Двенадцатая ночь или.. Много шума из ничего

Oct 01, 2012 11:06

Посопоставляю впечатления от разных версий этих двух пьес.
В очередной раз попыталась посмотреть "Двенадцатую ночь" Фоменок. Ну, не понимаю я Каменьковича тут. Обожаю и Кутепову (вообще-то обеих. но в данном случае Полину), и Тюнину, и Пирогова. и Степанова... И пьесу люблю. Но не могу смотреть. Может. живьём, а не в записи было б иное восприятие... Двенадцатая ночь "Современник". Едиенственное, хоть и ужасно нравится Райкин в виде сэра Эндрю, но очень бы хотелось увидеть "второй" состав - Даля.
на выставке, повсящённой Олегу Далю и узнала, что он играл эту роль:
http://akostra.livejournal.com/317849.html#cutid1
На сайте Неёловой есть фотографии из спектакля - но мелкие - не могу понять - Даль то али не Даль..
http://www.neelova.ru/photo/theatre/photo100_19.html
http://www.neelova.ru/photo/theatre/photo120_2.html
Но Райкина тут всё же люблю - вообще. всех тут люблю. Хоть считаю, что красавицу Вертинскую тут поизуродовали.. Да и прекрасный фильм с Лучко!!
А вот в другой шекспировской пьесе Райкин не нравится. Подозреваю, что это вообще весь фильм не нравится, и Райкин за компанию. А пьеса также любимая - "Много шума из ничего". Опять же на днях поробовала ещё раз его посмотреть - может, повзрослела, дозрела до восприятия.. А фих вам! Что мне в этой пьесе нравится, так это разноплановость Бенедикта и Беатриче. От комедии до влюблённости, от глупых ситуаций до героических. И это здорово. ктогда наржёшься над Бенедиктом, а потом он "героически" вызывает на дуэль Клаудио! Беатриче, то ироничная, а то покорная. Вот Райкин по мне героическим не выходит. И фих бы с этим. но все прекрасные монологи и сценки, где бы он, как комик, бы развернулся - поурезали. Сцену в беседке я ваще не сразу распознала... Я понимаю, фильм,хронометраж, цензура, но.. Вообще-то этот фильм давным-давно я попыталась глядеть из-за "мамы Миллы Йовович" - Логиновой. Но и она не понравилась. Да, в иронии прекрасна. но опять же - всё покромсано, а страдающей по сестре и покорной она не понравилась. Кстати, прмерно тоже ощущение было и с Кетрин Тейт - в английской постановке. Поржать над её остротами - самое мило дело (хоть, имхо, и тут уж перебарщивала немного - всё-таки хоть пьеса и перенесена в относительную современность (80-е годы прошлого века), но она же воспитанная дама. Но расстроило менгя то, что вот в трагических и "покорных" моментах она мне совершенно не  понравилась... Помимо фильма и английского спектакля я ещё аж два раза видела эту пьесу в ЦАТРА. Беатриче оба раза была Киреева - вот мой идеал Беатриче! (правда, всё никак не соберусь посмотреть версию Браны с Томпсон, Ривзом, Бекинсейл, Шоном Леонардом...) Бенедиктов было двое. Однозначно больше понравился Егоров (после этой роли стала его фанаткой - вот, собсно, то посещение http://akostra.livejournal.com/167937.html), во второй раз был Иванюк. Прекрасен был в завершении спектакля, но комичные ситуации понравились горааааздо меньше. Но всё-таки боольше всех порадовал Теннант. Комичен до невозможности, но в момент вызова на дуэль Клаудио - ни налёта смешного - и не вызывает сомений, хто тут самый бравый. А потом мы опять становимся влюблённым идиотом. Кстати, сцена в беседке мне больше нравится ЦАТРАвская - с пародированием скульптур, чем измазывание краской Теннанта. Не, ясен пень, что это потом для фееричной фразы "Любит меня! Но почему?!!!" - да уж в эту тощую жердь, да ещё и с перепачканной краской физиономией, влюбиться - это надо дойти до точки, да. :-)))).
Второй же раз в ЦАТРе видела Стремовского принцем  Как же нравится, хоть и сущеееееественнее старше своей роли. на этот раз понравился Клаудио Захаров, хоь и в прошлый раз он был, но тогда не заценила. поенялся Хуан - был Лазарев, стал Каминский. Однозначно больше порадовал Лазарев. Кстати, в кино тоже мрачно-прерасный образ выдал Коренев - единственный из основных персонажей, кто понравился.
Ну, и везде жгёт стража. Нравятся все и во всех версиях! :-))))))

Анастасия Вертинская, Константин Райкин, Кейт Бэкинсейл, Наше кино, Киану Ривз (keanu reeves), Театр Мастерская Петра Фоменко, Эмма Томпсон (emma thompson), Олег Даль, #Театр, Роберт Шон Леонард (robert sean leonard), Дэвид Теннант (david tennant), Галина Тюнина, Кирилл Пирогов, Андрей Егоров, Полина Кутепова

Previous post Next post
Up