Мне приходится делать записи ИТ-постов в двух журналах -- ЖЖ и Itglogs. Мне это самому не очень удобно, но это позволяет приянть участие в обсуждению двух, не очень пересекающихся аудиторий). А там, параллельно, получаются порой довольно интересные обсуждения.
Вот и по поводу опубликованной пару дней назад статьи про СПО (
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=122125)
получились два параллельных обсуждения,
http://akolesov.livejournal.com/117054.htmlhttp://www.itblogs.ru/blogs/kolesov/archive/2010/03/09/59026.aspx по которым хотелось бы провести некоторые промежуточные итоги (в комментариях сказано больше)
1. Многие комментарии сосредоточились на критике тезиса "почему выбрано слово СПО". Это лишь один из тезисов статьи. А главный -- что мы, несмотря на обилие разговор про СПО, об этом сегменте очень мало, что знаем. Значем, что там идет какая-то борьба (причем как с внешними, так и внутренними врагами), но не более того.
2. В одном комментарии был высказано сообрадение:
"Переход на СПО позволит создать высокотехнологичные рабочие места в стране вместо тупого перечисления колониальной ренты."
Но вообще-то, сказать что у нас нет отечественной софтверной отрасли никак нельзя. Я бы не стал говорить, что "1С", "Касперский", ABBYY, Parallels занимаются тупым перечислением колониальной ренты.
Собственно вопрос-то статьи и заключается вот в чем: что сегодня представляет собой российский сегмент СПО? Какова его доля на рынке? Каков вклад в добавленную стоимость? Сколько рабочих мест он дает стране? Какова динамика процесса, каковы его перспективы?
Ответов на эти вопросы пока не прозвучали.
3. В другой ветки дискуссии я задал вопрос:
"А кто вообще (названия компаний и категории продуктов) является конкурентом СПО?"
Вот полученный ответ:
"примеры конкуренции:
community edition системы управления контентом Alfresco vs Microsoft Sharepoint, EMC Documentum
community edition системы бюджетирования Palo vs решения Infor
Zimbra vs Outlook"
Это все? Тогда тема исчепана.
Этот список настолько мал (микроскопичен), что говорить после этого о сегменте СПО/ОПО -- это просто потеря времени. Ну, типа конкурса на лучший рисунок в детском саду нашего двора.
P.S. На статью в PC Week получены комментарии, что у нас на сайте бывает нечастно. Правда, отзывы не очень лестные для автора.
Но, наконец-то, я почувствовал себя настоящим журналистом - "автор - идиот", но зато с приличным рейтингом :-)