Московский модерн "Принцесса Грёза" 2-я часть

Nov 21, 2016 14:02


Начало:
http://akostra.livejournal.com/1183720.html

09 Трехпрудный пер., д. 11/13 стр. 2
Арт-объекты с яйцами у ресторана AQ Chicken
Посчитайте количество яиц
Вот они!




а за углом ещё! "Ой, а они шевелятся!" (с)



Ответ: 16.

Скоропечатня Левенсона и Волоцкие доходные дома.
На Трёхпрудном переулке (дом 9) находится первая в Москве типография в стиле модерн. Сотрудничество скоропечатни с Шехтелем началось ещё до того, как он стал известным архитектором, а был виньетистом. Руководство товарищества считало, что красивые книги нельзя выпускать в фабричном хмуром антураже и одобрило не вполне типичный для промышленного здания проект Шехтеля. Комплекс состоит из двух разных по функции частей: простого производственного корпуса, построенного с применением новейших технологий эпохи, но лишённого декора, и административного корпуса, похожего на небольшой готический замок. Основание угловой башни украшено лепным орнаментом чертополоха - растительным мотивом, распространённым в те годы в Лотарингии.
Совсем недавно здание было отреставрировано.
Вот тут статья с фотографиями об этом доме:
http://moscowwalks.ru/2016/10/09/levenson/






И ещё из инета фотографий:






продолжаю историческую справку
Интересно, что сам Левинсон жил в особняке на Пречистенской набережной (перестроен всё тем же Шехтелем в 1901 году) - сразу за ещё одним известным зданием в стиле модерн, доходным домом Перцовой. НА углу Трёхпрудного и Малого Кизихинского переулков находится "дом со скворечником", построенный в 1911 году для себя архитектором и инженером Эрнстом-Рихардом Нирнзее, автором первого московского небоскрёба. А рядом (11/13 по Трёхпрудному переулку) со скоропечатней - стоят многоквартирные Волоцкие доходные дома, также спроектированные Нирнзее, легендарное место, где ни один подъезд не похож на соседний. Судя по всему, владельцы постепенно докупали землю вокруг уже существующего здания и пристраивали к нему по подъёзду. В итоге сразу несколько домов тут имеют один адрес, причём в одном доме находятся только нечётные подъезды , а в другом - чётные. И почему-то подъезд #9.

Идём проверять вторую нашу версию КП 22.
Дом Шехтеля Ермолаевский переулок, дом 28.
А рядом какая красота!






Особняк Шехтеля - фото из инета.



Искомая табличка. Сумма цифр на табличке Ответ: 24
И как сказал Костя, если бы мы считали цифры на табличке на Гранатовом, то ответ был бы такой же!






14 Тверской бульвар, д. 6
Столб с информационными указателями у здания
До чего идти 4 минуты?
Ответ: музей кустарных изделий



Историческая справка.
Бывший "Дом с драконами".
Это был огромный шестиэтажный доходный дом, уукрашенный сверху башней-куполом, на котором восседал дракон. Решётки балконов, повисшие между эркерами, защищали крылья гигантских орлов. Оконные рамы были выполнены в виде паутины. На фасаде дома нашли приют совы, ласточки, летучие мыши. Под карнизом тянулся вдоль фасада узкий балкончик, похожий на невесной мост над пропастью. Во время боёв 1917 года, которые развернулись на Никитской площади, на чердак дома упали артиллерийские снаряды и начался пожар, который невозможно было потушить из-за обстрела. Сейчас это совершенно банальный дом, и только решётки в форме паутины напоминают о его прошлом.
фото из инета





И после пожара







Идём по Тверскому бульвару. Фотографии животных красивые


Третьей не возьмёте?






Заглянули в Макдональдс. Горяченького хлебнуть.
А после на очередной КП-загадку.

23 Загадка
Отыщите в Москве здание, которое связывает эти две газетные вырезки.




