окончательное решение варяжского вопроса

Apr 28, 2023 14:02

Посол США в России Линн Трейси удивилась термину «англосаксы», который упоминается в обновленной Концепции внешней политики России, назвав его странным. Ее слова приводит «Коммерсантъ».
«Что-то есть в этом термине чуть ли не средневековое. Я не удивлюсь, если скоро услышу про варягов», - заявила дипломат.Помню, в школе еще подростком получив на ( Read more... )

история, как-то так, политика

Leave a comment

Comments 158

lj_frank_bot April 28 2023, 11:04:18 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

akim_trefilov April 28 2023, 11:11:14 UTC
никакой тут истории, Фрэнки, на самом деле. Общество, распадающееся общество

Reply

Имеется понятие. bocman24 April 29 2023, 07:29:45 UTC
англо-саксы застрельщики НАТО, как монголо-татары своей империи.

Reply

akim_trefilov April 29 2023, 07:54:51 UTC
чотко по понятиям распедалено!

Reply


catofoldmemory April 28 2023, 12:18:13 UTC
вспоминаются эпические этнические приключения черняховской культуры в отечественной историографии)

Reply

akim_trefilov April 28 2023, 12:50:45 UTC
именно ))
сейчас схожая бодяга с именьковской, которую, напротив, упорно тянут в славянии

Reply

catofoldmemory April 28 2023, 13:58:14 UTC
Ничегосе пошла движуха. Ну хоть не в древние арии, как уральские культуры бронзового века)

Reply


idelsong April 28 2023, 12:32:10 UTC
У немцев это все было в гораздо большей степени, чем когда-либо в России, и известно чем кончилось. Они считали социально-близкими не только англичан или скандинавов, но даже и иранцев. В 1935 г. Гитлер выпустил специальное разъяснение к Нюрнбергским законам, что персы - это арийцы. А немецкий посол уговорил шаха переименовать страну из Персии в Иран. Это старинное название ознацяет "страна арийцев".

Reply

akim_trefilov April 28 2023, 12:54:17 UTC
да, конечно же, это ж все восходит к XIX в.
Было и у англичан, собственно, и не только у них - марк-твеновская "The Anglo-Saxon Race" же и принесла этот мем в отечественный социальный лексикон.
Но давно рассосалось - к великому счастью даже и без немецких драм. А в пост-СССР рецидив вот.

Reply

mininand April 28 2023, 17:10:04 UTC
Была за океаном ещё аббревиатура WASP

Reply

colonel_tg April 28 2023, 18:05:46 UTC
Она вроде и щас есть. По крайней мере, брат, живущий в Австралии, использовал этот термин.

Reply


sibeaster April 28 2023, 12:39:52 UTC
А меж тем сербы и хорваты вполне себя славяными считают. И даже кое-то из речи было мне понятно без перевода.

Reply

akim_trefilov April 28 2023, 12:49:55 UTC
да, язык и идентичность. В иноверном-то окружении плюс под давлением Османской империи - всяко заработает.
Я вот уже понимаю около трети того, что таджики в московском метро говорят друг другу. )) Русский проникает в таджикский )).
Но сербы и хорваты, однакож, не мыслят о своем нынешнем единстве с поляками. А мне с хорватами всегда легче по-немецки - путаницы меньше.

Reply

eugene_gu April 28 2023, 14:12:23 UTC
> с хорватами всегда легче по-немецки
---
Дело государя императора живёт и побеждает! ;))

Reply

dmitriyandreev April 28 2023, 15:27:55 UTC
Вы будете смеяться, но это действительно работает на Балканах. В тех редких случаях, когда таксисты не говорят на английском или русском, нужно перейти на русско-сербско-немецкий пиджин.

Reply


redis April 28 2023, 13:52:02 UTC

"Варяги" в русском языке таки имеет значение неких приезжих, наводящих свои порядки. Так что посол имеет некоторые шансы удивиться :)

Reply

nealeksandr April 28 2023, 13:59:51 UTC

Не посол, но удивился. Дайте ссылочку, плиз, на словарик толковый, где о таком значении говорится.

Reply

realeksandr April 29 2023, 03:26:24 UTC

Выходит, англосаксов командовать вами назначают третьи силы. Рептилоиды?

Reply


Leave a comment

Up