Розенкранц и Гильденстерн

Mar 13, 2010 16:39


Единственную за неделю развлекуху себе устроила - поход в театр!
Квартет И и Другой театр.

Розенкранц - Евгений Стычкин
Гильденстерн - Анатолий Белый
Актер - Григорий Сиятвинда
Гамлет - Евгений Пронин
Офелия - Илья Окс
Клавдий - Валерий Горин
Полоний - Дмитрий Аросьев
Гертруда - Денис Яковлев
Лаэрт - Владимир Седлецкий

Очень странные впечатления. Пьеса довольно заумная, но при этом как раз есть где развернуться актерам. Совершенно другие впечатления, нежели от любимого мной фильма. Если там главные персонажи были на равных и именно дополняли друг друга - Розенкранц - душа, Гильденстерн - мозг (очень условное деление, если что), то в спектакле получился Гильденстерн сразу и за ум, и за душу. А Розенкранц больше смахивал на стенку - надо же было Гильденстерну с кем-то разговаривать? Олдман как ребенок - ему безумно интересен окружающий мир - то бутер клёвый сделает, то про бороду с ногтями вспомнит, то увидит прекрасность в том как бьются друг о друго горшки, то пожонглироваьт надумает, то чуть не откроет закон всемирного тягтения. Стычкин же просто следует за своим другом, никакой любознательности в нем я не заметила, и посему какими-то инородними кажутся его размышления о ногтях и лежания в гробу. Опять же имитация "скотного двора". Олдман проделывает это сольным номером, а Рот лишь наблюдает за этим. Белый же, наоробот, подключается к игре. Когда письмо вскрыто и становится ясно, что Гамлета везут дабы убить, то Белый начинает паниковать, он понимает, в какую ужасную ситуацию они попали, ищет другие выходы, но не находит и решает плыть по течению. Стычкин же все это время просто смотрит. И его вопрос про - Гамлет же наш друг - скорее, просто что-то вспомнилось из перечня правил поведения в обществе. Рот же относится к этой новости с филосовским спокойствием - так тому и быть. А эмоциональный Олдман совестью вкрадывается - мол, может, нехорошо поступаем. Олдман и Рот явно как две стороны одной монеты. Филосовский и пытливый ум Гильденстерн и эмоциональный и любопытный Розенкранц. Гильденстерн копается в мыслях, выискивает логику в происходящем. Розенкранц же копается в окружающем мире, находя интересность в казалось бы обычных вещах, окружающих их. Белый же и логика, и эмоция. Просто шикарнейший Гильденстерн вышел. Но зато Стычкин потерялся на его фоне. Сначала я подумала, что просто в сравнении с Олдманом (вообще это у него моя любимая роль) Стычкин проигрывает. Но ведь я не перестала любить Рота, при том, что просто сражена Белым Гильденстерном. Ну, и этот актерский перекос и дал основной перекос в восприятии этой пьесы. 
Из других персонажей нельзя не отметить Сиятвинду. Актер у него просто великолепнейший. Ужасно понравился. Где надо строг, где надо подлизлив, где надо король, где надо шут. Дрейфус, имхо, явно позанудней :-))). Зато гамлетовский состав в спектакле меня не порадовал. Гамлет сам вообще что-то мимо... Лишь Гетрукда с бокалом вина и слегка под шафе как-то оживляла картину.

Григорий Сиятвинда, Тим Рот (tim roth), Том Стоппард, Гэри Олдман (gary oldman), Евгений Стычкин, #Театр, Анатолий Белый

Previous post Next post
Up