Здание "Известий" построено в 1927 году и стиль архитектуры - конструктивизм. Но я помнила, что в том месте переносили старый дом.
Вот тут мой пост с фотографиями, как передвигали тот домик:
http://akostra.livejournal.com/1083695.html

То здание явно более симпатишное было, а вдруг оно как-то связано? Вычислили название - дом Сытина. и Да - модерн, в 1918 из Петрограда именно в это здание переехали "Известия". и Сытин издавал газету "Русское слово". Бинго!
http://um.mos.ru/houses/kontorskiy-dom-sytina/
Количество масок на фасаде, выходящем на памятник поэту.

Мы насчитали 3.






Двигаемся дальше..




Очередной шваркнущийся хрусталь...



Лариса узнала этот ресторан. Были тут как-то с мужем. Цены космические. И вот дежавю.



Красиво!




11 Садовая-Сухаревская ул., д. 5
Окна здания, выходящие на Садовое кольцо
Сколько круглых элементов использовано в рамах?



Верхнее правое. В верхних же уголках эти элементы



Ответ: 2.

Вообще этот дом ещё известен тем, что тут снимался известный эпизод из "Место встречи изменить нельзя" - Когда Жеглов подсовывает Кирпичу кошелёк.

image Click to view


http://chulga.livejournal.com/37997.html

И фото особняка при свете дня из инета:



Историческая справка
"Последний из  могикан" Самотеки
Этот особняк, последним со всей Самотеки, дольше всех сохранял свои первоначальные черты. Особую живописность фасаду особняка в стиле модерн придают черты австрийского сецессиона. Например, трёхчастная композиция входа в стиле Йозефа Ольбриха. Обратите внимание на то, как похожи стилистически декоративные элементы на крыше на сов с венского "Дома сецессиона". Особняк на Самотеке строил для себя архитектор Аполлос правдин. В 1910 году он продал свой дом московскому купцу, меценату автолюбителю и одному из первых автогонщиков России Сергею Капцову, на своём автомобиле La Buire участвовашему в автопробеге Санкт-Петербург - Севастополь.
Дом сецессиона в Вене







И ещё просто в тему. Садово-Сухаревская до реконструкции 1934-1935 годов



Идём к следующему КП. И проходим мимо дома и подъезда, где наша с Ларисой подруга живёт. Когда Мэри в какие-нибудь длительные велопоездки отбывает, то кто-нибудь из нас (если мы не уехали в ту же поездку) сюда как наработу ухаживать за её котиком.
Пээээрсик




Около метро "Проспект Мира" радиальная и был еужный нам КП. Забавно, мимо этого дома ходила тысячу раз, а вот внутри побывала впервые.

07 Проспект Мира, д. 41 стр. 1
Вход в Social Club «Римский-Корсаков»
Подпись судьи

Особняк Кузнецова и антиКафе, восстановившее интерьер в стиле модерн.
Нынешний дом 41 по проспекту Мира (старое название 1-я Мещанская улица) входил некогда в состав усадьбы, потсроенной в допожарные времена. В 1875 году её купил владелец фарфоровых заводов Матвей Кузнецов, отделал заново фасады жилых флигелей, во фронтонах которых появились изображения крылатых львов. В 1893 году было решено перестроить южные (левые) флигели. В результате они были объединены в одно зданиме, которое представляло собой небольшой одно-двухэтажный особняк с эркером в средней части и достаточно скромным декором фасада. Автором проекта выступил Фёдор Шехтель. На рубеже веков дом был ещё раз перестроен : в это время тут появляется второй этаж, а фасад получает щедрое барочное оформление. Атлантов, держащих эркер второго этажа, создал  молодой зодчий Сергей Коненков, ставший в будущем выдающимся скульптором. Находящееся сейчас в особняке антикафе восстановило исторические интерьеры, включая окно в стиле модерн и оригинальные камины XIX века.



Мы дали судьям почитать, какие нам загадки загадали. :-))))




Ну, и снаружи здание




18 Садовая-Спасская ул., д. 2 стр. 1
Ворота на территорию
Сколько шипящих согласных в надписи на воротах
Ответ: 2.



