Марокко-2019. Часть 12-я. Утренний Марракеш и вновь дорога

Feb 16, 2019 16:47

Предыдущая часть:

На следующее утро у нас образовалось немного свободного времени. Уезжать мы планировали часов в 11-12 (точно уже не помню), а до того у нас родилась идея сходить в музей Марокко. Он от нашей гостиницы располагался недалеко, сам музей небольшой - мы у хозяина нашей гостиницы как раз спросили. Единственное, смущало, что в разных источниках разное время открытия было заявлено. По-моему мы всё же нашли, что открывается в 9. До 10 мы успеем музей посмотреть.
Костя не любитель музеев. В музей отправились втроём Никита, Даша и я. Подозреваю, что двоих бы нас с Дашей Костя не отпустил бы ни под каким предлогом. Строгий у нас гид! Да и мы не шибко-то внушаем доверие, если честно.

Утро. Реально классно по пустым ещё улочкам пройтись. Ну, и мечеть в центре старинного квартала Бен Салех. Это название квартиал получил ещё в 14 веке. И это имя святого, известного своей добротой и милосердием.

Улочки пусты - торговлей и не пахнет.
Первое фото Даши:

Ещё одна мечеть

Красота

ПРишли к раскопках - они все обнесены стеной и вообще не похоже, что туда хоть как-то пускают. Ткнулись в музей - закрыт. Какой-то мужик вынырнул из двери музея, что-то на пальцах показал, мы решили, что откроют минут через 15.... Ну, гуляем, смотрим вокруг. Наверху более современно (отель?), а внизу колоритно - "по старину"?

Но всё закрыто ещё.

Хотя с другой стороны магазинчик открывается. Даша фотографирует.

Здание библиотеки

Рядом с библиотекой здание - это Медресе Али-бен-Юсеф и мечеть внутри с тем же названием. Рядом плакаты с фотографиями внутреннего убранства медресе.

Медресе Бен Ю́суфа (араб. مدرسة ابن يوسف‎) - бывшая кораническая школа в Марракеше, названная в честь эмира Альморавидов Али ибн Юсуфа. Это самое крупное медресе в Марокко[1].

Школа была основана в период Меренидов в XIV веке султаном Абуль-Хасаном Али I вместе с одноименной мечетью. В XVI веке здание медресе было перестроено саадитским султаном Абдаллахом I аль-Галибом. Строительство было завершено в 1565 году, что подтверждает надпись в молельной комнате. Центральная часть медресе представляет собой двор, в середине которого расположен большой прямоугольный бассейн для омовения. Медресе заключает 107 худжр. Они расположены в два яруса вокруг семи уютных внутренних двориков, связанных вдоль трех сторон двора коридором. По двум сторонам двора тянутся традиционные галереи, но здесь они отделены глухой стеной. Это было одно из крупнейших медресе в Северной Африке, здесь могло разместиться до 900 учащихся.

Как учебное заведение медресе было закрыто в 1960 году и открыто как музей в 1982 году.

Ещё одно фото из википедии:

Справа медресе Бен Юсуфа, а слева раскопки старинные, куда мы сначала попыталась попасть.

Кхм.. Велосипедная шина на фонаре медресе?...

Фото Даши:

Кубба аль-Баадийин, или Кубба Альморавид, или аль-Кубба аль-Мурабитыйя (араб. القبة المرابطية‎) - одна из древнейших достопримечательностей Марракеша, единственный сохранившийся в городе пример архитектуры Альморавидов. Сооружение представляет собой прямоугольный павильон с бассейном для омовений. Баадийин, или Барудийин - названия соседних улицы и базара.

Долгие годы кубба находилась в плачевном состоянии. Из-за повышения уровня почвы на три-четыре метра, а также из-за нагромождения более поздней застройки сооружение оказалось недоступно и скрыто от глаз. Для того чтобы освободить павильон, были проведены раскопки. Основной цикл археологических раскопок начался в 1952 году под руководством Жака Менье. На северо-востоке от куббы были обнаружены каменная крытая цистерна и фонтан. Вместе с этими сооружениями кубба аль-Баадийин входила в ансамбль начала XII века исчезнувшей мечети или дворца Али ибн Юсуфа. Двухъярусный прямоугольник павильона из камня и кирпича имеет на длинной стороне две разделенные столбом входные арки и одну, многолопастную, - на короткой. Вокруг него образовалось голое пространство пустыря, неприметные нижние постройки отодвинулись в глубь старого города, лишь на севере расположено знаменитое медресе Бен Юсефа.

Верхний ярус сооружения, завершенный зубцами и прорезанный декоративными арками (пять на длинной стороне, три - на короткой), покрыт куполом. Кирпичная поверхность купола декорирована фризом слепых пересекающихся арок, на сфере - алебастровыми шевронами, образующими в плане звезду.

