Сегодня я расскажу о еще одной станции первой очереди Салтовской линии, которой уже менее чем через 2 месяца исполнится 30 лет:
Фото:
tov_tob Станция Киевская является станцией с наименьшим пассажиропотоком на Салтовской линии. Рядом частный сектор и малые группы 9-этажных и 16-этажных домов. Но строить её было надо. До проектируемой станции Барабашова от Пушкинской 5 километров, что явно больше 3 км. технических нормативов.
По проекту станция задумывалась как Шевченковская, однако в Киеве сдавали Харьковский жилмассив (названный в честь шоссе в направлении города) и станцию быстро переименовали, внеся очень заметные и приятные баррельефы.
Обводненные грунты в которых построена станция не предполагали строительство колонных станций, коих на линии множество, более того была острая нехватка бетонных конструкций, и было принято к использованию исконно харьковское "ноу-хау" - односводчатые станции из сборных конструкций. При сооружении использовалась передвижная металлическая опалубка с выполненным на ее поверхности рельефом свода, отвечающим архитектурному замыслу. По слухам, рельеф изображает "Золотые ворота", но подтверждения этих слов я еще не нашел.
Конструктивная схема Харьковметропроекта пришлась по душе, и позже сдали еще несколько станций такого типа.
Фото:
tov_tob Сборные точки станции (неширокая прямая часть путевой стены) выполнены как кабельные каналы и место для прокладки коммуникаций.
А снаружи стены расположились рельефные мозаичные панно на исконно киевскую тематику: "София Киевская", "Арсенал" (на фото выше), "Золотые ворота", и другие.
Станция наряду со Спортивной очень часто украшает рекламные проспекты Харьковского метрополитена и украшала буклеты Харьковметростроя.
Фото: сайт Харьковского метрополитена
У станции два вестибюля, один из которых не обслуживается и ведет в никуда. Его планировали построить ближе к Церкви, и детской поликлинике, однако деньги кончились.
Еще одной бедой станции является сеть выходов. Их всего два и оба предполагают переход через оживленные автомагистрали.
Рядом загруженная трамвайная сеть с тремя маршрутами и большая группа автобусных маршрутов.
В 500 метрах от станции на северо-восток начинается Харьковский метромост, а с другой стороны - самый быстрый участок харьковского метро: на перегоне Пушкинская - Киевская поезда часто превышают отметку спидометра в 50 км. Это обусловленно большим уклоном на перегоне, но состав на гору подымается не полностью: Пушкинская на глубине 35 метров, а Университет - почти 20.
Вот и пожалуй все, что я могу сейчас рассказать. Осталось две станции первой очереди, дальше мы поедем на Университет.
Карта проекта "Как зарождалась станция..."