Поездка в Буй. Часть 3-я. Кострома. Ипатьевский монастырь. Источники около города Буя.

Jan 22, 2015 14:20

Продолжаю рассказ о своей новогоднеканикульской поездке.
После посещения Лосиной фермы http://akostra.livejournal.com/915589.html мы отправились в Ипатьевский монастырь!
А похолодало!! То ли это просто около реки (монастырь на берегу реки Костромы стоит - практически в месте её впадения в Волгу), то ли в машине пригрелись, пока ехали от лосиной фермы.
Виднеется церквушка, что стоит на территории Костромской Слободы - музея Деревянного зодчества, что рядом располагается (http://kostrsloboda.ru/list/012exponat1.html ). В него мы уж как-нить в следующий раз...

Сегодня у нас в программе Ипатьевский монастырь!
Вообще-то чисто технически я в Костроме уже была. прошлым летом у нас был велопоход Ярославль-Кострома. Но когда мы дотащились до Костромы, гулять по ней уже не было ни сил, ни желания, ни особого времени. В итоге мы просто поели в ресторане!
вот отчёт о нашей той поездке:
ипатьевский тогда я лишь издали видела.
Ну, и вот теперь поближе! :-)))))

Так как вот реально было холодно, то мы просто рысью в туалет в музей.
Не то чтобы я была прям почитателем церковного искусства, или же ценителем именно церковных святынь, но ведь как красиво и как "древне"!
Вообще-то лучше смотреть глазками, а не вчитываться в таблички. Ибо ж - практически всё здесь утащено из Москвы!!! Ну, ладно б там крестик напёрстный, так целую дверь!!!!
Я всё записала, опись составила этому бесчинству!! "Магнитофон импортный, портсигар отечественный, куртка замшевая - три штуки..."
Я их выведу на чистую воду!
Так как Андрей и Аня живут в Питере, то возник вопрос, а чего Питер не грабили? Но ведь Питера тогда даже ещё не существовало - грабить было некого! Страдала одна Москва!! :-)))))
"Врата центральные в четверик Троицкого Собора Москва XVI век" - вклад злостного расхитителя имущества Д.И.Годунова в первый каменный Троицкий Собор Ипатьевского монастыря.

"Кадило" Москва, вклад Годунова

Святая Троица со Всеволодом и Ольгой, Святитель Николай Мирликийский,

Святитель Николай Чудотворец, Великомученица Правсковья Пятница и вновь Николай Чудотворец. Не часто встречаю такие деревянные скульптуры

Печатная доска. И ещё раз Николай Чудотворец.

Ну. а это вообще сразило!
Ад расписан и вырезан во всей красе!

Какая красочность!!

"Благоразумный разбойник" - это как?... 1652 год. Кострома.

Нимбы у животных!

Усекновение головы Иоанна Предтечи

Жёны-мироносицы у гроба Господня

Вышли вновь во двор

Направляемся вот в это здание:

Родители первого царя из рода Романовых - Михаила Фёдоровича

Село Домнино - это в этой церкви мы были, наверное накануне днём (см. ближе к концу записи http://akostra.livejournal.com/913137.html).

И вновь Сусанин! В этих местах без него никак!

А я очень люблю печи израсцовые. Их же можно разглядывать бесконечно!

И ещё одна

Сам Михаил Фёдорович - первый из Романовых

Царственные ообы автографы понаоставляли:

Портреты царственных особ!

Берут же за душу!

Теперь в храм:

Я реально не поняла, что нельзя снимать там, и раз уж сделала пару кадров - царское место в церкви:

И подозреваю, что вот так оно выглядела ранее - сейчас там пусто:

Выходим.

гулять не хотелось совершенно, но всё же решили зайти в чебуречную в торговых рядах. сохранилась с советских времён. И чебуреки вкусные и совершенно не дорого.

Куда ж без Ленина?

Площадь с башней (вот тут я была летом, да!)

И не поверите, вновь Сусанин.

Мне подруга Мэри анекдот про этот памятник рассказала - а может, и не байка это.
Когда в эти края занеслов польских туристов и их привели на эту площадь, то они спросили у экскурсовода, что это за памятник? Экскурсовод ответил, что это памятник первому русскому гиду.
Следующий день совсем холодным. За минус 20. Мы решили спортивно провести этот день. Ну, на лыжах не рискнули, а вот в бассейне поплескались с удовольствием! Я весь отведенный час плавала, почти не останавливаясь - лишь три раза заскочила в сауну - но я там должго не выдерживаю.
А после обеда съездили на каток. Крытый! Для меня это было открытие сезона! Мы были втроём с Аней и Андреем. У Ани коньки были, нам с Андреем надо было брать напрокат. А мы ж ихбалованы были в эту поездку перемещением на машине - сумки никакие не брали, да и из денег взяли лишь, читоб хватило оплатить катание. И только у кассы нас осеняет, что а в залог-то коньков мы что-то должны ж оставить!! Каким-то чудом я захватила телефон - думала время смотреть. Благо на него две пары коньков выдали!
покатались немного - взяли на 30 минут, ну, прокатались минут 45. Но хватило. Для первого раза даже мне как-то не очень комфортно было, а Аня с Андреем явно дольше б не прокатались - там ещё с самим коньками какие-то неувязки были. И да - кнечно, на улице 25, так что 11 на катке практически тропики. Но свежо было. Именно лапки-то в коньках подзмерзли..
Это было 6 января. рождество ж! В ночи дошли до церкви, немного постояли на службе, в ночи уже вернулись домой.
7-го вечером мы все разъезжались. Я в Москву, Андрей с Аней в Питер. но до вечера ж ещё время есть. Решили съездить на источники. До одного не смогли проехать - снегопады ж! Дорога-съезд к источнику была аки поле заснеженное. Развернулись - поехали к другому - в сторону Галича.
Обогнали одного ВЕЛОСИПЕДИСТА!!! В минус 30, по нечищенной дороге!!!! У меня есть знакомые велосипедистки, рассекающие по Москве и округе на шипованной резине, но что-то мне кажется, что между Беум и Галичем не так много найдётся великом на шипованной резине. И Аркадий, кстати, рассказал, что народ ещё сам сооружает себе "протвогололёдные" шины - меджу камерой и покрышкой прокоадывает велосиедную цепь! О как!
В любом случае - велосипедист произвёл на нас впечатление!!
ещё больше оценили его подвиг, когда мы вышли из машины. Холодно!!!!!!!!!
Ручей от источника!

Красота!!!

Берега в снегуууу!

А тут прям шлем, и такой вхгляд внимательный из "прорезей для глаз"!! :-)))

Зашли в купель. Мне лично даже просто читать это слово было холдно!
Но какая сказка там была!!!

Фото делала практически вслепую со вспышкой. Только в её свете что-либо могли разглядеть.

Кружева-то какие!!!

Хрусталь!!

А вот вокзал города Буй. С церковью!!!!

Второе фото я делаоа уже от подъезжавшего своего поезда. Я всё волновалась, ибо стоянка 5 минут, а мне ещё в нужный ж вагон надо было влезть! Всё-таки я избалована поездками, например, москва-питер, где всё конечные :-))).