Сколь все просто, однакож, было (и остается по сю пору) у филологинь и филологов Северной столицы

May 14, 2022 14:59

"Встает вопрос: как С. И. Шаховской был связан с городом Устюгом и когда он мог написать «Повесть о страховании во граде Устюзе Велицем». Как известно, Шаховской имел поместья в районе Галича Ярославского и, вероятно, неоднократно бывал в Великом Устюге, расположенном в соседнем уезде". Галич не Ярославский, а костромской? Ну поездом-то все равно ( Read more... )

наука, люди, ну как так-то?

Leave a comment

Comments 23

lj_frank_bot May 14 2022, 12:00:49 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука, Общество, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

akim_trefilov May 14 2022, 12:02:28 UTC
Фрэнки, все ж все не так серьезно, думаю

Reply

khebeb May 14 2022, 17:39:23 UTC
Россия, Лета, Лорелея

Reply

new_etymology May 27 2022, 23:27:55 UTC
Да и Галичей поболе было:

Reply


eugene_gu May 14 2022, 16:22:41 UTC
Лесные дороги возникали для местных необходимостей, вели от посёлка к посёлку, или были построены по плану с более высокого уровня управления?

Reply

, akim_trefilov May 14 2022, 17:37:11 UTC
формировались сами, скорее по необходимости для торговли.
Но если на трассе затем устанавливалась государева ямская гоньба, то после этого критичные места последовательно улучшали и подновляли, да. В первую очередь - гати по топким местам, ну и вешки по зимникам, и с паромными переправами становилось веселее.

Reply

khebeb May 14 2022, 17:38:49 UTC
там лесоповалы в основном, для их нужд. Была даже узкоколейка от жд линии Данилов-Вологда, доходила почти до Опок на Сухоне (но до самой реки не доходила).

Reply

eugene_gu May 14 2022, 22:54:35 UTC
Ну да: necessity is the mother of invention.

Ччёрт, совсем обиностранисля: не помню аналог этой поговорки на русском. В голову приходит только "спрос рождает предложение" или "голод не тётка" - но это же всё не то...

Reply


dmitriyandreev May 14 2022, 18:51:19 UTC
Ну так восприятие "тогда это было столь же просто, как и сейчас" - ОЧЕНЬ распространено.

Мы сейчас так привыкли к тому, что "сто километров - не расстояние" (особенно в регионах с относительно неплохими дорогами), что вот это "соседний уезд же по карте" регулярно проявляется. Восприятия рек как основных дорог едва ли не меньше.

Reply

akim_trefilov May 15 2022, 06:50:16 UTC
да. Хотя в данном случае и сейчас не слишком-то прямо уж просто.
Ну и идея "давай съездим, пофоткаем, вечером вернемся" как мотивация для путешествия не слишком актуальна для первой трети XVII в.

Reply


craft_n_wonder May 16 2022, 10:44:58 UTC
а я не знала, что это за фотография, а спросить постеснялась) но поиск по картинке говорит, что это Ундугуйский торговый тракт (ундугурский, наверное)
поняла, в общем, что в иллюстрации ирония)

Reply

akim_trefilov May 16 2022, 11:22:37 UTC
да, картинка хорошо демонстрирует общее состояние дорог и те средства для передвижения по ним, которые были и при князе Шаховском - то есть на 250 лет раньше и ощутимо западнее.
Фото обеспечивает ощущение реальности изображенного, а сопоставимого иллюстративного материала для мест между верховьями Костромы и Северной Двины у меня под рукой не оказалось. Так что обрезал только верх, чтобы рельеф из нормального для той зоны не выбивался.

Reply

craft_n_wonder May 16 2022, 18:56:16 UTC
аа, а я думала, это как бы те самые провербиальные семь верст, которые не крюк!

Reply


mrs_mcwinkie May 21 2022, 18:20:49 UTC
О, была в тех краях полгода назад. И сейчас дороги там "не очень", а лет сто назад вероятно совсем непросто было... И гати, и дремучий лес.

Reply

akim_trefilov May 22 2022, 07:22:02 UTC
Да, я с интересом осенью прочел Ваши рассказы, и очень благодарен - тот регион мне был и остается интересен, а тут и маршрут не затертый, и фото.
Забавно, что и лет сто, и лет триста пятьдесят назад, когда в той стороне бывал князь Семен, с дорогами все было относительно одинаково. Заселенность там как сложилась примерно в XIII-XIV вв., так и держалась - с демографическими подъемами и со спадами в 1420-х и 1570-х. А сейчас людей не стало, а проницаемости добавилось. Все равно, скажем так, специфический транспортный коридор.

Reply

mrs_mcwinkie May 22 2022, 08:10:53 UTC
Спасибо за теплые слова, получилось, что напросилась, не хотела, но приятно.

Reply

akim_trefilov May 24 2022, 12:06:52 UTC
Ничуть не напросились! приятно поблагодарить - да и не зря ж я так долго о нем помню

Reply


Leave a comment

Up