Пространство интерьера, устремленное к вершине купола, создает образ гораздо более крупного здания высоких и стройных пропорций. Секрет состоит в том, что Кубба аль-Баадийин увенчана куполом двойной оболочки - прием, распространенный в восточноарабской архитектуре и уникальный для Магриба. По контрасту с простой внешней формой внутренний восьмиугольный купол предстает как воплощение красоты и смелого воображения. Сложное купольное покрытие образует трехчастную композицию. Высоким основанием служит переплетение восьми многолопастных ложных арок, дополненных стуковыми панно с раковинами и резным растительным узором. Выше пересечение нервюр образует восьмиугольную звезду, в пазухах которой вписаны маленькие галактитовые куполки в форме семиконечных звезд. Были найдены фрагменты зеленых, синих, красных и желтых витражей. В стуковой резьбе преобладают растительные мотивы - пальмовый лист, акант, сосновая шишка, розетка. Когда-то купол имел полихромную раскраску.

В отличие от многих других марокканских святилищ вход в Куббу аль-Баадийин разрешен не только мусульманам, но и представителям иных вероисповеданий.

Позумила.

Фотографии из вики :

Это фото выкидывал поисковик по запросу "Медресе Бен Юсуф", но теперь-то я знаю, что это Кубба, так что пусть сюда же.

А в музей Марракеша мы так и не попали, вышел к нам ещё один служитель и объявил, что лишь в 10 откроется, ну это было совсем для нас поздно.. Мы повернули назад.
Но хоть мы и не были в музее, то хотя бы информацию в интернете поискала.

Фотографии в трипэдвайзере
Википедия на английском.
Музей располагается во дворце Дар Менебхи, построенном в конце XIX века. Классический образец истинного мавританского творчества.
Фотографии из инета:

Но мы ничего не смогли увидеть, мы идём обратно в гостиницу.
Садик вот такой около рынка

Улочки узкие, а на чём тут только не ездят. Видимо, нужный девайс!

Родная уже мечет Бен Салех

Фото Никиты:

А напротив ворота приоткрыты. Но мы же любопытные!

В эти ворота же входил человек и нас пригласил, мол, заходите посмотрите.
Вот они - узкие не для Кости лесенки внутри домов - пока без отделки.

Кладка кирпичей оригинальная

Никита налаживает межнациональные культурные связи, мы же просто фоткаем :-)))

Но всё же пора уже домой.
О! Это просто стена дома. Вот такие "обои".

Улочка уже около гостиницы. Фото Никиты:

Вернулись в гостиницу. ТАм и с Костей состыковались. Время всё же ещё есть, ну мы с Дашей традиционно угробили его на фотографирование.
Лесенка, ведущая на второй этаж. Как тут Костя со своим рюкзаком и ледорубом проходил - ума не приложу!

Второй этаж, где номера и расположены

А теперь идём на крышу, где тусили накануне вечером

Мой любимый синий...

А вон наверху место. где мы сидели.

Поднялась на "нашу" террасу - вид с высоты

Крыши...

А там и гооооры видны! А если ещё и подпрыгнуть!

Нафотографировались тут всласть! Всё на дашин телефон

У меня, конечно. и десятой доли артистичности дашкиной нет. Но метсо красивое же!

А в конце Даша просто сорвала мою фотосессию. В поисках лучшего кадра, она такие позы занимала, что смотреть на это без смеха было невозможно. Вот уж когда лучшее враг хорошего.

Ну, прям испанская дама на балконе!

Напротив вход в наш номер

А это вид из номера

Всё - собрались и спустились вниз. Ресепшн. Ёлочка новогодняя!!!
И что это за музыкальный инструмент?!! Кстати, там же и гитара была! Костя мог сюда не брать :-)))))

А я ловлю себя на мысли, что в этом году Нового года как такового у меня не было. Обычно я ещё и в плеере ставлю свои новогодние хиты, а тут даже не закачала..
Ну, пусть будет парочка хотя бы сейчас.. Песни на буржуйском и про Рождество, но вот мне новогоднее настроение создают!
geoff tate and others - Silver Bells

Trans-Siberian Orchestra - Christmas Canon Rock

"Do They Know It's Christmas Time At All?" THEATER AID - David Tennant, Dame Edna, Rupert Grint, Brendan Coyle, Ben Whishaw, Les Mis

CELINE DION: The Magic of Christmas Day (God Bless Us Everyone)

Ну, и конечно, меня нельзя обвинить, что я не поддерживаю отечественного производителя
Приключения Электроников - Снежинка

Элизиум - Три белых коня

Но мы в Марокко! Прощаемся с этой гостеприимной гостиницей!

НУ, а теперь мы идём к месту, где нам выдадут машину в аренду. Дальше мы будем колесить по Марокко на машине!
Даша и улочки Маракеша:

Рысим.

