Грузия-2017. Часть 8-я. Монастырь Алаверды.

Oct 20, 2017 14:48

Предыдущая часть:

Витя принёс вино! Холодненькое! Вчера в холодильник с вечера положили.

Сейчас мы его грызть будем!

Забыла в предыдущей части выложить две фотографии, которые Вера сделала, когда мы накануне вечером сюда приехали.
Ира, которая с Андреем приехал сюда на такси раньше нас, бронировала номера на всех и встерчала нас, как хозяйка!

А вот как наш отель выглядит со двора утром
За фото спасибо Мэри

Но вообще мы плотненько позавтракали в отеле, а потом разбились на группки по интересам. Кто-то поехал в больницу к травматологу (Андрей с группой поддержки в лице Иры), кто-то решил просто отдохнуть от велосипедов и достопримечательностей (Олег и Лена).

Вот нас провожают опытные в дорогу, мол, берегите себя!

Они же в наташином объективе

Причём выезд со двора гостиницы был в крутую горку, и по-моему Наташа даже и не садилась ещё на велик, но ухитрилась упасть с ним вместе прям тут же! Обошлось без травм! Но испугать окружающих успела :-))))

Налегке просвистели шустренько и бодренько! Вот притормозили около виноградников.
Ну, во-первых ааафигительно нежные горы!

А во вторых, фотосессия с виноградом!
Ну, главная фотомодель Аня!

Фотоулов от Мэри (следующие 5 фотографий):

Аня глазами Веры:

Ну, кто со мной фотографироваться?

Вот Наташа!

Но самые шикарные фотографии - это Наташа с вкусняшкой в зубах и с фотиком в руках!!! Как бы ни были прекрасны остальные :-))))

Саша её тоже сфотографировал! Ну ведь прекрасна! Ещё и улыбается!

И вот одно фото из фотоулова Наташи:

Я не могу взгляд от гор оторвать!!

Ой! Местный!

Кругом горы, но и у него персональная гора!

Этого красавчика и Мэри фоткала:

А это мы притормозили полюбоваться видом на монастырь! Где-то здесь бы мы ночева в палатках в поле, если бы из-за падения Андрея мы не поменяли свои планы.
Алаверди (ალავერდი) - монастырь и собор, официально собор Святого Георгия в Ахметском районе Кахетии. Собор является вторым по высоте в Грузии, первым среди сохранившихся средневековых соборов и самым высоким из четырех "Великих Кафедралов" (хотя храм Баграта после реконструкции стал выше Алаверди на 2 метра). Это главный и самый почитаемый храм в Кахетии, центр Алавердской епархии.
В список ЮНЕСКО не входит, но находится на рассмотрении

Ну, и горами...

А вот прекрасное парадное просто фото монастыря от Веры:

Чуть проехали - но и ближе же шикарные виды монастыря! Вновь сотанавливаюсь на фотопаузу!

Вид от парковки на монастырь от Мэри:

На парковке оставляем велики, переодеваемся маскируемся под прихожан.
Происхождение слова "Алаверди" несколько гипотетично. Иногда его неверно переводят как "Аллах дал" (Alla + Verdi - прошедшее завершенное время тюркского глагола vermek - "давать"). Непонятно, кому могло придти в голову присваивать христианскому храму тюркское название. Именно так произошло название армянского города Алаверди, который основали тюрки-кочевники. По наиболее убедительной версии название монастыря - это искаженное Алва-Хварди, то есть "Алванская равнина". Он построен именно на Алванской равнине, так что все логично.

В головах некоторых людей бывает путаница, связанная с тем, что в Северной Армении есть одноименный город и рядом монастырь Санаин, который иногда ошибочно называют "монастырем Алаверди". По этой же причине к грузинскому храму часто прилагают название "Алаверды", которое представляет собой устаревшее название вышеупомянутого армянского города. Застольное слово "алаверды" тут тоже не при чём.

Лишь на этом фото, которое Наташа сделала, я разглядела старушку при входе:

Какие стены!

У Мэри ещё хорошо и улей вышел под стенами! Красивая фотография!

