Тамбов на июньские. Часть 1-я

Jun 16, 2014 16:53

Так получилось, что спустя всего лишь месяц вновь поехала в Тамбов.
О моём визите в этот город на первые майские вот тут:
Главным тогда впечатлением было обнаружение католической капеллы. Думала, что в следующий раз обязательно внутрь зайду. Но и в этот следующий раз побывать в неё не удалось, увы..
На сей раз я поехала вместе с братом и его женой. Они на машине уехали ещё в начале праздничной недели, я же 11-го вечером уселась в поезд Москва-Тамбов. Поездка была милой.Я и сама-то минут за 20 до отправления причапала, так захожу в "купе" (у меня верхняя), а остальные две нижних и другая верхняя уже застелены. Причем, на мою положены "ненужные" два матраса, плюс, собсно, мой. Едет семья дочка лет 13, мама её, и мама мамы. Не, ну поезд поздний - 23:35 отправлением. я верю, что людям рано вставать, но а мне-то что делать? Рассовала на третьи полки два матраса (боковые ещё всё ж не стелились), свою заправила. но ложиться, когда ещё даже до отправления 15 минут. совсем как-то... Короче, взяла кроссворды и вышла на перрон. Когда нас загнали внутрь, то встала напротив купе проводника - моё вообще-то второе - недалече, плюс именно тут лишь яркий свет. Опять же никому не мешаю. И после отправки и проверки билетов решила ещё постоять порешать. А то и, думаю, тут чайка попью. Ага - чайка. Вода более чем на 60 градусов так и не погорячела. Ну. ок. В общем. народ в поезде уже дрыхнет, а времени-то лишь 12. Мне рано вообще спать, так ещё и прибытие в Тамбов в 9:30, ладно б ранний был. Стою, решаю кроссворды. А напротив в своём купе проводница чертыхается. у неё ручка закончилась, а надо там документы оформлять. В общем, пришлось ей подарить свою. Благо у меня ещё было чем расставлять крестики в японских кроссвордах. Она офомляет документы, видимо, где-то там у себя помечает, до каких станций у неё клиенты едут. Периодически выходит "ко мне" в коридор почитать расписание своего же поезда - когда какие станции.  Ну, наизусть её не обязательно ж знать, может, первый рейс на этом направлении.. Но одна фраза меня убила её: "Ой, а тут в расписании-то даже такой станции и нет!" Пошла в соседний вагон выяснять маршрут своего поезда. Где-то полпервого я уползла спать. В 4 началась конкретная такая возня внизу - у моей семейки подъём. Как я смогла понять, бабуля вскочила заренее, боясь пропустить свою остановку и подняла дочку и внучку. Дочка поглядела на часы и давай бабку отчитывать, мол,  ночь на дворе, а наша остановка ещё более чем через час! Полшестого они вышли - даже не знаю, что за станция была. И на следующей тоже народ понавыходил, в итоге ещё часов шесть, а ни в моём купе (и на боковых в том числе), ни на видимых мне боковушках сседнего отсека никого уже нет. по ощущениям, я в поезде ваще одна. Может, Тамбов уже миновали. а я и не заметила? :-))))) Да, не, там же ж конечная должна быть и ещё через часа три. За два часа до Тамбова Мичуринск. Там ещё долгая стоянка - меняют тепловоз. Отцепляют от головы поезда. а прицепляют к хвосту. В Тамбов мы поедем в "другую" сторону :-))), Так перед Мичуринском примчалась моя любимица проводница. до того она уже раз пять по вагону пробежала, выкрикивая, кому. мол, в Мичуринске выходить. Так как никто не откликнулся, она принялась каждого будить и спрашивать. В том числе и меня, спасибо ей.. Против своих правил, я встала за час до прибытия в Тамбов. Ибо и сна толком в таких условиях нет, да и проводнийца вновь стала до всех докапываться. На сей раз чтоб не забывали наволочки и полотенца сдавать. Думаю, хрен с ней. может, хоть чай перепадёт. Но пока сползала вниз. услышала. что проводница с кем-то разговаривает. видимо, бывалый коллега. Из разговора очевидно, что на её жалобу, мол, вода не греется, коллега ответил, что она генератор недовключила. Так, чая не будет, это очевидно.. Я вновь взялась за кроссворды..
Тамбов встретил меня дождём. Угу.. В кои-то веки приехала летом, там же юг, там погода обычно жаркая ж. Но не в этот раз. Покупаться, позагорать.. Выходя из поезда, Таня напялила кофты, кроссовки и жутко порадовалась, что меня брат приехал на машине забрать - хоть и не сильный. но противный дождь как-то не располагал к прогулкам.
Дома перекусили и решили поехать на кладбище. Около Полынковского кладбища проходит татарский вал. Он служит границей кладбища. Кладбище-то начало тут функционировать в 1972 году, до этого края оно разрослось гораааздо позже, а вал этот был сооружен для защиты российского государства в XVII от набега крымских и нагойских татар. за три ВЕКА до того. В частности вал проходил и по тамбовской губернии. На данный момент из 72 км сохранилось 12-15 км. И конкретно на этом участке кладбище негативно влияет. Люд активно таскает землю и дёрн на свои нужды для благоустройства могил.
Вот, собсно, как вал выглядит:
Справа вниз метра два и территория кладбища, слева вниз метра 4-5.

