Сенбернары, "Бетховен", Бастер Китон, Грета Гарбо и Джозеф Гордон-Левитт.

Mar 22, 2016 13:44

Несколько сумбурно, но всё связано!
Бастер Китон любил Сенбернаров. У него было их три, если не ошибаюсь, один сменял другого. Всех звали Элмерами. Элмер I жил в бунгало Китона на студии, пока сам Бастер снимался. Был ещё милый эпизод, что по территории студии в свободное время совершала моцион Грета Гарбо. Однажды Элмер к ней решил присоединиться. Когда она попыталась приласкать его, тот эти нежности отвёрг от посторонней женщины, но гуляли они всегда вместе. "мне нравится, что вы больны не мной"...
НА тот момент Китон был ещё женат на первой своей жене, играл со своими сыновьями, и ещё не знал, что третья его жена будет лишь на пару лет старше его сыновей. И да - первого Элмера его третья жена Элинор Китон, конечно, не знала. Наверное, застала второго и третьего. Бастер умер в 1966 году. А в 1992 году снимался фильм "Бетховен" про сенбернара. Так вот собаку для этих съёмок тренировала, скорее воспитывала, некая Элинор Китон http://allstarpics.famousfix.com/pictures/eleanor-keaton. Что-то мне подсказывает, что методы воспитания китонских Элмеров всё-таки как-то использовались в дрессуре "Бетховена". А фильм ведь хороший! И да - в этом фильме впервые на большом экране мелькнул некий Джозеф Гордон-Левитт (до того мелькал на телевидении).
Кстати, "Бастер" - это прозвище было изначально, и настоящее имя по паспорту - Джозеф Френк. Из известных личностей, я только Китона и Гордон-Левитта знаю - больше ни единого Йосика Джозефа на ум не приходит...
И да - тут было видео про Китонские трюки, и сравнивались и актёры современности, Гордон-Левитт и тут рядом с Китоном :-))). Да, люблю, когда любимчики кучкуются.
Buster Keaton - The Art of the Gag
Вообще интересно - русские субтитры, кстати, есть - и гордон-левитт всё же мелькнёт на 7:53.

image Click to view



Методы дрессуры и расправки с врагами от Китона (рассказывает Элинор Китон):
"Однажды возле нас поселилась голубая сойка, которая имела обыкновение пикировать сверху и клевать Бастера или его брата Гарри в голову, когда они заходили между гаражом и домом. А клювы у этих птиц очень острые. Если клюются, то всегда до крови. Конечно, Бастеру доставалось больше, так как он чаще бывал в гараже: Гарри нашу машину практически не водил…
Однажды Бастеру это надоело. И вот он купил побольше арахиса и стал подкладывать его сперва на дорожку. Птица слетала и ела. Потом Бастер начал протягивать ей ладонь с орешками. Птица стала садиться на руку. В итоге сойка так приручилась, что начала прилетать к чёрному крыльцу дома, садилась на порог и пищала, пока ей не вынесут угощение. К тому времени она брала орешки уже у любого из нас. Однажды я нарочно оставила дверь открытой, а в доме у нас был целый мешок арахиса. Вожусь я в кухне. Слышу какой-то шум. Заглядываю в коридор - сойка с головой зарылась в этот мешок! А позже, когда появились птенцы (наша сойка была самцом), счастливый отец приучил их всех прилетать на порог к чёрному крыльцу, тогда как их мать сидела высоко на проводах и вопила от ужаса, что её деток вот-вот съедят. Переезжая из того дома, мы оставили уйму еды для птиц, чтобы новые жители продолжали подкармливать это семейство. Папа-сойка был к нам так привязан, что мы спокойно могли бы забрать его с собой, но не захотели разлучать с женой и детьми".

Китон о корове Кареглазке, снимавшейся в его картине "На запад":
"Я начал тренировать Браун Айз, водя по студии на верёвке, и долго кормил её морковками и прочими коровьими лакомствами. Как только до неё дошло, что хождение за мной по пятам хорошо оплачивается, я заменил верёвку на бечёвку, и в итоге бечёвку на нитку.

У меня никогда не было более любящего и послушного животного. Со временем я смог проводить её через двери съёмочных площадок и даже под студийными софитами. Единственная трудность возникла, когда я сел, а она попыталась взобраться ко мне на колени".

Про прогулки Элмера (в том числе о прогулках с Гретой Гарбо):
Если я не был счастлив на «Метро-Голдвин-Майер», то мой 170-фунтовый сенбернар Элмер был ( кстати, 170 фунтов - это где-то 80 кг, сам Китон весил 60...). Каждый рабочий день я брал его с собой на студию, и он проводил время, греясь на солнце на крыльце моего бунгало. Элмер всегда был там вместе со мной, поэтому мы прозвали бунгало «конурой Китона».

Элмер обладал незаурядным собачьим интеллектом. Это признавал даже наш ветеринар, а все любители собак знают, что искренняя похвала ветеринара - особенная похвала для любой собаки.

Однажды ранним утром ветеринар позвонил мне домой.

- Элмер вернулся? - спросил он.

Я выглянул в окно во двор и сказал ему, что Элмер здесь и всё в порядке.

- Я спрашиваю потому, - объяснил ветеринар, - что сегодня в час ночи был разбужен громким царапаньем в дверь. Я встал, открыл дверь и был потрясён, увидев Элмера. Ты же знаешь, Бастер, любая собака постарается обойти дом ветеринара стороной. Запахи больницы для животных напоминают ей обо всех уколах и ужасных по вкусу медикаментах, которые её заставляли там принимать.

- Что случилось, Элмер? - спросил я, и он вошёл, хромая. Осмотрев его, я обнаружил шип от розы у него в лапе. Вытащив его, я открыл дверь, и Элмер выбежал рысью. В конце концов я подумал: раз у него хватило сообразительности найти сюда дорогу за три мили, то хватит и на то, чтобы вернуться обратно. Но я позвонил удостовериться.

Как все большие собаки аристократического происхождения, Элмер был равнодушен к воркованию и ласкам людей, не относившихся к семейному кругу.

Наше бунгало располагалось там, где сейчас стоит мемориальное здание Ирвинга Талберга, и все звёзды, характерные актёры и «тузы» «Метро-Голдвин-Майер» каждый день проходили мимо. Элмер, обычно с зевотой, позволял некоторым из них потрепать его. Но всего одну-две секунды, а затем поднимался и уходил в скуке.

Каждый раз, снимаясь на «Метро-Голдвин-Майер», Гарбо после лёгкого ланча в гримёрной обходила всю студию, даже задний участок, где были огромные уличные декорации.

Первые три или четыре раза, когда Элмер видел неувядающую шведку, проходящую мимо, я заметил, что он наблюдает за ней с необыкновенным интересом. Однажды он поднялся со своего излюбленного места на крыльце и присоединился к ней. И с той поры Элмер ежедневно сопровождал Гарбо в прогулках через всю студию и обратно до дверей её гримёрной. Но стоило Гарбо попытаться приласкать Элмера, как он отступал и шёл прочь, будто считал такую фамильярность при чисто прогулочном знакомстве дурным тоном.

Так и продолжалось несколько лет: Гарбо любила своего добровольного стража и компаньона по прогулкам, но никогда не досаждала ему похлопыванием по складчатой морде.

Ну, и Бастер Китон и его Элмеры:

















А вот и Элинор



Пошла пересматривать "Бетховена"...

Грета Гарбо (greta garbo), Джозеф Гордон-Левит joseph gordon-levitt, Бастер Китон (buster keaton), Цитаты

Previous post Next post
Up