"Джентельменъ" в "Современнике"

Dec 01, 2011 11:38

Очень порадовал спектакль. Пьесу такую не знала вовсе. Поэтому и за сюжетом следила и заценила его! Очень, имхо, злободневно, как не сто лет назад писАлась... Реально вот очень порадовала пьеса. персонажи умеренно схематичны, но ярки и узнаваемы. мораль проскальзывает, опять же пр желании есть над чем подумать. Как минимум, спасибо за то, что я открыла для себя эту пьесу.
Но и актёры порадовали. Очень.
Ольга Спиридоновна Рыдлова - Светлана Коркошко. Очень запомнился её "выход" из семейного дела. Но не могу сказать, что особо заценила образ.
Ларион Денисович Рыдлов - Артур Смольянинов. Шла из-за него на этот спектакль. И он же больше всех порадовал. не раз уже говорила, что для меня очень важно, чтобы актер умел играть наивность. Имхо, искренность и наивность сложней играть, чем циничность. Циничное время? И вот, как ни странно, но Рыдлов, искреннен и наивен. Пусть скреннен в не тех вещах, а наивен по глупости, но он ЖИВОЙ. Он всё равно пытливый. Опять же ума Бог не дал, он во власти моды и общественного мнения. Но он и здесь честен - он этого не скрывает :-))))). Даже проколы со своим джентельменством - и то искренни. И кстати, в отличии от Остужева, он-то если увлечен, то реально вот заметно. плотские ли это желания с женой али Эммой Леопольдовной, стремление ли стать известным литератором... Очень порадовала сцена в начале - во время свадьбы, когда Ларя с отцом невесты, своим уже практически тестем разговаривал. И ведь чего он к нему именно приставал "нравлюсь ди я вам?" нужно было именно его одобрение - нищего учителя, но учителя. И да - "упустил момент" - мелочь - но как искренне. А его "только не говори о полиции"? Совершенно не умеет скрывать своих чувств. И при этом беззлобен. От него жена ушла, полюбив его друга, а он рыдает на плече этого самого друга со словами, тока не говорит никому, что стеная об ушедшей жене, кричал "караул", "полиция!". И да - наивен, глуп, смешон, энергичен, страстен, и как ни странно, искреннен и бесхистростен. да, именнро он, находка для умной жены - управляй и живи как хошь. :-))
Любочка Рыдлова - Дарья Белоусова. Упорно мне напоминала Эми Адамс :-)))))))))). Легка. воздушна, легко приспосабливается к любым обстоятельствам, житейски быстро помудрела и без лишних терзаний совести. Порадовала. Как противовес своей "сестре-подруге" очень показательна.
Василий Ефимович Чечков - Анатолий Узденский. Попочка его запомнился, да! Очень хорошо осаживал племянника, когда тот пыталсмя показать. что хоть что-то значит. Был бы хорошим моралистом для этой пьесы, если бы сам не был циником и насквозь "прогнившим капиталистом". Он не ради пополнения ума племяша гнобит, а ради забавы. ненавижу такую травлю - находят больное место и бьют туда, "чиста" чтоб поржать над реакцией "избиваемого".
Сергей Ефимович Боженко - Анатолий Узденский. Что-то как-то и не запомнился ничем особым... Лишь парой появлений рядом с женой, дабы оттенить её ослепительную красоту.
Эмма Леопольдовна - Ольга Дроздова. В роли шикарной дамы Дроздова ка кнельзя к месту. Однако что-то меня очнеь её голос раздражает. Бывает вот такое - не тот рембр и всё - хоть уши затыкай. нет, до затыкания ушей дело не дошло. но вот прям что-то короьило меня. но только от голоса. Сама шикарна, героиня очень интересна. потрёпанная жизнью, приспособившееся к ней прекрасно, живёт как хочет, по мере возможностей, но и сохраняет реноме приличной женщины. И чтобы ни случилось, все должны её видеть исключительно во всей красе и на коне. Из всех дам в спектакле порадовала больше всех. Хоть иногда очуень уж проскакивали людимлогурческие ноты хорохорящейся потрёпанной жизнью тётки. Но к месту, очень к месту. кстати, о платишках. очень порадовало её красное платье. Обожаю этот трюк - платье спереди само приличие - даже декольте не шибко вызывающе (клево, если вообще "под горлышко" без каких-либо декольте), а сзади абсолютно голая спина, где нижняя грань выреза на самой границе приличий - ещё миллиметр и пойдёт оголение попы. Но этот миллимитр стоит на страже приличий, хоть и все мужики головы сворачивают. И пусть так, но при этом домашняя бухгалтерия на её совести, дети тоже, обед мужу тоже (да-да, вот этому безликому Боженко - и буду век ему верна, главное, чтоб так всё выглядело).
Граф Остерхаузен - Александр Берда. Старый проказник с немецким акцентом. Удачный муж для Любочки. И ноги об него можно вытереть и крутить как хочешь, да и жить, в общем, тоже.
