Сахалин/Курилы-2016. Часть 1-я. Перелёт Москва - Южно-Сахалинск

Sep 09, 2016 15:33

Планировать путешествие по Сахалину и курильским островам, мягко говоря, сложно. Туристический бизнес там несколько.. хм.. недразвит. А учитывая стоимость услуг/жилья/питания и погодный фактор, то это конкретная такая рулетка. Можно планировать за полгода, заплатить тучу денег, а потом просто никуда не попасть. От слова совсем. Возврат денег не предусматривается.
Вот, например, история:

И с нами один из таких косяков случился ещё до отъезда. Мы ещё в начале весны закупились билетами на самолёт Москва-Южно-Сахалинск и обратно, а также с острова Итуруп до Южно-Сахалинска. С Южного на Итуруп мы планировали попасть на пароме. Его сильно заранее нельзя было купить. Как на поезд - лишь где-то за месяц-два. И вот тут-то один из паромов курсирующих между КУрильскими островами и Южно-Сахалинском сломался. Не "наш", но перетряхнули расписание всех оставшихся "в живых" паромов. В итоге один рейс нам не подошёл, ибо мы ещё в Москве бы были, а следующий уже сокращал наше пребывание на острове Итуруп, ибо паром приходил позже, а самолёт-то обратно у нас уже закуплен. Но уже смирившись, что меньше времени проведём на Курилах, мы не могли ещё быть уверенными в этой поездке вообще. Билеты на паром нельзя купить по инету. Можно было забронировать по телефону. Но это когда было нормальное расписание. А так как чрезвычайная ситуация, и меньше рейсов на то же количество желающих попасть на них, то билеты на паром можно приобрести лишь в кассе лично. И вот как быть, если ты в Москве, а порт Корсаков - это даже не Южно-Сахалинск с аэропортом. И как же хорошо, что наш замечательный предводитель Саша имел знакомых в тех краях. Напряг всех. Кто-то отстаивал очереди по часу, но касса закрывалась, кто-то ходил к начальнику порта. И билеты добыть-таки удалось! Но чьорт возьми! Если бы не знакомые и свободный график поездки - ибо сами планировали её, то ничего бы у нас не срослось, и скорее всего мы бы просто сдали билеты на все самолёты и стали бы искать другие места, где бы можно было провести отпуск.

И вот долгожданнейший, выстраданный день отлёта из Москвы.Вообще наша компания состояла из прайда Зверевых - 4 человека и 3 барышень в нагрузку. Даша примазалась к прайду, так что мы с Олей на аэроэкспресс отправились вдвоём. Стоим покупаем билетики у автомата, как в друг к нам сзади подкрадывается какой-то мужик и как вспугнёт! хо! Доктор!!! Оказывается не весь прайд Зверевых ехал на машинах. Доктор добирался сам! И вот мы все встретились перед аэроэкспрессом.
По прибытию в Шереметьево взяли каталку, все наши три рюкзака прекрасно сложились тетрисом на неё одну. А вот удочки Доктора взяла на себя Оля. Доктору ими нам потом подножный корм добывать! Ценнейшая вещь!
Красавишна!

У стоек регистрации состыковались с остальными участникми нашей экспедиции. И тут к Даше, как к самой располагающей, подошёл мужчина. Мы не сразу поняли, чего ему от неё нужно. Но он просил перевезти документы в Сахалинск. Мол, нужно срочно, а все почты и прочие сервисы всё равно дольше доставляют. Даша согласилась. Молодой человек выдал координаты принимающей стороны. Пусть будет Кораблёв. И да - это ему документы нужны, и он сам вас будет искать. Весь путь от стоек регистрации до самого смаолёта мы обсуждали эту ситуацию, опять же пытались пердставить, что ж это за Кораблёв. А то и Дашку замуж выдадим. Чего уж. Так осбуждали в автобусике, что подвозил к самолёту, что один из пассажиров, стоявший рядом, даже встрял в наш разговор. "А вообще-то я Кораблёв". Ик! Уж не знаем, была ли его фамилия и правда, Кораблёв, но мы всё же решили, что он не тот Кораблёв и продолжили рисовать принца для Даши, ждущего наш рейс в далёком Южно-Сахалинске.
Полёт я практически весь прокемарила, просыпаясь лишь на "ужин" и "завтрак" (или завтрак и обед, ибо вылет был из Москвы в 11 вечера, а по сахалинскому мы прилетали часа в 4 дня).
В один из этих "то ли завтраков, то ли обедов" выдали печеньки, в которых была спрятана записочка.
На одной стороне фраза по-русски, на обороте она же по-аглицки. Чую, изначально были именно английские варианты. Во всяком случае, мне кажетсЯ, что русский и английский несколько отличались по смыслу. Пусть лишь нюансами.
Вот, например, что выпало мне. Правда-матка, чё уж.

А вот что досталось Оле:

Южно-Сахалинск встречал нас ярким солнцем, безоблачным небом и жарой!
Ах, да - мы сидели хоть и около окошка иллюминатора, но и чётко по центру крыла.

Долгожданная встреча с Кораблёвым вышла скомканной. Даша ожидала цветов с конфетами, а он шустро забрал посылку и исчез. В общем, разочаровались мы! Не достоин он Даши!

Небольшая авария. Из дашкиного рюкзака потянуло спиртом. (Это Саша перегружая свой рюкзак - у него был перевес - подсунул даше питьевую систему, наполенную водкой. Вот сколько-то пролилось).
Эх, алкашня!

Вообще Саша монстр - лишь один его рюкзак весил 23 кг, а ещё ж второй. Но идёт и улыбается!

Вообще все мы, нагруженные, шикарно смотримся.

Угнездовались в гостиннице. Два номера люкс. В одном плюс одно допместо, в другом - плюс два.
А уже часов 6 по местному. Пошли по магазинам да и с сотовыми надо было разобраться. У меня оказался удачный тариф - здесь как и по Москве - красота! Саша же закупил местные симки.
Вот прошли мимо памятника Чехову!

Странный он, город Южно-Сахалинск.
Вот какое-то довольно неказистое здание, зато какие урны!!

Мы живём около вокзала. И вот какие интересности около него. Саша сказал, что тут есть музей железнодорожный. Надо будет сходить.

Клоповка! Это такая ягодка, которая тут только встречается.

Джетлаг! Смена часовых поясов-с! Первый вырубился.