Историческая справка:
Зрелый венский модерн особняка Казаковой
К концу первого десятилетия XX века интерес к модерну стал угасать, и он понемногу стал исчезать из градостроительной практики, сначала - из строительства частных особняков, а затем и доходных домов. Один из последних московских особняков в стиле "чистого" модерна - особняк Казаковой. Интересно, что архитектор Остроградский ориентировался на постройке раннего модерна и шотландскую ветвь - один из особняков архитектора Валькота (КП07). Рельефные изразцы изначально были оливкового цвета, а шахматная раскраска керамики относится уже к советскому времени

16 Печатников пер., д. 11 стр. 1 и д. 18 стр. 1
Красная табличка с распорядком работы дома 18 стр.1 и табличка с номерами квартир в подъезде №1 дома 11 стр. 1
Вычтите из бОльшего номера квартиры количество минут, остающихся до 14.00 после окончания обеда
Я что-то не сфотографировала табличку на подъезде. Но самый большой номер квартиры - 62 был.
Перерыв на обед до 13:48. До 14:00 12 минут, соответственно ответ: 50.



Историческая справка:
На переулке, недалеко друг от друга, расположены сразу два здания в стиле модерн. Дом 18 - доходный дом Пузанкова, не самое богатое здание стиля модерн, выстроенное уже в период спада интереса к этому стилю, но всё же представляет собой очень хороший образец московского преломления модерна. Дом построен в 1910 году, фасады его облицованы плиткой кабанчик и особой "мерцающей" акварельной плиткой (синего и изумрудного оттенков), что даёт яркость и имитацию солнечных бликлв тёмному, обращённому на север фасаду.
Дом 11 - бывший доходный дом Гессе 1902 года (всего восемь лет разницы между этим домом и предыдущим, но решены они совершенно по-разному). Обратите внимание на оригинальные деревянные оконные рамы и сохранившийся на этом доме на уровне второго этажа крючок с роликом - механизм нужен был, чтобы поднимать в квартиры мебель и другие тяжести. Рядом с ним находится дом 13, будто бы принимающий эстафету архитектурных стилей. Здание в стиле конструктивизма, с типичными ленточными балконами.
Дом 18:






Дом 11. И за ним - 13




КП 15 Сретенский бул., д. 6 стр. 1
Найдите подъезд, рядом с которым находится красноглазая саламандра
Сколько квартир в этом подъезде?
Сколько мы енту саламандру искали!! Но с другой стороны, выдохлись и устроили паузу мы как раз около неё и, решая, где ещё её искать - нашли! Правда, что красные глаза я разглядела лишь уже на экране фотоаппарата.



Табличка с квартирами. Ответ: 12.



Дом очень красивый и интересный (правда, в темноте мы его заценить не смогли).
Вот тут большая статья с фотографиями о доме страхового общества "Россия" :
Вот на чью бы крышу выйти погулять!
http://moscowwalks.ru/2011/10/19/dom-obshestva-rossiya/
"несколько" фото для затравки:











В квартире старый камин сохранился





Топаем по чистым прудам







02 Ул. Покровка, д. 19
Наружные элементы оформления здания
Кол-во женских лиц
Все четверо считали по отдельности. Итоговый разговор:
-36!
-36!
-36!
Костя: а мне показалось, что тут и с усами есть головы... Вот тут с главного фасада.
И действительно, приглядевшись, все увидели две усатые физиономии.
Ответ: 34





Вот он - не девочка!


Историческая справка:
Дом хлеботорговца Рахманова
Ещё один из первых довольно неловких экспериментов со стилем модерн. Весьма банальное здание (торговые ряды на первом этаже с подвалами и складами, верхние этажи - жилые) Петер Диттенпрейс, привычный скорей к эклектике, нежели чем к модерну, попытался увязать с лепным орнаментальным декором. В целом получилось спорно и, пожалуй, самое интересное в декоре - нежные женские головки в цглах здания, отсылающие напрямую к известному французу Луи Мажорелю, декоратору интерьеров и одному из столпов ар нуво. Если зайти в кафе "Булка", расположенное на покровке, 19, можно увидеть оригинальный пол 1901 года, выложенный плиткой Villeroy&Bosch - её аккуратно открыли при ремонте помещения.

