Турция-2013. Часть 1-я. Каппадокия. Горёме начало.

May 14, 2013 15:06

Отъезд. Пятница, 26 апреля. НАдо и на работу сходить и велик с вещами из Люберец до Шереметьево доставить.Я уже распланировала, как после работы смотаюсь домой, а оттуда на трёх электричках доеду. От Ухтомки до Казанского. от Каланчёвской до Белорусского и от последнего до Шеремтьево на экспрессе. Смущало лишь одно. Это будет пятница вечер, от Ухтомки-то в Москву я влезу без проблем. а вот как там на Каланчёвской-то будет? В час пик, например, на Выхино и без велика-то фих влезешь... Но тут выяснилось, что днём мой брат по работе будет около моей работы, и может довезти велик. А работаю-то я как раз около Белорусского, так что таким образом отпадает необходимость тащить в Люберцы и обратно, плюс перестает волновать проблема набитости электричек. Одно только насторожило - а вдруг на работе не дадут пристроить велик - он прибудет ещё до полудня, а я работаю до 5... НЕ зря насторожило, пристраивали с боями, нервами и моей истерикой практически :-))). Ну, истерика была не только из-за вредности охраны нашей организации. Собиралась нервно. НА велике ездила ж меньше месяца, а тут велопоход по Турции, где жуткое движение к тому же... Меня и без того трясло, утром по звонку будтльника подскочила на кровати - как будто сирену какую услышала, а не привычный будильничек.. Накануне же было упаковывание рюкзаков с весами. Ибо велик где-то 15 кг, а багаж на самолете 20, ну 23 разрешает аэрофлот. В итоге два рюкзачка - один весом в 5 кг (с упакованными в него педалями, которые, имхо, сами на кг тянут), другой с третью палатки, спальником и прочими тряпочками 6 кг. Сколько раз всё перепихивалось туда-обратно! :-)))) Ко всему же из документов у меня была лишь страховка и паспорт, визы не треба, а все билеты и брони гостиниц были у девчонок. Ощущение, что что-то забыла важное - не покидало! Ну, не привычно с одним паспортом-то! 6-)))
В общем, на Белорусский я притопала уже издёрганная. С другой стороны, было состояние, что устала волноваться уже. Мол, ну как будет, так и будет.
На Белорусский мы с Мэри пришли на час раньше Ольги и решили упаковать велики здесь, пока есть время. Тем более что мы впервые использовали чудо-пакетики для перевозки хрупких вещей. Надо было разобраться, как ими пользоваться. Пока паковались, увидели Ирину с Андреем. Мы были уверены, что они уже в Шереметьево! :-))) Зато получили от них несколько полезных советов. Ольга приехала чуть раньше обещанного, и мы успели на экспресс, который уходил раньше запланированного нами. Тащить упакованный велик, да еще со всунутым к нему в чехол рюкзаком, плюс другой рюкзак на плечах - тяжко ж.  И один из пассажиров, выходивших на перроне в Шереметьево помог мне дотащить велик до турникетов и стоящих рядом с ними тележек. Как же благодарна тому парню!!! НА ту же тележку складировали и Мэрин велик. Ольга же свой ещё не разбирала, так что везла его.
И всё равно ж посредь пути до нужного нам терминала проверка багажа - велики надо в разобранном виде. Ольге пришлось срочно снимать со своегое переднее колесо. Мы с Мэри свои протолкнули, благо тележку нам провели и выдали тут же, чтобы их заново погрузить. Оля вновь приладила колесо. Так дотащились до стоек регистрации Аэрофлота. Тут уже Оля разбирала своего коня, ну и мы с Мэри доводили до совершенства упаковку своего багажа - решили завернуть в чудо-пакетики ещё и "выпирающую" часть руля, точнее находящиеся на ней ручки тормоза и переключения скоростей.
На регистрацию Аэрофлота очерееееееееееедь. Реально с полчаса, если не больше стояли...
Но стояли уже в хорошем настроении. Вот например, Мэри (все фото кликабельны!!!):

