда в одном образе, все к этому привыкли, а кто-то изобразил по-другому, все воротят нос - он же неправильно нарисовал. И вдь не всегда "все" были правы.
Примером приводится изображение лошадей.
Ведь на скаку сложно разглядеть, как точно лошадь ставит ноги. И точно "разглядели" лишь при изобретении фотографии. и казалсь-таки - художники "ошибались"! :-))
Теодор Жерико (Theodor Gericault) - Скачки в Эпсоме, 1821
Эдуард Мэйбридж (Eadweard Muybridge). Движение галопирующей лошади, 1872
Последовательность фотокадров.
Прервусь..