Да, вот люблю я всевозможные байки. Теперь вот и до театра дошла. Напоролась на вот аткую подборку. Часть уже слышала, часть внове.
Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова "Большевики" выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: "У Ленина лоб желтый, восковой..." он сообщил: "У Ленина... жоп желтый!..". Спектакль надолго остановился. "Легендарные комиссары" расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.
* * *
В некой пьесе про пограничников исполнитель главной роли вместо: "...Я отличный певун и плясун!" - радостно и громко прокричал в зал: "Я отличный писун и плевун!"
* * *
Актер, исполняющий роль Ричарда, кричит:
- Коня! Коня! Полцарства за коня!
Раздался голос с галерки:
- А осел подойдет?
- Сойдет и осел, мой друг! Иди сюда!
* * *
1972 год. Малый театр. Накануне премьеры спектакля "Собор Парижской Богоматери". Роль горбуна Квазимодо досталась старожилу театра актеру Степану Петровичу (имя изменено). Спектакль, по идее режиссера, начинался с того, что Квазимодо (Степан Петрович) в полумраке должен был под звук колоколов пролететь, держась за канат через всю сцену. Но был у него один маленький недостаток - очень уж он любил водочкой побаловаться. И вот настал день премьеры. Перед премьерой Степан Петрович пришел на спектакль вусмерть пьяным. Шатаясь из стороны в сторону, он добрел до гримерки, нацепил горб и лохмотья Квазимодо. Зал полон. До начала спектакля остались считанные минуты. Режиссер, встретив Степан Петровича, опешивши сказал:
- Степан Петрович, да вы же по сцене пройти прямо не сможете, не то, что на канате летать.
- Да я 20 лет на сцене и прошу на этот счет не волноваться, - пробурчал Степан Петрович и направился к сцене. На сцене полумрак, зазвонили колокола, вдруг, через всю сцену, слева направо пролетел Квазимодо, затем справа налево пролетел Квазимодо, затем еще раз и еще раз... Раз эдак на шестой, Квазимодо остановился посреди сцены и повернувшись к переполненному залу спиной, держа канат в руке и смотря на кулисы, в полной тишине произнес:
- Итить твою бога мать! Я тут как последняя сука корячусь, а эти козлы еще занавес не подняли!
* * *
Михаил Ульянов играл роль Цезаря. Он должен был произнести:
- А теперь бал, который дает всему Риму царица Египта.
Но вместо этого произнес:
- А теперь на бал с царицей Египта, которая дает всему Риму...
* * *
Олег Павлович Табаков , всегда замечательно разыгрывал и подначивал друзей и коллег. Единственным человеком, который ни разу не попался на его хитрости , был Евгений Евстигнеев. Он умел вовремя обнаружить подвох и избежать подначек. Все-таки и он однажды попался, но гениально вывернулся и даже остался в выигрыше. Шли съёмки фильма "Продолжение легенды" про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков -- юного романтика. Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Все, кто знал о готовящейся провокации, особенно внимательно наблюдали за Евстигнеевым. Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам...
* * *
Талантливейший артист эстрады, крупный библиофил, автор замечательных работ о книгах, Николай Павлович Смирнов-Сокольский, выступая в роли конферансье, находил выход из любого положения. На одном из концертов Смирнов-Сокольский спутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: "Сейчас выступит скрипач Флиер". Флиер, понятно, запротестовал. Тогда Николай Павлович вышел на сцену и произнес: "Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома и поэтому будет играть на рояле. А это еще трудней".
* * *
Перед тем как приехать на постановку в "Современник", Анджей Вайда решил посмотреть "На дне" по Горькому, где Евгений Евстигнеев потрясающе играл Сатина. Монолог "Человек - это звучит гордо" он произносил не пафосно, как это было принято, а с папиросой во рту. В результате хрестоматийный текст производил грандиозное впечатление. Но у Евстигнеева была плохая память, и он все время сокращал длинный монолог. Режиссер (Волчек) подошла к артисту и строго сказала:
- Женя! Завтра приедет Вайда. Выучи заново монолог, а то будет безумно стыдно...
На спектакле все шло хорошо. До монолога Сатина.
- Человек - это я, ты... - начал актер...
Повисла страшная пауза. Евстигнеев от волнения окончательно забыл слова и смог произнести лишь ключевую фразу: "Человек - это звучит гордо!" - после чего затянулся цигаркой и сплюнул...
Волчек в ужасе повернулась к Вайде и увидела, что тот плачет.
- Анджей, прости, он не сказал всех слов!!!
Вайда, промокая глаза платком, ответил с польским акцентом: "Галя!
- Зачем слова, когда он так играет?!"
Взято отсюда, там и ещё есть:
http://prikolisti.com/blog/43975840816 Кстати, о Евстигнееве. Я не большая фанатка Ильфа и Петрова (мне вообще как-то не нравится в принципе любое советсвкое искусство до 50-х), но за что их уважаю - у них безумно вкусные персонажи. Там же ж раздолье играть для актеров - поэтому-то и ныла, что так фигово вышел "Золотой телёнок" с Меньшиковым
http://akostra.livejournal.com/267047.html. Опять же одним из радостных моментов в том злополучном сериале был Лоханкин в исполнении Ефремова. Но так же выяснила, что существует краткометражка, которую снял Данелия. Так вот ЛОханкина играл Евстигнеев, а Варвару - Волчек!!!
Про съемки вспоминает Галина Борисовна:
Этим он наполнял всю свою жизнь. Однажды мы снимались в курсовой работе Гии Данелия "Васисуалий Лоханкин, паршивый интеллигент". Я не могу себе простить, что потеряла эту пленку. Это было совершенно гениальное творение Евстигнеева. Гия долго объяснял что-то: "Вот она уходит, а ты ей в спину точно выстрел кричишь "Варвара!" Понял? Громко как выстрел! А потом берешь карточки и рвешь их так, точно ты ее разрываешь на части. Понял?" Женя кивает, мол, понял-понял. И вот я иду к двери, вся напряглась, ожидая этого крика-выстрела, и вдруг я слышу такой тихий, нежный, такой скрипучий голос: "Вар-ва-ра". Я повернулась, и Женя стал рвать карточку так, точно это какой-то невероятный балет. И тут я не выдержала и захохотала, загубив бесценный дубль. Вместе со мной хохотали все.
Он сделал все ровно наоборот, но гениально.
http://www.rg.ru/2006/10/09/evstigneev.html Если честно, в моём представлении Лоханкин именно карикатура на интеллигента, а Евстигнеев, особенно после "Собачьего сердца" именно интеллигент. Как грится, у него на лбу "10 классов написано", а не "5 класов гимназии" по Ильфу и Петрову. Млин, как же хоца глянуть!! Тем более что видео-то наличествует. По сети шли разговоры, что даже его в каких-то передачах показывали. Но вот где?