Ой! Известная же личность!!! Утомленная славой и вниманием папарацци. Неудобно себя ощущать этим самым папарацци, но нравится этот кадр! :-))

Перелёт прошел без эксцессов. В Стамбуле мы где-то в 1-2 по Москве - по местному в 12-1. Далее ждём посадку на самолет местных авиалиний до Кайсери. Рейс где-то в 6 утра. Ждать решили около международного ибо около местных гораздо больше народу. нО надо сначала багаж, то бишь велики получить. Чтобы их таскать упакованными-то, надо раздобыть тележки. А они в Стамбульском аэропорту Ататюрк платные.  Добыли. А багажа всё нет..
Ждём-с!

Подумаялись, да и места надо было занять - полночи ещё торчать тут: попа на лавке - ножки на зафрахтованной тележке, дабы нихто не спёр. Отдыхаем...

Наконец багаж получен, размещаемся дрыхнуть. Ближайшее справа-внизу моё место - коврик расстелен, пуховая жилеточка под голову - спать!!!!

Побудка. Сонные тащимся в доместик - то бишь местную часть аэропорта. Люда там как в муровейнике! Нашли стойку регистрации, первые пошли регистрироваться, а им - надо платить за велик дополнительно! Содрали по 20 местных тугриков, где-то 400 рубликов. Но при этом нас же 13 человек, а каждого что-то они долго оформляли. И нам. троим девчонкам показали, мол, идите к другому окну - обогнуть надо целый ряд этих стоек. Не, идти недалеко, однако ж,  мы с великами-рюкзаками. Тут лишний метр пройти - пытка. А они нам машут, идите воооон туда, там быстрее. гады!!! Пришлось тащиться. За указанной стойкой была очеровательная барышня. Мило лепетала по-аглицки, при этом помогала в разговоре своей соседке, у которой клиентка была американка, а та соседка ни в зуб ногой по-английски. При этом при нашей регистрации у неё самой какие-то проблемы возникли. И вот она порхала туда-сюда, постоянно извинялась в жутком волнении и с улыбкой на лице. Мы уж и не знали, нас вообще на самолет-то посадят? В какой-то момент к ней на помощь ещё две барышни пришли, олдна из которых уселась прямо на ленту багажную, где взвешивают. И вот на весах вырисовывалось 42 кг. Почти восхитились, но тут заметили, что она полуприсела на краешек бордюрчика. Отлегло :-))))  Наконец, выдали нам билеты, а велики даже не взвесили!!!!! Тьфу! Мы ж именно под этот перелёт вес рюкзаков расчитывали, ибо на внутренних авиарейсах вес багажа лишь 20 кг, вот у меня велик с рюкзаком в нем где-то 20 и весил, а на плечах ещё 6. Знала б - эти 6 туда же в чехол бы и впихнула!!! Ну, ок. кстати, у нас ещё были несколько бутылок с алкоголем из ещё московского магазина дюти-фри, так их пропустили, не придираясь. Ибо разрешают провозить, если не нарушена дютифришная упаковка!
В аэропорту Кайсери тележки уже были бесплатные, только особо и не понадобились - до выхода недалече, а там нас ждали уже мини-автобусики от гостиницы в городке Горёме, где мы собирались жить! Ура!!!
Единственное, произошел небольшой казус. Олег и Андрей утопали в здание аэропорта по надобности. ждём их, а не идут! Наконец, появляются, рассказывая, что их чуть в воровстве не заподозрили. Детали уже не помню, но что-то типа того, что был найден полицией ремень, на который был повешен кошелек. Так тот кошелек был только что украден. Похоже, что кто-то спер, а потом решил выкинуть. Причем, вместе со своим ремнем. А у Андрея не оказалось ремня. Их и тормознули. Ремень по счастью он где-то нашел свой, и вместе с Олегом тихо выскользнули из здания аэропорта и прошмыгнули к нам в автобус. Но ехали дальше в ожидании, что вот-вот щас за нами отправят погоню.
Но вскоре мы прибыли в Каппадокию, в наш отель. Солнце!!!! Турция!!! Тепло!!!! Скалы!!!!
Арка-ворота нашего отеля - вид "на улицу"

