Минводы-2023. Как это - на гору и без шампанского?! Часть 2-я. Гора Железная

Dec 16, 2023 23:57

Предыдущая часть:  https://akostra.livejournal.com/1652495.html

19.10.2023

Наверное из других частей парка есть более удобный подъём на терренкур, ведущий на вершину горы Железной, но с курортной части сюда вела ооочень крутая тропинка вверх. А мы помним, что у нас ещё и рюкзаки с подным нашим скарбом. Ну, под 10 кг-то были. Героическая Оля вообще шампанское несла.

По счастью, она была не бесконечно длинной, и мы вырулили на терренукр. Явно тут не ухаживают, но зато так здорово было внезапно оказаться в одиночестве, наедине с лесом!! Бац - и шум толпы исчез!
А ещё ж погода стала лучше! Мы на самолете садились в облаках, свежо было. В Москве тоже была пасмурно, а сейчас золота осень и солнышко!!!! Сказка!!!

Соседние горы

Оля дорвалась до цветочков. Ну, веточек...

Мы, идём по горе, но лес тут такой плотный, что ничего увидеть сквозь ветви и листву невозможно.

Пока тащила свой "хрусталь" (а он у меня был в боковом кармане-сеточке в пакетике), он неоднократно пытался вывалиться. В итоге его великодушно несла Мэри, у которой такие кармашки закрывались ещё на молнии. А мой основной отсек была набит. Пусть и тряпками в основном, но пластик был хрупким, стрёмно было его ногой запихивать.
В общем я обнаглела в конец - бокальчик мне купили на общие деньги, так ещё и носила его Мэри. Танечка у меет устраиваться....

Ну, резкий контраст с терренкуром официальным

Ну, с другой сторны, это не "терренкур", это "экологическая тропа"

Ещё дырка в броне листвы

Наконец-то смотровая!!

А это вид на озеру, куда спускались ступеньки от фонтана. Я делала фото вниз. Но само озеро тогда не было видно.
И в конце этого поста м будем около того озера.
Там видны в ряд два длинных здания, белое и голубое, а правее дорога. Где-то там мы сядем в такси и поедем к гостинице. Но до того момента ещё пока далеко!

Какое дерево!!
А это мы на вершине. Мы вышли на поляну, и даже виды вокруг по-прежнему загораживади деревья. Я почти расстроилась, но тут из-за каких-то кустов выныривает Мэри: "Там такая красота!!!", ну и мы рванули за ней.

На вершине мы пытались найти триангуляр. ну или какой-нибудь геодезический знак...
А а нашли его на скалах на смотровой.

Вершина, и мы одни!!!
Вииииид!!!!!!!! Бештау! И завтра мы будем по нескольким этим горам лазать!

Увы, не вышла хорошая фотография, так как фотографировать не против солнца можно было только со стороны обрыва.
Но шампанское открылось очень эффектно!!! Не, оно было холодное, но качественно взболталось по дороге

Ураа! Ну, за День рожденья Мэри!!!!!
И звездный час моего "хрусталя"! Забегая вперёд скажу, не последний!

Пока мы пили, вообще не было ни души, а потом как косяком пошли. То одна туристка, то пара, а то целая группка пришла.
Зато мы послушалис, что мужчина рассказывал. И показывал. Вот тут, оказывается, лицо девшуки. её на камнях немец нарисовал! Было это в 1934 году, подозреваю.

Потому что нашла вот такую информацию, что здесь есть вот такое:
Я знаю, мы увидим такую же немецкую звезде ещё и в Кисловодске в парке.

А вот тут пост: https://vk.com/wall-102156854_4994

На скальной вершине горы Железной в Железноводске высечен памятный знак в виде звезды и надписи на немецком языке: «Genossen wir kommen am tage der faohek. Unseren gefallenen barrikaden kampeern oster Shutzbundler», которая в переводе на русский звучит как посвящение товарищам по оружию, павшим на баррикадах, защищая союз сопротивления Шуцбунд.
...
Мало куму известно, что знак сделан в 1934 году членами австрийского отряда Шуцбунд во время их пребывания в Железноводске. Отряд Шуцбунд - организация австрийских рабочих, была создана в 1923 году для обороны от наступления фашизма, в защиту народной республики. Вместе с австрийскими коммунистами и беспартийными, шуцбундовцы участвовали в Февральском вооруженном восстании 1934 года, которое было подавлено реакционным режимом. Многие члены «Союза обороны» позже вступили в компартию Австрии и покинули страну. Через Чехословакию они переправились в Москву, где прошли парадной колонной среди участников первомайской демонстрации по Красной площади.
Как же попали австрийцы на Северный Кавказ? После неудачного восстания, спасаясь от преследования и репрессий многие шуцбундовцы покинули Австрию и перебрались в СССР. Австрия традиционно всегда была являясь горной, альпийской, страной. Горные виды спорта и отдыха уже в те времена в Австрии были достаточно хорошо развиты и значительная часть населения страны работала в этой сфере. Не случайно, среди австрийских коминтерновцев оказалось много профессиональных проводников, гидов и преподавателей горнолыжного спорта и т.п. Летом 1934 года шуцбундовцы отдыхали в санаториях КМВ. Многие из них остались работать инструкторами-проводниками и альпинистами на Кавказе. Дальнейшая судьба австрийских антифашистов во много трагична. Так, в 1937 в альплагере «Адыл-су» были арестованы сразу 12 иностранных и советских инструкторов альпинизма. Ряд шуцбундовцев попали под репрессии, отдельные были расстреляны.

Ну, а мы идём вниз. Световой день уже короче летнего, надо бы спуститься, а то и до дома добраться...

Ну, экологическая тропа.
Мы вообще завтра полезем по "маршруту", где иногда лишь "направление будет :-))).

После серой Москвы любуюсь красками природы!

Спустились вниз, и сразу почувствовалась цивилизация. Дорожки ровные, в плиточку. И буквально через каждый сто метров камень с количестом метров, сколько вы прошли от начала этого терренкура.
Ну, мы вывалились сверху - спуск был просто по крутым спускам. и тут хоп - плиточка!

До сих пор жалеем, что не сфотографировались тут.

И да ткут нас мужчина сбил с пути истинного.
Мы хотели вернутся по основному терренкуру, но он насоветовал пойти по большому кругу. Ну, нам только покажи, где искать приключения. Скоро стемнеет? Ха! У Мэри с Олей есть фонарики, а у меня фонарик на сотовом. Чай не по отвесным скалам спускаться.

Явно тут в совесткие времена было больше движухи...

Камешки с метражом тут тоже есть, но явно поскромнее.

Ещё один лев.

На самом деле тут огромная территория и куча троп. Ходить не переходить. Но уже темнеет...

Ну, а дальше мы вырулили где-то на середину вот этой лестницы. Той самой, которую м сверху фотогрфировали от фонтана.

Фёдор Петро́вич Га́аз (Фридрих Йозеф Лаврентиус Хааз  10 [24] августа 1780, Бад-Мюнстерайфель, герцогство Юлих-Берг - 16 [28] августа 1853[3], Москва Российская империя) - московский врач немецкого происхождения, филантроп, известный как «святой доктор».
В 1806 году переехал в Россию по приглашению князя Репнина-Волконского, имел обширную клиентуру известных людей, получил место терапевта сразу в трёх больницах. В 1809-1810 годах совершил путешествие на Кавказ для изучения минеральных источников, по результатам написал отчёт, разработав начала бальнеологии и климатотерапии. Во время Отечественной войны 1812 года служил в качестве хирурга в русской армии. Боролся с эпидемиями тифа в 1825 году, трахомы - в 1826, холеры - в 1830-1831 и 1847-1848 годах. Основал больницу неотложной помощи. В области клинической медицины является первооткрывателем метода анамнеза. С 1828 года вошёл в состав комитета Попечительного о тюрьмах общества, став одновременно секретарём и главным врачом московских тюрем, и начал гуманистическую деятельность на поприще облегчения жизни осуждённых, добившись многого, несмотря на сопротивление чиновников - от облегчения кандалов до постройки больниц. Гуманизм Гааза нашёл положительную оценку в том числе среди христианских авторов.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B0%D0%B7,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Кстати, похоронен на Лютеранском кладбище в Москве. Очень запоминающийся памятник.

Мы были на самой вершине этой горы. Гора Железная

Кстати, а воооон на тех скалах мы праздновали мэрин ДР!

Ну, а мы в окультуренной части. Вокруг озера курортная набережная. Ну, если б так холодно не было...

Не удержалась - прошлась по этому мостику.

Ну, и прекрасная скульптура прямо в воде. Но, подозреваю, удочку тут выломали...

Но главная фигура тут не рыбак и даже не рыба...

Ну, и где-то от этой скульптуры мы ушли по дороге от озера и вызвали такси. Не так чтобы легко было это сделать - связь была плохой, или же никто не хотел брать заказ... Но нам в итоге повезло, мы поехали заселяться.