04 Лялин пер., д. 9 стр. 1
Вывеска закрытого акционерного общества
слева от подъезда
Какую цифру нажать для входа?
Ответ: 1



Историческая справка:
Доходный дом Шагурина
Построен в 1903 году архитектором Адольфом Нетыкса. Кроме строительных проектов зодчий занимался редактурой и общественной работой: несколько лет редактировал журнал "Архитектурный вестник", готовил документы для ряда других тематических изданий. В общей сложности Нетыкса построил не так много зданий и доходный дом Шагурина выделяется на фоне других своей близостью к франко-бельгийскому ар нуво и иконографичными женскими масками. Похожих построек в столице больше нет.




Далее у нас был единственный переезд на транспорте - метро от Курской до Белорусской

КП-загадка.
КП19 Загадка
Триумфальное сооружение и опоры, декорированные в стиле модерн, могли бы отправить нас в Париж. Впрочем, почему могли бы? Отправляющиеся из Москвы в Париж и другие города мира часто видят именно этот объект дорожной инфраструктуры на самом старте своего путешествия.
Кол-во пешеходных лестниц на этот объект дорожной инфраструктуры
Когда вычислили, что Триумфальная арка раньше была у Белорусского вокзала, откуда в Париж поезда уходят, то я заподозрила, что это-таки мост рядом - даром я ежедневно по будням по нему сную туда-сюда по нескольку раз. единственное, совершенно он у меня не вязался с модерном.. Но вики рассказала, что мост строился как раз в эпоху модерна, опять же лестницы там точно есть.
И эти лестницы я могла перечислить и без заезда на КП. Но! Во-первых, а вдруг где-нибудь у съездом есть ещё какие-нить маленькие лесенки по две-три ступенечки, во-вторых, пока искала виды моста на предмет сличить с модерном, напоролась на вот такую фотографию:



Эта лестница с моста прямо на платформу электричек. Явно её как минимум закрыли давно, а то и снесли. Мост же ещё активно ремонтировался в последнее время. Может, её и снесли, и пристроили.. Как-то не обращала внимания..
И вот мы на мосту - показала сокомандникам мостик, ведущий от моста к входу в метро. Как я поняла, лестницу в самом метро тоже засчитывали, а у меня мысль не закралась её тоже считать - ибо она уже в здании метро, а от входа до моста есть мини-мостик..
Но я шла посмотреть на это место с фотографии. Лестницы нет, хотя вот след, что она была остался:



Зацениваю модерновость...



Ну, а так-то лестниц 3 (ответ).
вид с моста




КП13 2-я Миусская, д. 1
Козырек подъезда здания
Количество фонарей под козырьком
Ответ: 2


Историческая справка
Родильный дом в стиле венского сецессизма
Здание построено в 1903-1906 годах архитектором Илларионом Ивановым-Шиц, и до совсем недавнего времени тут был один из старейших в Москве родильных домов - роддом №6 имени Агриппины Абрикосовой. Она родила своему супругу 22 ребёнка и почти всю жизнь посвятила вопросам родовспоможения, материнства и детства. На Миусской улице в Москве ещё  1889 году, благодаря её хлопотам, появился бесплатный родильный приют и лечебница для женщин. Он был небольшой, всего на шесть мест, но только за один год в нём появилось на свет около двухсот детей, а смертность при родах составляла всего 1%, что для того времени было рекордным показателем. В 1901 году Агриппина скончалась, оставив завещание, в соответствии с которым она обратилась к городскому голове Москвы с заявлением о пожертвовании 100 тысяч рублей, предназначенных на постройку здания и оборудования его под городской бесплатный родильный приют.

И вот мы на финише!
Всем спасибо за прекрасную компанию!
Собраны все КП, один КП не засчитан (надеемся, что пока не засчитан) - Остоженка, 5 барельефов мы насчитали, при ответе организаторов - 4.. Апелляция подана. Нагуляно около 30 км




Наше кино, Модерн, Владимир Высоцкий, Архитектура, Я фотограф, Просто я, БГ

Previous post Next post
Up