Ни дня без

Jun 03, 2016 11:42

На самом деле положенные 2 недели, то бишь 14 постов я уже отмахала, но не вписываюсь я, есть ещё материалов на несколько постов. Я хотела тут пофилосовствовать, что те же чокнутые французы называют две недели quinze jours, то бишь "пятнадцать дней", но я и в 15 не впишусь. Просто уже обойдусь без отложенных постов, дополню, когда будет время. Сегодня время есть :-)))

Предыдущие части флешмоба:
Сегвей Бастера Китона
http://akostra.livejournal.com/1105911.html
Фотосессия "Семейный альбом" - в ролях всех родственников - Бастер Китон
http://akostra.livejournal.com/1106411.html
Одна из драматических ролей детства:
http://akostra.livejournal.com/1106828.html
Кубики на животе и немного обнажёнки:
http://akostra.livejournal.com/1107478.html
Звезда водевиля с 4-х лет:
http://akostra.livejournal.com/1108719.html
гроссмейстер по бриджу
http://akostra.livejournal.com/1109065.html
как Бастеру приходилось бегать от женщин - очень уж досаждали поклонницы
http://akostra.livejournal.com/1110421.html
Бастер в женских образах
http://akostra.livejournal.com/1111057.html
Бастер и живность:
http://akostra.livejournal.com/1111812.html
Всевозможные механизмы:
http://akostra.livejournal.com/1112160.html
Бастер каскадёр
http://akostra.livejournal.com/1112679.html
Мастер спорта по бейсболу
http://akostra.livejournal.com/1114021.html
элегантен до невозможности!
http://akostra.livejournal.com/1114843.html
Музыкален!
http://akostra.livejournal.com/1115974.html

Бастер Китон был призван в армию во время первой мировой войны, во вторую же был резервистом.
Причём, поначалу его забраковали. Плоскостопие и отсутствующая фаланга указательного пальца - типа, нажимать на курок нечем. Угу! Играть на музинструментах, собирать модельки паравозиков и корабликов в бутылках, это он может, а вот нажать на курок - это вам не хухры-мухры! Про плоскостопие - тут вот совсем ноу-комментс. Просто посмотреть его трюки http://akostra.livejournal.com/1112679.html - конечно, стоит его забраковать по физическим параметрам. Угу!
Вспомнился случай и с другим мимо - Жаном-Луи Барро, который был призван во вторую мировую. У него самого корочки об образовании нет (кстати, у Китона тоже - его обучали мама и репетитор, ибо же с 4 лет по два спектакля в день, какая тут школа?). ПРри этом он брал уроки у именитых театральных мастеров, в студии учился. В ту же армию он пошёл, взяв с собой две книги Рембо и Лотреамона. Однако ж в призывной комиссии его спросили об аттестате, Барро пытался объяснить, как мог, что вот бумажки нет, но... Короче, ему записали: "безграмотный". Хорошо. офицер, к которому направили группу этих безграмотных, по почерку Жан-Луи определил, что ни фига он не безграмотный.

Касаемо Китона, то его то ли сразу, то ли спустя какое-то время определили в "концертную" бригаду. При этом специальность "шифровальщик" он-таки получил.

Нашей частью была 40-я дивизия, прозванная «Солнечной». Меня направили в лагерь Кирни под Сан-Диего, где я прошёл кратчайшую в истории американских войск подготовку новобранцев. После пары дней в карантине мне сделали прививки в двойных дозах. Все говорили, что нас отправят во Францию, как только наладят транспорт. Они не шутили. У меня было всего лишь десять дней муштры во взводе для новобранцев, которых мне хватило, чтобы освоить команды: «Смирно!», «Стой!» и «Вперёд марш!». Всё это с руками, онемевшими от мощных инъекций.
Затем меня отправили в постоянный взвод. Мои дела могли пойти хорошо, если бы один импульсивный офицер не дал команду, которой я никогда не слышал. Она звучала так: «Кругом марш!». Я шагнул вперёд, а все остальные повернулись и пошли назад. Меня тут же ударил в подбородок и нокаутировал чей-то приклад.
Я ничуть не забавлялся, видя, как фарс вливается в мою новую армейскую жизнь. Я воспринимал службу достаточно серьёзно, регулярно штудировал азбуку Морзе, осваивал чтение карт и семафорные сигналы. В конце концов я обнаружил, что оказался самым образованным солдатом в своей части. Фактически за всё время службы я не встретил ни одного завербованного, включая тех, кто присоединился во время испано-американской войны, которые бросили бы больше одного случайного взгляда в армейские учебники.

Самым образованным, не имея образования. Напомню, механиком он тоже стал без образования. И стал мастером бриджа, "просто" прочитав книжки о нём. Никто не пробовал ему дать почитать атомную физику?

Я к тому же ненавидел свою военную форму, из-за которой выглядел и чувствовал себя смешным. Очевидно, генерал по снабжению никак не ожидал, что человеку ростом 5 футов и 5 дюймов позволят служить в американской армии. Мои штаны были слишком длинными, китель сидел мешком, а трюк с ножными обмотками я так и не освоил. Ботинки восьмого размера, выданные мне, были гораздо больше моей ноги шестого с половиной размера. Из них к тому же торчали гвозди. А кожа, из которой они были сделаны, оказались жёсткой, как шкура носорога.
В ту войну я заметил одно свойство французской местности, которое так и не смог объяснить. Куда бы мы ни шли во Франции, казалось, что идём в гору, и так было, когда мы уходили из лагеря и когда возвращались обратно. Ходьба в огромных ботинках с торчащими гвоздями может воздействовать на человеческий мозг гораздо сильнее, чем думают физиологи.

Всё пытаюсь понять, 6,5 размер обуви по американским размерам - это какой наш?

Но служба в армии аукнулась.
Семь месяцев, что я был солдатом во Франции, все ночи, за исключением одной, приходилось спать на земле или на полу сараев, мельниц и конюшен. В этих постройках ближе к полу всегда сильный сквозняк, и вскоре я почувствовал, что от холода у меня портится слух.
Да, с 23 лет он был глуховат. Очень стеснялся этого. Болезнь усиливалась при любых простудах. Ну, и с возрастом.

И фото Бастера-военного:
Это 40-я "Солнечная" дивизия. В самом центре чуть левее и выше за сидящем с плакатом.



А это уже с Роско и Элом Сен-Джоном - видимо, встречали дембеля.


 



Его призывная карточка


А это вроде как его номер и номер его оружия. Уж не знаю, на сколько этому можно верить.



Карточка резервиста уже 2-й мировой



1-й эвакуационный корпус. Был создан на случай нападения Японии, чтобы быстро организовать эвакуацию населения.
Вот о нём на инглише инфа
http://www.militarymuseum.org/1stEvacRegt.html

 

Роско Арбакль (roscoe «fatty» arbuckle), Жан-Луи Барро (jean-louis barrault), Бастер Китон (buster keaton), Флешмобы

Previous post Next post
Up