Андрей Константинович Остужев - Иван Стебунов. Вот он - герой! Умный, красивый, все тётки от него без ума, да ещё и литератор успешный. Но наверное, самый противный персонаж в итоге. Потому как умный, как всёпониающий. но приспособившийся к условиям и паразитирующий на глупости и чувствах других. И если б он хоть как тот же Рыдлов был увлекающийся. Пусть и лишь на короткий срок. Так он даже о любви этой сиюминутной признаваясь барышне, сразу оговаривая, что типа, роман и всё - я дальше остыну, я себя знаю, таков уж я" лицемерит. Даже говоря эти слова. "Пусть я уйду завтра. но зато сегодня я тебя люблю. как никто" - в само стоит за ширмочкой, дежурно выговаривая все эти болезненные для той, к кому они обращены, слова. Ни фига он не искреннен. И да - все эти романы ему нужны лишь для собирания материала для своего очередного романа (бестселлера. конечно ж!). Убивает вот этот его цинизм - он легко выходит королём, когда Кэтт, жена Лариона, открыто этому самому Лариону говорит, что его не любит, а любит Остужева. И вроде Остужев друг же ж Лариона. А нет. Он легко выявляет всё неджентельменство друга, всю его низменность и порочность. Абсолютно безэмоционально выдаёт "литературные" варианты развития событий. "Вы могли бы вызвать меня на дуэль. но момент уже упущен". Высмеивает поведение Лариона - "никогда ещё муж, когда от него уходит жена, не кричал "караул", "полиция" и записывает это всё в блокнотик - какойматериал для романа! Какие бы ни были чувства Лариона, но они были. Пусть оскорбление, что бросили ЕГО, ладно б он. Пусть он потом переживает. что кто-то узнает про эти его крики "караул-полиция", но он ПЕРЕЖИВАЕТ! А Остужев нет. Он уже остывший (или и не горел никогда?). И честно, для меня главный злодей этой пьесы именно Остужев. Мародёр на кровавой бойне.
Вадим Петрович Гореев - Николай Попков. Небогатый учитель, отец Кэтт. "Луч солнца в темном царстве", нет...  "Пророк отечества", нет... как бы это получше - короче. много умных мыслей (и правильных) именно его, он рубит правду-матку, противостоит лжи и цинизмц этого общества. Тока даже его слова, переводчи в пафос и заставляют служить своим интересам эти самые циники. когда он выдал пламенную речь, ихзобличающую пороки прессы, эта самая пресса заявляет - вот - точно, эти вот слова на первую полосу! Даже правду превращают в пафос и заставляют служить своим интересам. Если люди будут платить за правду - будем выдавать правду. Главное, чтоб покупали. планы по захвату России громадным газетным тиражом прилагаются. Он рад, когда к нему прибегает кэтт. но тут же понимает, что она не от общества этого прогнившего сбегает, а из-за любви! К кому?!!!! Узнав, что к Остужеву, так и выдает, что гда он этот Остужев, лучше б с мужем осталась. Попков всё видит, всё понимает, но сделать ничего не может, поэтому пытается хотя бы не соприкасаться с этим обществом. так что его глас остаётся в общем-то незамеченным. Вот он ужас наших дней - правда никому не нужна, лишь для поднятия тиража одного выпуска газеты, а дальше она уползёт в тень, её прочтут, но тут же забудут. И будет она сидеть в пустой, заваленной умными книгами комнате учителя. Одинокого.
Екатерина Вадимовна (Кэтт) - Виктория Романенко. Вот она чистая девочка, после замужества окунувшаяся в этот мир циников и лжецов. В мир, где свято общественное мнение, но не личная порядочность. Где ценится удобство жизни, но не любовь. пришлось перерождаться. Трудно было. нервотрёписто. Но из наивной, живой девочки вышла безэмоциональная. расчётливая жена при глупом муже - Эмма Леопольдовна номер два. (Когда она вышла в финальном платье напомнила мне Анну Семенович - что ж мне весь спектакль мерещились всякие известные люди? :-)))) ).
Мисс Уилкс - Марина Хазова. Тоже противный подвид. Старых дев, которые любят читать морали, но при этом и сами не живут и другим не дают жить. Но зато образцовые и заслуженные матроны!
Егор Егорович Лебеденцев - Шамиль Хаматов. Шестёрка она и есть шестёрка. Написал про друга противную статейку (ноэто не доказано, это не я поклёп!), потом подбивает этого же друга открыть газетку. дабы обсирать ту газетку. где была опубликована первая противная статейка. но когда вясняется, что новую газетку не разрешили издавать, то лобзает руки Чечкову, давшему ему место продавца пиарщика (до бухгалтерии я тебя не допущу) в новом магазине в Париже.
Сакарди - Илья Лыков. Как поёт, как поёт! Ещё одна юморная нотка спектакля.  
ЗЫ: Понравилось, что в программке против имён артистов никаких приписок , типа, заслуженнный. лауреат не было. Имхо, дискредитировали себя эти звания уже давно.

Театр Современник, Артур Смольянинов, #Театр

Previous post Next post
Up