«...Как рассказать мне теперь мою историю?»
Я уже писал как-то вот
здесь, что я люблю, когда мне с экрана рассказывают про простые и вечные истины: про любовь, про дружбу, благородство, про верность, честь... список можно продолжать. Эти слова до сих пор важны в нашем жестоком и страшном мире. Мне до сих пор интересно смотреть именно про них. Причем, если четко расставлены акценты, если я верю режиссеру, что он меня не обманывает, что он говорит со мной о них предельно серьезно и что для него все эти ценности важны так же, как и для меня, - то сама стилистика его рассказа и сюжет как будто отступают на второй план.
Главное, чтобы рассказано было серьезно и талантливо.
И чтобы меня не обманывали (как обманывают меня в фильмах Тарантино), и не эпатировали ради эпатажа (как случается раз за разом в российском кино).
Так вот, сериал
«Во все тяжкие» («Breaking Bad») - он обо всем об этом: о любви, о дружбе, о благородстве, о верности и о чести.
В этом сериале несколько потрясающих актерских работ. Прежде всего - изумительно играют исполнители главных ролей Брайан Крэнстон и Аарон Пол. Но и остальные тоже хороши.
Они нигде не врут (хотя главный герой по сюжету врет все время).
Как им это удается? Понять невозможно. Наверное, просто называется «талант» и «великая игра».
И поэтому этот сериал заставляет меня и смеяться (а с недавних пор я заметил, что рассмешить меня в кино становится все труднее: мне абсолютно не смешны ни работы «Квартета И», над которыми принято «ухахатываться», ни американские романтические комедии. Последний раз я смеялся от души над
«Маленькой Мисс Счастье»... и сейчас с удовольствием отметил, что и Брайан Крэнстон, и Дин Норрис снимались и в этом фильме, и в сериале «Во все тяжкие»), и «обливаться слезами над вымыслом», и по-настоящему переживать за героев.
Тем более, что когда я прочел краткое содержание сериала, я отнесся к нему с крайним скептицизмом. Я тогда досматривал третий сезон «Аббатства Даунтон», и мне очень сложно было поверить, что сериал про наркоту и «мочилово» может мне понравиться.
А оказался он - про любовь. Слава Богу, понял я это почти сразу.
Это к вопросу о том, что когда правильно расставлены акценты, и фильм снят серьезно и талантливо, - это почти всегда будет залогом успеха в моих глазах (даже если количество «черного юмора» и крови в сериале, порой, зашкаливает).
Этот сериал снят не просто талантливо, а - виртуозно.
В нем важна каждая деталь. Включая подбор саундтрека.
Саундтрек состоит из шедевров, известных и забытых: и подобраны они не случайно. Стоит только вслушаться в слова, и становится понятно, что каждая песня (каждая!) предельно соответствует тому моменту в сериале, где она звучит.
Вот на глазах у главных героев - школьного учителя химии Уолтера Уайта и его партнера, слегка «укуренного», но, в общем, безобидного парня Джесси Пинкмана совершается очередное жестокое и бессмысленное убийство «ни за что».
Момент страшный.
И в этот самый момент звучит песня дуэта Нарлза Баркли «Who's Gonna Save My Soul»:
Click to view
Кто спасет теперь мою душу?
Как рассказать мне теперь мою историю?
И на эти вопросы в тот самый момент у главных героев нет никакого ответа.
И такие виртуозно продуманные детали и соединения в этом сериале встречаются на каждом шагу.
В общем - если еще не видели, то очень рекомендую.