И в другую сторону вид

На обратной дороге заехали к набережной.

Вообще люблю купола этих церквей, но только сейчас разглядела. что маковки куполов какие рельефные!

И эту церковь вдали не помню такой красивой:

Очередная попытка сфотографировать памятник Рахманинову. Как ни окажусь около него, так облачность совершенно нефотогеничная...

12 июня в Тамбове ко всему прочему ещё и день города. Вечером тут концерт ожидается, а пока перегорожено.

Ещё куполов:

На следующий день мы побывали в Парке Победы.
Памятник ветерану:

Аллея с техникой:

Мы с Ирой в цветочках:

Памятник ветерану поближе:

Несколько расширенная версия памятника:

Камень освящен в честь заложения тут "храма-памятника во имя святых Алексея, митрополита Московского и всея Руси, великого княза Александра Невского, мученицы Татьяны и равноапостольной Нины". Татьяны..

Ещё техники:

фотосессия. Я всё порывалась влезть на танк - отговорили.

Техника!

Тут же и памятник афганцам:

Вышли из парка - а тут такая милая живность - панцирь красивый, да!

Но вообще-то это мы в гости к тёте и дяде поехали. А у них шикарный Кузьма. Далее будет множество кото-фоток. Крепитесь. Мущщщина был пугливый и за три года, что он тут обитает. и за наши же с десяток визитов, это был первый раз, когда его не надо было выковыривать из-под дивана, чтоб хотя бы посмотреть, как он выглядит. Осмелел! Чем мы и воспользовались!
Это Ирина воспользовалась возможностью:

Потом я его заловила, дрыхнущего на спинке кресла в другой комнате:

Вновь вернулся в зал к гостям. Но я уже не выпускала из рук фотоаппарат:

Да, я не смогла выбрать лучшие фотографии. Слишком уж он очарователен! Ну, какая мосечка:

Вновь сбёг на кресло:

Вообще-то после гостей мы хотели погулять по Тамбову - всё ж день города, концерты всевозможные. Но я что-то после бодрой ночи в поезде, под пасмурную погоду выдохлась. поехали домой...
На следующее утро мы поехали на дачу к тёте и дяде же. За клубникой.
Немного цветочков, да. Без дождя никуда...:

Дачница!

НА обратном пути вынужденная остановка на светофоре аккурат перед Собором Василия Блаженного яркой церковью, что мы всё время лишь издали разглядывали. Я выдала фотик Ире, сидевшей на переднем сидении, она мне красоту и сфотографировала:

После обеда пошли погулять по набережной.
Выруливаем со двора. Машинка. НА капоте, что за девайс?:

Сушилка:

Проходим по мостику через речку. Речка заросшая. Живность в засаде сидит:

Выходим на набережную. Сколько раз мимо этого спуска хожу - каждый раз ужасаюсь. с этого ракурса особо не видно, но мостик там ещё кривей :-))) А тут ещё и катер в кустах:

Отдыхаем:

Но вообще тут навигация бурная:

Моя неразделённая любоффффь - усадьба Асеева. Безумно красивый дом:

Дом за оградой. ТИпа, сейчас это санаторий. Ну, или был до недавнего времени:

На территорию не зайти, фолтографирую сквозь прутья:

А вот тут фотографии с внутреннего двора:
Но особая красота - внутри! Куда я давно мечтаю попасть..
Фото натырены из инета:

Я давала ссылки все вот тут. Там ещё рассказ и о другом доме Асеева в пригороде Тамбова - тоже красота неимоверная:
А сейчас вот нашла, что проводится реставрация этого дома - тоже ссылки на фотографии реставрируемого:

А мы продолжаем гулять по набережной. Даже, типа. солнышко проглядывает:

Цветочки и колокольня, колокольня и цветочки.

Засохла ёлочка... Но красиво засохла:

Детская площадка:

Мостик! И вновь "Собор Василия блаженного"

Уселись в ресторанчике пивка попить.

Идём дальше. Солнце садится и так красиво склоны сверху освещает..

Островок кувшинок:

Фонтаны!

ПРишли на причал - хотим на катерочке покататься. А тут не только причал для катеров, но и тусовка пташечек:

Пока ждём, фоткаю, всё, что вокруг:

Фотомодель:

О! Наше такси едет:

На самом деле Пират это название ретсорана, где мы кушали. На этих катерках как раз его реклама и, судя по всему, те же владельцы
Не, ну Джонни Деппа в кустах, да ещё тамбовских кустах я пропустить не могла.

Фонтаны

Привал уточек:

Нравится мне, как волна от катера искажает отражения в воде:

Прочти замок какой-то! :-)))

Едем навстречу солнцу, пусть и заходящему!

Проходим мимо всё того же дома Асеева:

Ещё пейзажей:

Город!

Кувшинки на волнах:

Уже подходит к причалу:

Выгружаемся вновь у моста влюблённых. А там ещё и голубки из цветочков!

Прям хвост павлина!

НАбережная:

Радуга!!

Да-да - всё те же купола:

В данный момент тут концерт. Нароооодуууу!

Ещё красот знакомых:

Церковь около вечного огня.

Тамбовское музучилище имени Рахманинова. (колокольня не его!!)