"Три сестры" Мастерская Фоменко

Oct 25, 2013 13:03

Спектакль на самом деле светлый и практически легкий, но зато оставил такое тягостное "послевкусие".. Не, это не только "заслуга" спектакля - жисть реальная подгадила, но что-то с таким тяжёлым сердцем выходила из театра...
Опять же так получилось, что буквально недавно были на других "Трёх сёстрах" в "Моссовете. И так же получилось, что на обоих спектаклях я была с одной и той же жертвой моего театраломаньякства  подругой Лорой. Единственное, билеты на фоменок я покупала конкретно так заранее (в первых числах сентября), идея на Моссовет родилась позже.
Вот впечатления о моссоветовских сестрах, если что: http://akostra.livejournal.com/720486.html
И мож, я б и не стала упоминать этот спектакль, но то что у Кончаловского (режиссера того спектакля) и у Высоцкой (Маши) дочка уже две недели как в коме после ДТП, настроения как-то не поднимает. Яндекс неумолимо новости вышвыривает: http://www.kp.ru/daily/26150.4/3039078/
Плюс у нас катавасия на работе. И без того не так чтоб прям летела на работу, а щас пинаешь просто. Обязанности перетасовали, все злые. А мне ещё и поменяли график работы. Лет 6 если не больше работала с 9 до 6 и никого это не парило. А теперь переводят на график "как все" с 9:30 до 6:30. кажется, мелочь - 30 минут. Но я теперь не буду успевать на занятия (на все бегала скачками сразу после работы и приезжала в притык), в театры теперь тоже сложней будет прибегать. За полчаса я только могу до Моссовета, Малой Бронной, Ленкома и РАМТа (да и то на грани фола) добраться. Конечно, можно отпроситься, но у меня периодически до трех театров в неделю выпадает. Билеты-то покупаю конкретно заранее... Отпроситься раз в полгода одно, а по три раза на неделе - другое. Плюс и подруги мои раньше меня даже сейчас заканчивают, а теперь я на всякие посиделки буду ещё позже приезжать. И если б эти полчаса хоть как-то были оправданы работой! А ни фига. Причем мой ужас начальница не понимает, мол, ну это значит знак свыше, чтобы поменять свою жизнь. Да-да отказаться от французского-театра-друзей ради привилегии посидеть полчаса на работе. На работе, где повторюсь, все злые, замученные, сама работа нудная, неинтересная... Так и хотелось ответить - намек, чтоб уходить отсюда... В общем, когда три сестры в финале затянули свою песнь про "работать, работать и работать" и в жизни больше ничего нет, меня как раздавило... Когда выходили, даже сказала Лорке - что начинаю завидовать Тузенбаху. Он же и был тут, наверное, единственным счастливым (хоть его и пытались убедить в обратном), любил, был подле любимой, да она его не любила, но не любила и других и согласилась выйти за него. Но брак не состоялся в виду смерти жениха. А что б было, если Ирина и Тузенбах поженились? Ведь велика вероятность, что их пара повторит судьбу пары Маша-Кулагин. Но этого не узнаем ни мы, ни Ирина и барон. Он вышел из пьесы в твёрдой уверенности, что завтра Ирина станет его женой.  Счастливый...
При этом хоть состояние после спектакля и было подавленным, но я напевала вальс Штрауса. Весь спектакль изводила загадка, что бран играл на роялях? похоже, что Весенние голоса, если не с самой узнаваемой части играть. Пальцы прям помнят клавиши (хоть не играла наверное. лет десять эти вальсы), а мозх в названии не уверен! Эдакая извращённая форма склероза. Пыталась напевать вальс с самого начала и прилаживать услышанное, вроде подходит, но опять же, а в роде и нет... ЫЫЫЫЫ!
Так и вышли из театр - жить не хоца, а в голове звучит прелестный вальс Штрауса и "отключить" его невозможно!!!!!! Ночевать поехала к Лорке - две станции метро! Большую часть времени из добирания до дома ждали поезд в метро - в центр интервал был 9:40!!! На нашей ветке таких же между первой и второй самыми ранними электричками вряд ли бывает. Между первой и второй перерывчик небольшой :-)))))
только доехали, я влезла в инет - фух, вроде всё-таки это Весенние голоса были.