Кстати. когда мы бронировали там места, то один был восьмиместный номер, и наш трёхместный - оба "пещерные". Так накануне приезда, восьмиместный затопило, и выдали четыре двухместных номера взамен. и непещерных :-)))) Одни мы жили "в экзотике" :-))) Но пока что номера ещё не готовы. Было где-то 9-10 утра. Мы сгрудили вещи во дворе, а сами пошли осматриваться. Во-первых, спросили, где можно поменять денюжку? И тут нас огорошили - а нигде. Сегодян суббота - банки закрыты. И завтра тоже будут закрыты. Замечательно! Ик... Но зря мы расстраивались, во всех абсолютно магазинах можно было поменять и евро? и доллары на турецкие лиры. И пусть банки не работают..
А всё жарче и жарче. Олег показывает лёгкий стриптиз!

Да-да. У нас парадиз кейв хотел. Райская пещера :-))) Добро пожаловать в рай!

Пгка нас не заселили, пригласили пойти позавтракать. А столовая у них на веранде наверху. Надо подняться по лестнице

Пройти по верандочке. Вид с неё на горы позади отеля:

Вот, собсно, и столовая

Сидим за столом, наслаждаемси яствами, солнышком и пейзажами:

Лене помогает позировать Саша:

Но башню она держит лучше в одиночку! Одной левой, легко!

Город, конечно, очень оригинальный.

Пошли танцы!

Колоритно. Древние скалы и белье на просушке:

Похрумкали, заселились и пошли гулять. Первый адаптационный день - пеше-прогулочный.. На великах завтра.
Топаем по городу:

Наверху видна смотровая площадочка с человечками на ней. Сейчас её зумлю, но буквально через часик мы и сами на ней будем стоять:

Торговые ряды - куда же без них?

Фонтанчик, беседка..

Вообще-то мы хотели дотопать до Долины любви. Но чем больше петляли по городу, чем больше опрашивали мпестное население, тем больше убеждались в том, что мы топаем в совершенно другую сторону, местные толи не понимают, чего нам надо, толи не знают, где это, так что фих мы сегодня до неё дойдём...

В общем, решили подняться до той смотровой. вот и она:

Красоооты:

А это уже вид на другую долину

Но мы топаем на вот эту смотровую площадочку:

Виды с неё прекрасны! Вооон на ту крепость (вдали на горе) мы на следующий день отправимся!

Вид на район, где наш хотель:

Вот слева башня каменная, а рядом с ней крытая веранда - наша столовая. Тут же бельё сушится - это наш отель!

На этой обще фотографии отель прям в центре - самая дальняя из скал-башенок (кстати, в ней выдолблено что-то - келья - не келья, хозяин назвал грейвом. забила в словаре - grave - могила. Так вот этой усыпальнице 2 тысячи лет. Опять же - если верить хозяину гостиницы).

На самой смотровой толпень. Когда я туда прорвалась, даже довелось фотографом для других поработать - меня сфоткать попросила пара девушек на фоне крепости.

Ну, и виды города

Зумлю крепость:

И камешки соседней долины

Не все ходили на смотровую. Трое не дошли. Трус, Балбес и Бывалый :-)))

Нам же показалось мало этой прогулки, решили пройтись по-над пропастью, то бишь над долинами. А вдруг куда дойдем?
Вот любуемся соседней:

Такой вот пейзаж при участии крепости

Маааак! Обожаю!!! НЕ очень люблю цветофотографирование, но тут зависла :-)))

Это оказалось заразительно! :-)))

И ещё:

Ещё пейзажик с крепостью

А вот и шарик поплыл над Каппадокией. Конечно, удовольствие дорогое, мне не по карману. Остаётся лишь любоваться.

