Страничка спектакля на сайте театра:
http://www.opera-pokrovsky.ru/Repertuar/perfomances/43Каким-то чудом удалось попасть на этот блогерский поход, организованный сообществом
http://mosblog.livejournal.com/106744.htmlПодозреваю, что имя этого чуда в том числе и Настя
nastyono4ka - мне показалось. что её имя было среди желающих пойти. а потом оно исчезло. Так бы я в заветное число не попала!
А попасть хотелось. Мы с Леной давно уже вынашиваем планы сходить в этот театр. Правда, целились на "Волшебную флейту". Но всё не складывалось. Плюс буквально на днях я прочитала интервью с некой Софьй Кругликовой - женой Михаила Ефремова. Она сообщила. что в детстве занималась в студии при камерном театре Покровского. Даже фото есть, когда Борис Покровский ей что-то объясняет. Но что Михаил Олегович его внук, она не знала. Зато каково было открытие, когда придя домой к кавалеру, она увидела портрет Учителя. Ну, и прекрасный вопрос, адресованный тому кавалеру: "Какое отношение к тебе имеет Борис Покровский?" В общем сына её теперь зовут Борис Михайлович. :-)))
Помимо этих мелочей поход в этот театр ьбыл бы и подарком мне на день рождения - который сегодня. И всё склалось!!! К тому же и Лена - моя преподовательница по вокалу - смогла составить мне компанию. Больше б мне некого было б взять Плюсодином на оперу. Ко всему прочему Булгакова очень люблю.. Правда, одноименный фильм так и не сподвиглась посмотреть - урывками помню лишь. Но чем не повод наконец-то узнать, о чём он! :-))))
Вчера днем - накануне вечернего визита в этот театр - мне довелось пройтись по улице в обед (да - узник офиса!). Шёл снег, по которому я так скучала, в плеере играла прекрасная песня - Николь Крусий - Эмма.
http://www.youtube.com/watch?v=PO3qCk6UPycИ как-то всё так склалось, что мгновение это было абсолютно прекрасно. Кажется ничего особенного, но прям уууух! Заомнить на всю жизнь! Про это мгновение я ещё вспомню во время спектакля.
Сам театр очень понравился - уютный и красивый! Я ж впервые была!
Вычитывая программку, Лена узнала знакомое имя - с одной из актрис она вместе училась! Мир тесен!!
Я же в программке - ну и в пьесе - умилялась фамилии Корзухины. Моя фамилия Корзунина. Её постоянно перевирают. И да - чаще всего именно Корзухиной называют. И собственно, ни в жизни, ни где-либо ещё я эту фамилию не встречала. Только в этой пьесе!!!
В программке Лена ещё выячитала, что оригнальная опера длится 5 часов, нам слегка поплохело, но я прочитала дальше, что для этой постановки её немного-таки подсократили. Фух.. У меня был опыт просмотра 6-часового спктакля, но там с двумя антрактами, плюс спектакль драматический - "Улисс" в Мастерской Фоменко
http://akostra.livejournal.com/898931.html .. И всё равно довольно тяжко высидеть. А тут опера!!
Опыта просмотра опер у меня не так что много. Может раз пять за всю жизнь - не больше. Плохо я разбираю слова. Поэтому либретто читала внимательно! :-)))
И да - хоть клоило ко сну в какой-то момент в первом действии - спектакль однозначно понравился! Второе действие вообще постоянно держало в напряжении. Очень красивая постановка, театральная. Явно не соотвествовало моему представлению об оперном спектакле. Колоритным персонажам и драматический театр б позавидовал. На некоторых номерах вообще казалось, что я в оперетте - танц на оперной сцене?!!! Да. танцы!!! :-))))
И это всё на довольно маленьком сценическом пространстве. Все проходы между зрительными рядами были частью сцены - как и "технические балконы" с прожектораим-софитами. Спкктакль просто окружает тебя!
Сюжет интересен и очень хорошо представлен. Перепетии жизни "белой кости" в "расной росии" и в Константинополе.
Обожаю песни Малинина "Белая гвардия" и "Кладбище Сен-Женевьев де Буа" - вот чётко об этом.