image Click to view


Может. и ошиблась. но мозг удовлетворился ответом и теперь у меня был шанс спокойно заснуть.
Ну, и по логике подходит - когда за окнами слышны завывания вьюги, то что ещё может играть счастливчик-барон, ещё не зная, что уйдёт в осень?..
В общем, ну его уже этот вальс :-))))
Про актеров.
Ольга - Галина Тюнина. В шинеле, стойкая дочь военного, опять же хозяйственная, дабы не выбрасывать? Очень нравится мне здесь Тюнина. А как она уговаривала выйти замуж за Тузенбаха Ирину, сама же сокрушаясь о его некрасивости? (тут конечно. у меня было дежа вю - Тюнина в роли свахи для Ксении - в "Семейном счастье" нечто похожее средь тех же лиц) :-))) И да, каждый раз видя, локоны ГАлины Борисовны завидую чернейшей завистью. И это не лечиться. Вот совершенно! Эдак небрежно корону по плечам рассыпала - "не прибрана" она... Единственное "но" по Ольге - вот не верю я, что Ольга-Тюнина выйдет за первого встречного посватавшегося.
Полина Кутепова - Маша. Прям вот идеальная Маша для меня. И красотой, и иронией... В отличие от сестер, познавшая счастье брака (и причем вариант-то неплохой и любила она его изначально). Как и Кулагин абсолютно ей прощаю роман с Вершининым. И опять же вспомнился "После занавеса" (который я смотрела даааавно и до того как посмотреть "Три сестры") - Маша покончит с жизнью. В общем-то, неудивительно, да...
Ксения Кутепова - Ирина. Очень понравилась её "истерика", именно что без надрыва, но довели вот человека... И последний разговор с Тузенбахом. Я до последнего надеялась, что выплывет (мальчик ты 14-й раз смотришь "Чапаева" - почему? - Каждый раз надеюсь, а вдруг выплывет?), что а вдруг всё-таки скажет человеку, что она его любит. Ведь "она знала" (с), что его убьют. Но с другой стороны, я вот бы тоже правдорубка не смогла соврать, особенно человеку, которого как минимум уважаю... А как она была прекрасна в шляпе и "гражданском" плаще Тузенбаха, ожидая его в конце осенней аллеи?.......
Наталья Ивановна - Мадлен Джабраилова. Такая хозяюшка. Такая деятельная. Ей не до высокого, но барышня образованная, через слово хранцузский! Но почему-то счастливой её как-то тоже сложно назвать. Даже планы по высадке цветуёчков вместо аллеи.. не слышится в них веры в изменение ситуации...  Ну, у неё хоть дети есть. Про "После занавеса" вспоминать не хоца...
Тагир Рахимов - Кулыгин. Жалок... причем жалок из разряда, когда жалко котёнка. Как он Машу везде всегда ищет? Как уговаривает вернутся домой после её прощания с Вершининым.. Да-да, пуля для Тузенбаха - хороший выход. Очень не люблю жалеть мужиков.
Рустэм Юскаев - Вершинин. Не могу сказать, что идеальный вариант Вершинина для меня. Но в паре с Кулыгиным я б отдала предпочтение именно Вершинину. И не только потому, что он из Москвы.
Кирилл Пирогов - Тузенбах. Вообще, любимый персонаж в этой пьесе даже безотносительно исполнителя. И да, повторюсь, самый счастливый, имхо. И даже исходом. На последнем разговоре его с Ириной, когда он с таким сосредоточенным видом слушает её признания, что женой стану, но насильно мил не будешь, мне так уж и хотелось, да пристрелите ж его поскорей, не рвите душу ни ему, ни мне. И какая же красивая сцена, когда барон упархивает в осень по разноцветным листьям... Вах! Просто лублу...
И как красиво звучит "легкая" и прекрасная музыка, когда сообщают о его смерти... Отстрелялся, а грустить будут оставшиеся, уже не его проблемы...
А вообще безумно мне нравятся декорации последней сцены...
Соленый - Карэн Бадалов. Как же хорош! Прям вот насквозь соленый-пресоленый. На грани. Ещё чуть-чуть перебора и будет комичный персонаж, как Козаков в фильме "Здравствуйте, я ваша тетя". Но нет, играет буквально за полшага до. Из полтора военного, он явно представляет собой целого военного (простите, барон :-))))) ).  и его неуклюже-прямолинейное "признание" в любви, как из плохой оперетты, скорее страшен... И вроде под Лермонтова косит, а настолько отталкивает... Забавно, раньше я ненавидела Соленого, за убийство (а оно ж и было убийством - дуэль для него была не первой), а теперь, теперь спасибо говорю. Для барона хорошая концовка (ну, или это виновато сейчас моё плохое настроение? :-))) ).
Иван Верховых - Чебутыкин. По пьесе люблю этого персонажа очень. вот не знаю, почему. Потому что доктор, который всё знает, и как настоящий философ, чтобы смириться с этой жизнью - пьёт. "Бароном больше - бароном меньше" (с)... И Верховых очень вписывается в моё представление об этом персонаже.
Ещё когда появилась нянюшка, то оценив рост, подумала , хто такая? программку по техническим причинам купила только в антракте. Ирина Горбачева! :-))) не то чтобы тут она меня поразила. Но после порхания в "Моряках и шлюхах" и отжигания в "театральном романе" приятственно было лицезреть её в роли бабуси :-)))