Вот дотопали до какой-то долинки - спуститься бы туда.

Опять балуюсь :-))

Спускаемся в ту долинку. Пытаемси..

Но увы, долина эта не для хождения. Пройти вниз к городу по ней нельзя. Зато мы попали в милый садик со своим прудиком-водопадиком.

Виктор Геннадиевич по привычке полез в гору. Но это не Эверест - фих влезешь! "Берёшься за пупырышек. а он в руках рассыпается!" (с) Так и не покорилась эта каппадокийская стена покорителю Эвереста.

Ой, и тут вода! Прямо в "полу" скалы резервуар:

Но главное водохранилище надо "плотиной". И Виктор около него! Прекрасны оба!

Мы тоже немного покаскадировали:

В общем, пришлось возвращаться к смотровой.
Вновь шарик и мак:

И Горёме:

Тут в кафешке мы обнаружили нашу троицу, оставленную подле смотровой площадке. МЫ присоединились к ним.
Заказали по пивку, вытащили "русский сувенир" - воблу и прекрасно провели время :-)))) Запчасти от рыбы достались местным котикам. Вот ему, например:

Аня (крайняя слева) помогает местным женщинам готовить. Как потом выяснилось, это блюдо домашнее, в ресторанах его не подают, только дома для семьи делают. Название не помню, но овощная начинка в листья капусты заворачивается. Не попробовать, так хоть поделать 6-)))

Оля и вобла:

Нахрумкались, довольные топаем домой - там нас ждёт ужин от хозяина гостиницы с кус-кусом, с шашлыком...

Солнце садиться, в золото всё окрашивает..

Ковры по асфальту!

Всё ближе к гостинице - а солнце-то уже село.

Интерьеры нашей пещерной комнаты.

Ну, и фонарик до кучи. Хотели его спереть для Саида :-)))

Вечерний ужин был очень вкусным. причем, вновь на балконе-террасе с видом на Гореме. А как красиво крепость подсвечивалась?! Ну, и естественное освещение - столько звёзд!!!
А с утра готовимся к первому велопробегу. Пока прогулочному - радиальному - без рюкзаков. Вот Оля запаску к велику своему подобрала:

Но не всё так гладко, как хотелось бы. Велосипед Андрея не пережил перелёт - разбилась система переключения передней передачи. Поносились по округе, поискали ремонт великов. Нашли лишь прокат, но там не смогли ничего сделать.
Итак, собрались. Едем. И сразу в гору! И почти тут же у Саши ломается петух. Хрень, без которой не работает задняя передача. Если без передней худо-бедно прожить можно, то без задней да ещё в горах.. хм.. сложновато даже для лосей. В общем, барышни продолжили скрипеть вверх, а мужеский состав остался на совет "чё делать"?
Так как мы теперь уже точно никуда не торопились, пару раз даже остановилась пофоткать. Тем более такой красавец вдали виднелся!

Крепость:

Наконец, мы оказались около развилки - либо вверх к крепости, либо в Долину любви.

Как выяснилось на этой развилке магазин с ювелирными украшениями. Рядом автостоянка, с которой можно полюбоваться на долину любви.

Мэри и позади неё крепость. В долину же любви мы поедем мимо этой смотровой по дорожке слева.

Но нам ещё перед этим на крепость бы слазить. Зумлю оную

Из отставших, к нам-таки вернулись Андрей "Толстик", Виктор и Наташа. Мол, там поехали за запчастями, работа идёт.
Пока мы сидели на развилке около ювелирного магазина к нам пришел кореец фоткаться. Сначала просто нас фотографировал,а потом пошли коллективные фото. Андрей "Лёлик" другу петух чинит, а Ирина тут вовсю фотографируется с иностранцами! Вай-вай-вай!