... Вроде бы русские, вроде бы наши,
Только не наши они, а ничьи...
http://www.youtube.com/watch?v=zQoAcbi0N8A... И нам судьба торчать в кофейнях Истамбула,
Взамен имея только крестик на груди...
http://www.youtube.com/watch?v=DGLxhbn-dsgПостановка как в настоящем драматическом театре. Всегда считала, что в Опере главное - спеть арию. Ну. там в ноты попасть, сразить верхним ре, околдовать тембром :-)))))). Но тут такие настоящие, драматические персонажи!! Даже если б они и не пели, а лишь играли, это стоило того, чтобы посмотреть! А вкупе - вообще шикарность!!
Больше всего понравился Корзухин - и по тембру голоса - просто восторг. И тембр, и громкость - просто сшибал! :-))). И персонаж-то какой харАктерный!! Просто сразил! А танцы?!! Там ему ещё и помогали по мере сил (Антуан - Вы. прекрасны! О Черноте чуть ниже), но чьёрт побери! В какой-то момент усомнилась - уж не в филиал Оперетты я попала? :-))) Борислав Молчанов. Лена: "Нужно будет обязательно на него ещё сходить". Да, тока как это высчитать?...
Григорий Чернота - Алексей Мочалов. Тут вообще было где разойтись драматически. Боевой офицер, практически нищий в Константинополе, и фартовый в парижских играх, хоть по закону равновесия и не счастлив в любви (хотя. несчастлив - я б оспорила, Люська как-то подозрительно участливо советовала ему купить штаны... Любить - это одно, а вот жить.. Сыгран Чернота шикарнейше! Особенно в дуэте с Корзухиным! Ох, зажгли! :-))) И как бы жалка ни была его участь - пусти в одних кальсонах, а всё равно ж белая кость и боевой офицер! Блеск!
Самая "засадная" роль - это лирический герой. Развернуться харАктерно особенно негда, а очаровать зал надо обязательно! Ибо ж - герой же ж! И в Леонида Казачкова (испольнитель роли Сергея Голубкова) я практически воюбилась! Прям колассический лиргерой. А ещё - он единственный, у кого я понимала ВСЕ слова!!! В опере, я считала, такого не бывает :-))))
Как и его пассия - главная лиргероиня (Серафима Корзухина) - Ирина Курманова. Такая тоненькая - почти прозрачная - откуда такая мощь голоса?!!
И абсолютно харАктерная и драматичная Люська - Ирина Алексеенко. Шикарна была в Константинопольских сценах абсолютно. Да и в Париже.. Эти слова - "купи штаны"... Эх... Да разве ж Корзухин сравним с Чернотой?...
Нелтзя забыть и Хлудова - Герман Юкавский - сдержан, суров, совершенно не вписавающ в условия заграницы... Его способ самоубийства вызывает восхищение... Он не так ярок, как другие персонажи, но так точно сыгран! Вокал рценивать как-то даже и не вправе я...
Были и маленькие очаровательности - например, его превосходительство в рясе :-))) Юрий Калабин (если я не ошибаюсь). Или турчанка/турок. Даже не знаю, что за персонаж. И совсем уж боюсь ошибиться в имени..
Ах. Антуан! Азамат Цалити. Как пританцовывал, избавляя от пыли граммофон/патефон (как эта хрень назвыается?)! Я чуть про Черноту с Корзухиным не забыла!
К тому же тут был прекраснейший .. хм... ну в мюзикле б это назвали ансамблем, в оперетте, наверное, кардебалетом... Честно, не знала, что в опере это тоже есть.. Но тараканчики, карты, потнциальные пассажиры поездов и et cetera - прекрасны!
Когда в конце Серафима начала вспоминать про снег в России, мол, в Константинополе его не хватает, я тотчас вспомнила свою дневную прогулку.. Как же было прекрасно то мгновение под снегопадом! И возможно, оно тоже стоило того, чтоб его вернуть... А снег и в Стамбуле бывает. В нашу позапрошлогоднюю поездку в тот город на новогодние праздники мы хоть и не застали снегопад, но наши друзья, улетавшие на два дня позже снегопад застали :-))). И над Босфором снего кружится...
Как итог - спектакль мне очень понравился - настоящий подарок к моему дню рождения! Спасибо всем, благодаря кому этот праздник стал возможен!
ЗЫ: Когда уже шли к метро, Лена сказала, что в последнее время расслушала песню Ne me quitte pas. ха! Я её ооочень давно люблю. И ей же подсовывала слушать любимый вариант Вики Леандрос. Пусть буждет и тут (не могу найти полную врсию видео...):
http://www.youtube.com/watch?v=CA8xJqjsSDk