Не очень поняла роль Олега Любимова, но очень понравилось, как его в суфлёрской будке в пледик укутывали. Ну и чистый восторг, как его "ударила" - вот боюсь ошибиться - Ирина. вот-вот - так ему и надо!!!! Мучает тут всех! Карабас-Барабас просто! И да - "В следующий раз напишу что-нибудь повеселее!" Ога!
Ну, и капустник в тему. Обожаю. "Ксенька, не дури!" (с)
http://1shopgidus.ru/1shopgidus/kapustnik-u-p-fomenko-pesnya-pro-tchehova-908
И да.. Юрий Степанов возвращался домой именно после этого спектакля, когда погиб...
В какой-то степени и поэтому я "Три сестры" в записи так и не посмотрела. Теперь пересмотрю обязательно!

А вообще мы на спектакль почти опоздали. Влетели, наверное, если и раньше 7, то минуты на две. ибо работа и ещё одна маленькая заминочка по пути. В итоге мои наполеоновские планы по закупке билетиков на декабрь (по 100-300 рубликов - 23-го открывалась продажа на декабрь) накрылись медным тазом. Ну. ладно, тикетленд форевер, за 500 я смогу потом че-нить набрать тоже. Тем более мне уже надо рассылать народу виш-лист на подарки на мой ДР. :-))))
В антракте (помимо закупки программки) решали математику для Лориной дочки. По телефону. после работы и в антракте чеховской пьесы. Мозг что у меня, что у Лоры работать отказывался. не сразу решили задачку: две стороны у треугольника 5 и 1 см, какой длины третья. И даны ответы 2,3,5. как решать?!! В итоге я тупо представила картинку со стороной в 2 см и поняла, что при третьей стороне в 5 см, стороны в 1 см и 2 см тупо не дотянутся друг до друга!! Лора тут же вспомнила какое-то правило, что сумма двух сторон треугольника не может быть меньше длины третьей стороны. Во втором антракте Лора опять "ушла в астрал" говорила по телефону с роднёй, а я уже просто читала, её ожидаючи. И да, вечером дома вновь решали оставшиеся задачки. 2 в 100 степени на какую цифру заканчивается?.... Хорошо, я к тому времени с Весенними голосами разобралась...
Но перегруз мозгов был конкретный...
А ещё была неожиданность - после спектакля, одеваясь, увидели женщину с нашей работы. на одном этаже работаем, хех... Москва - большая деревня, да-с!

Классическая музыка, Театр Мастерская Петра Фоменко, #Театр, Ксения Кутепова, Любимая музыка, Галина Тюнина, Полина Кутепова, Кирилл Пирогов, Рустэм Юскаев, Мадлен Джабраилова, Юрий Степанов, Жисть как она есть, Карэн Бадалов, Ирина Горбачева

Previous post Next post
Up