Монастырь Алаверди - творение ассирийских отцов, а именно Иосифа Алавердского, который пришел сюда в середне VI века, построил храм и умер в 570 году, и был похоронен в этом храме, причем могила существует по сей день.
Алавердский собор построил кахетинский царь Квирике III Великий, который унаследовал Кахетию в 1010 году, то есть, в год возведения собора Светицховели, через 7 лет после постройки собора Баграти и через 50 лет после возведения собора в Ошки.
Кахетию почти сразу же завоевал Баграт III, но он умер в 1014 и Кахетия снова добилась независимости. С 1014 года по 1037 Квирике правил Кахетией и это были лучшие года этого края. Именно в этот период и был построен собор Алаверди.
Это была эпоха, когда Кахетия была переферийным государством грузинского мира, зажатым между Тбилиским Халифатом и горцами-аланами, и удивительно, что оно позволило себе проект "Великий кафедрал", на который решались только крупные царства вроде Тао-Кларджетского или Абхазского.
Дальнейшая история монастыря известна плохо. Он почти сразу стал центром Алавердской епархии, которую возглавлял сперва епископ, а затем архиепископ. В эту епархию входили, помимо прочего, горные области Пшави и Тушети.
Алавердийский храм неоднократно страдал от нашествий и землетрясений. В XV веке царь Александр I восстановил его, но в 1530 собор снова пострадал от землетрясения и нескрлько позже царь Леван снова его восстановил. Около 1700 года храм повредили лезгины. В 1742 произошло еще одно землетрясение и его пришлось снова ремонтировать.
В 1614 году разорительное нашествие шаха Аббаса коснулось Алаверди. Царь Теймураз I бежал в Имерети, а иконы из монастыря увез в Светицховели. Персы переселили на Алванскую равнину племена туркменов, которые превратили монастырь в коровник и тюрьму. В 1659 году произошло Бахтрионское восстание против персов и туркменов, и говорится, что восставшие захватили крепости Бахтриони и Алаверди.
После присоединения Грузии к России и отмены автокефалии грузинской церкви епархию в 1828 году ликвидировали, потом несколько раз восстанавливали в разных формах, в 1917 её восстановили снова, а в 1929 советская власть ее вновь ликвидировала. Так что статус собора в эту эпоху менялся весьма часто.

Вот у Наташи лучше фотка:

Эх, побродить бы по башенкам-балкончикам...

Несколько мэриных фото территории монастыря

Несколько фото от Наташи:

А монаха на колокольне я не увидела!

А мне эта арка понравилась.

Даже попросила себя сфотографировать, хоть очень редко лезу в кадр.

Саша вот отдельно надгробия сфотографировал

Красота...

У Мэри хорошо входная фреска получилась:

Несмотря на все катаклизмы собор сохранил свою первоначальную форму. Пропала только галерея, которая окружала его с трех сторон - остался только западный ее фрагмент. Наверное именно поэтому сейчас не видны могилы кахетинских царей (Александра I, Александра II или Теймураза I) - они могли находиться в этой пропавшей галерее. Восточный и западный фасады довольно просты и даже примитивны - ничего общего с собором Светицховели, построенном чуть ранее.
Внутри сохранились некоторые фрески. Они разных эпох и сохранились в нескольких слоях, некоторые закрывались штукатуркой или забеливались. То, что видно, производит впечатление поздних.
по ссылочке же и фото интерьера утащены:

Девичья часть нашей команды после посещения собора (на верин фотоаппарат):

Ещё пара фотографий территории

Вышли из монастыря. Ждём, когда все соберутся.
Аксакал!
(за фото спасибо Мэри)

А даваааайте уже пойдём в кафе?

Мужчины на фото от Веры:

Очень красивое место!

Решила даже здесь пофотосесситься!

Пока Мэри меня фотографировала, тут тоже фотосессия проходила. Фото с наташиного фотоаппарата, кто фотографировал - не знаю:

Армянская диаспора!

Пара фото от Веры:

Всякие красивости...

Источник тоже красивый...

Башенка на фоне гор!

Эта же башенка глазами Мэри:

А мы решили зайти в кафе, которое около монастыря. Сельский пейзаж.

Аня и Саша на фоне монастыря. К тому же тут на тсоле фазочка пустая со следами мороженки! Мно это мороженое очень понраивлось - оно на основе мацони. Увы, было лишь шоколадное, но мне всё равно понравилось!!

Пара прощальных фото монастыря.