Ещё дашиных фотографий:

Когда мы ещё в Имлиле вечерами трепались с Робертом, он завёл речь об одном отеле в Марракеше. Мол, знаете вы отель Али? Все отрицательно закачали головой. Тут Роберт добавил - ну он около центральной площади! И тут я вспоминаю.. Когда мы в первый день нашего пребывания в Маракеше шли менять деньги. то именно Костя прислал по воцапу локацию, где лучший курс. Он прислал Даше, а я переносила в своё приложение мэпсми и точно помню, что место, где я ставила метку, называлось Hotel Ali (память в целом у меня дырявая, но вот её зрительный подвид иногда ничего так работает). И я так осторожно у Кости спрашиваю, а вот где мы меняли деньги - это не Отель Али?... Короче, дальше стоял лишь дикий хохот.
И вот сейчас стрелка с нашими арендодателями машины также у Отеля Али. Надо уже как-то познакомить Костю и этот отель. Пудинг, это Алиса. Алиса, это - пудинг! :-)))
Приёмка машины - дело серьёзное! Одна я как бесполезное существо стояла с рюкзаками. Костя был тот, кто договаривался о сделке, Никита - тот, на кого оформлялась машина и кто будет водителем, а Даша как опытный автолюбитель и фотограф - помогала фотографировать/приниммать машину. Как же она расстроилась, что её не предупредили - она бы свои права взяла - поводила бы и тут! А так у нас Никита был единственным и неповторимым! Не, он вообще единственный и неповторимый, но в данном случае водителей у нас больше не было. Раньше он не наглел и не разгонял мощность своих саркастических высказываний более чем на 20%, то теперь он тут самый ценный член экипажа и может острить уже процентов на 40! Правда вышла заминочка. По идее залог за машину - паспорт. Но без паспорта не селят в гостиницу. Это было проверено тут же опытным путём, когда арендодатель взял ксерокопию никитиного паспорта и сунулся на ресепшн всё того же незнакомого Косте отеля Али, выяснилось, что при заселении необходим оригинал паспорта. Но выкрутились - Никита в залог оставил свой российский паспорт! Оказывается, и за границей от нашего паспорта есть польза!

Уже загрузились, но и ещё заминка! Костя договаривался, что из центра Марракеша машину нам выведет местный водитель. Всё-таки тут не движение - тут ад какой-то. И с непривчки тут ехать вообще невозможно! А машина-то ещё и не наша. В общем договорились - из центра города нас вывез один из выдававших нам машину.
За пределами города движение стало поспокойней, но это не значит, что оно было привычным. Никита поначалу ехал вот совсем не быстро, постоянно зависая за очередным тихоходом - правила обгона тут ещё понять надо и приноровиться, но у нас никаких суперспешных дел не было - любоваться местными красотами вообще удобней при невысокой скорости.

Красота ж какая!

Остановочка . Вышли размять ноги и красотой полюбоваться.

Предводитель в думах...

Едем дальше. Мало того что серпантин, так ещё и постоянный ремонт дорог, а ещё огромное количество знаков  с "понижением" разрешённой скорости. 60-40-20 - вот такая последовательность знаков и по поводу и без очевидного повода (для нас во всяком случае) было немерено! Очевидно же было и то, что далеко не все соблюдали эти ограничения. А двойная сплошная - это вообще просто такой дизайн дороги тут, а не резметка.

А за окном красотища!!!!
Как я хотела посмотреть, что у Даши на фотоаппарат вышло! Но увы, фоток у меня этих нет. Ещё не теряю надежду заполучить, но не факт.

А теперь остановка на обед! Довольно долги искали подходящее место. Порывались в другом городке, но там была какая-то то ли ярмарка, то ли базарный день, то ли ещё какое событие, и муравейник был как в центре Марракеша. Ни у кого (особенно у Никиты) не было желания там парковаться. Удалось проехать мимо без потерь - уже здорово!
Но вот нашли тихое местечко! И пообедали дёшево и вкусно!

Дашины фотографии:

Наши тажинчики готовятся

А вот ещё и в той хрени что-то готовят..

Едем дальше. Серпантин! Машинка впереди нас ехала небыстро - км 40 "всего-то". Но вот почему-то Никита не рвался её обгонять... И с другой стороны - вот так на 40 км ехать, стоя на бампере... Ну, парни крепкие, чую...

И не знаешь, куда смотреть - на виртуозов впереди или на снежные вершины гор вдали!!

Прервусь. продолжение следует.

Английская музыка, Путешествия, Я фотограф, Дэвид Теннант (david tennant), Приключения, Марокко-2019, Русская музыка, Руперт Гринт (rupert grint), Рокальтернатива, Селин Дион, Мюзиклы, Просто я