И Наташа туда же!

НА самом деле есть и совсем коллективные фото, но не на моём фотике... Так что привести, во всяком случае пока, не могу.
Устали сидеть, решили всё-тки поехать ограниченным составом в крепость, а с остальными встретиться потом - они всё равно не любители музеев и крепость их вряд ли заинтересует.
Поехали. На подъёме увидели вот таких голубков. Чую, эта дорога в Голубиную долину..

По крутым серпантинным улочкам взбираемся по городку вокруг к крепости.

Наконец, довзобрались. Тут и куколками - местными известными - торгують:

К заборчику пристегнули коней и пошли в крепость. Вход платный. Если не ошибаюсь, 10 местных лир (200 рэ.).

Лестница несколько выбивается из пейзажа, зато идти удобно!

И местные туристы есть. Вот барышни присели отдохнуть, а их фотографировать люд бросился:

Вершина. Очень удачно тут свежевыжатый сок. Не удержались - напились :-)))

Оля, помаши ручкой!!

Гы! Насекомое в кадре! А я и не заметила!

Ну, горой я готова любоваться бесконечно!

Ольга наверху. Моя любимая фотомодель!

Окружающие камешки:

А вон развилка с автостоянкой и ювелирным магазинчиком. Горёме пряяяяямо к горизонту. а мы сейчас поедем в долину любви - это по дороге от автостоянки влево вдоль магазина, уходящая по хребту.

А мы ещё по крепости каскадируем:

О! наши лошадки в стойле! И моя Маруська с белым седлом и рюкзаком. Я взяла его, чтобы привыкать ездить. Он совсем пустой, но тем не менее.

Спускаемся к выходу:

На площади перед крепостью торговля во всю. Реклама товара:

Пофотографировала и отсюда - крепость здоровая..

Нашли наших хлопцев с обновлённым петухом. Сидят в кафе. Гарное кафе, да..

НАрод у нас любит музыку, даже на велики приспособили целую систему с наушниками. Вот и в кафе тоже слушаем. А некоторые даже танцуют!

И кафе как называется! по-хранцузски! Les visages - лица? Образы? Гы! Теперь французское мне не чуждо, типа же язык учу!

И да - вновь снежный гор!

Лев, орёл, лошадь! Сколько их тут?!

Пошла лошадку поближе пофотографировать. А оказалось, что она не одна, а с жеребёнком. Плюс и ещё красоты обнаружились:

А вот, собсно, кафе:

Вернулась на вернаду, и начала разглядывать всё, что ниже нашего кафе находится. А, оказывается, таких скульптурок кругом - тьма!

Посидели, поотдыхали, пора  в долину любви. Вот мы уже ищем пути спуска в неё. Сначала немного промахнулись, но в итоге нужная тропа была найдена.

Да-да. Опять гора - не удивляемся. Диагноз это уже у меня. :-))))

А вот и тропа. Там и пешком-то сложно, а с великами, даже пустыми - хрен спустишься! Спасибо ребята помогли. В родном месте меня просто сносило с великом этим.. фотографий гораздо больше, но не я делала, а повторюсь, ничьи другие ещё не получила - довольствуюсь лишь своими...

Пока я сползвала, Мэри с Олей, спустившись раньше, уже фотосессию забабахали. я вот лишь такой кривой кадр успела сделать - у Мэри должны быть прекрасные фотографии!

А вот Аня фотографирует всех спускающихся.

Фух.. Земля. Отдышаться и пофотографировать! Красиииво!

О! Скалолаз на скалах!

Тропа, конечно, абсолютно пешеходная. Даже вести велики ужаааасно неудобно. Часто тропа превращалась в колею глубиной сантиметров 20-30 и шириной в лучшем случаем полметра, а ещё и кусты по бокам. Рееедко выходила такая вот дорога: