Наслышана была, что красивый спектакль, но действительность превзошла все мои ожидания. Спектакль уже год как идёт (восстановленная версия), а я всё собиралась, да собиралась. Ну, хоть наконец-то собралась! И очень довольна этому обстоятельству.
Как ни странно, но в этот раз релаьно слов не хватает, чтобы описать, что же понравилось. Впечатления пыталась сформулировать несколько дней, но всё ранво получилось сумбурно и не совсем точно. :-)))
Очень поэтично, кружевно, музыкально! Потрясающе переплетаются истории из времён Пушкина и времён Клеопатры. И так одновременно далеко и близко от нашей жизни! Внешний антураж старины, разговоры великосветские, а темы-то извечные. Что вдохновляет людей? Что будоражит кровь? Что такое страсть? Любовь?
"Ах, так хочется влюбиться!". Почувствовать волнение, влечение, трепет. Очень знакомое чувство! :-))))
Я его слепила из того, что было.
Но женщины бояться, что прослывут ветренными, а мужчины потерять своё достоинство, упражняясь в остроумии. (хотя ж вот почему? Ведь острый ум же... Всегда удивляло)...
Но раз уж влюбляться, то в Королеву Клеопатру.
Повосхищаться Женщинами. Ценить себя высоко! "Получить подтверждение того, что слышишь ежечасно - за любовь к вам жизнь готов отдать".. Эх, взгрустнулось. Такое и в шутку-то не услышишь. Да, были Женщины в наше время, не то что нынешнее племя... :-)))). Но получила ли сама Клеопатра удовлетворение, которое жаждала получить, продавая свою ночь за жизнь "счастливого избранника"? Пошлая кокетка, будоржащая свою страсть высочайшей ценой? Или превозносящая любовь, раз достойная цена за неё лишь человеческая жизнь?
"Для любви не названа цена, лишь только жизнь одна..." (с)
Романтичная юная натура молодого человека видит тут ценность Женщины, которую вожделеют настолько, что готовы отдать жизнь за обладание ею. Хоть другие видят в ней всё же, скорее, похотливую даму, скажем помягче.. Но это всё разговоры, однако действие, благодаря фантазии итальянца-импровизатора переносится во времена Клеопатры. И вопросы из разряда философских переходят в уже конкретные истории... И есть три добровольца, готовых отдать свою жизнь за ночь с Клеопатрой! Эта часть даже больше очаровала. Уже конкретно ж переживаешь!
Повторюсь, очень красивое действие. А музыка?!! Да, тот же Паганини - беспроигрышный вариант, но тут так к месту! Вдруг поняла, что "живьём" вообще не слышала. Не то чтобы я из консерватории не вылезаю, но иногда ж хожу...
Paganini: Concerto no.2 - III. Rondo. Allegro moderato "La Campanella"
Click to view
Но какие же волшебные музыкальные номера. Та же "Увертюра"?.. Просто блестяще!
Плюс и классные фразочки мелькают. Пушкину сюжет подбросил :-)))) Стыдлив, как цензура.
Синьор Пиндемонти - Карэн Бадалов. Острый, точный, витиеватый, с своеобразной пластикой итальянец . Опять же итальянский язык! И как же шикарно подобрана музыка! Вот реально же уходишь, её напевая! (см. Рондо выше). Сразу видно - гений вошёл!
Чарский - Юрий Буторин. Энергичен, но и самокритичен. Про свой поэтический дар. И даже на констрасте с "музыкой" итальянца - у того высокая поэзия, а тут, видимо, не очень париться... Но всё же какая у него прекрасная вдохновительница - муза? Может, всё ж излишне самокритичен? А монолог про поклонников? :-)))) Зато как шикарен в роли импрссарио?! Тут ж наметал пиар-компанию! Выявил целевую аудиторию! Вах!
Вольская - Полина Кутепова. Загадочна Вольской. Замечательно её "хочу влюбиться"! Конечно, прекрасна Клеопатрой. Хоть и пыталась избавиться от "атрибутов царской власти" (накидочка, конечно, шикарна). Но вопрос - а получила ли то, что хотела египетская царица, продавая своё ложе по цене жизнь любовника? Оценила свою "стоимость"? Что-то вот мне подсказывает, что осталась она разочарована проведённым экспериментом.... Но в "любовных" сценах была бесподобна! И отчаянно пытаясь возбудить одного, "терпеливо" слушая лекцию об античности от другого, принимая наивную любовь третьего .. И всё ж не то... Так влюбилась сама Вольская в итоге?...
Княгиня Д. - Наталия Курдюбова. Очень колоритная и саркастичная дама. Да и шалунья! Хоть, может, просто теоретик? "Вот там у меня фаллические символы, а там у меня ... Но постарайтесь без пошлости". Дама эрудированная!
Графиня К./ "такая дрянь" - Мадлен Джабраилова Полина Агуреева. Какая прелестная муза! И с чувством юмора, и такая трепетная!! А обаятельная? Чернильница, да... Правда, несколько ветренная. Как все вдохновительницы женщины :-))))) Создавала очаровательную атмосферу!
Вершнев/эстет - Илья Любимов Колоритен, красив, уверен в себе! А какой кладезь знаний! Правда, не покидало смутное ощущение, что далеко не все были готовы воспринимать его знания... Не надо про харит... В итоге как "обломал" царицу, так и не дойдя до дела. Но и сам-то тоже не сразу осознал, что на "цель встречи" так времени и не осталось. Бедный палач. Но и было очевидно, что не так прям и расстроился он этому обстоятельству. Очевидно - главное было заполучить эксклюзивного слушателя его лекции. :-)))). И так же было очевидно, что сама Клеопатра несколько иначе представляла себе эту ночь.
"Когда я был во Флоренции" (с). Хех.. Пишу отчёты о поездке в Италию. Пишу долго, слишком много красоты. И как раз сейчас дописывала про Флоренцию :-)))))) Так что моя фраза, да :-))).
И про переводы Пушкиным итальянцев я тоже вспоминала... В тему, да...
https://akostra.livejournal.com/1441455.htmlСорохин - Андрей Казаков. Ночь купил, что требовалось от мужа, выполнил, но очевидно, что ничем особенным в его глазах Клеопатра не выделялась от других женщин, которых на своем веку бравый воин повидал немало. Бывали и лучше! И дешевле
Молодой человек - Александр Мичков. Подозреваю, что единственный, который получил желаемое. Ночь любви от женщины, пусть не любящей его (хоть материнской любовью она точно прониклась), но доставляющей счастье просто обнимать её колени! Правда, Клеопатре самой вновь всё не так - она вновь чего-то ещё желала, помимо колен... Очень красивая и эмоциональная сцена - Клеопатра пытается сохранить жизнь трепетного любовника, но он с пылом (и возможно, мудростью, которую так и не постигла она сама) объясняет ей, что нет смысла без неё жить всё равно ж...
Жалко только мальчика так долго томили - весь ведь извёлся, а ещё ж и видел смерти "коллег"! Но в каком-то смысле я за него рада - вожделенное блаженство он получил (в отличие от всех остальных!)
Джузеппе - Антон Сергеев. Гитарная красота!!
И да "Джузеппе, потом, потом..." А что так? :-))). Фейсконтроль никто не отменял!
Только вышла со спектакля, а уже захотела ещё раз увидеть!!!
Динамичные были поклоны, да!