"Встает вопрос: как С. И. Шаховской был связан с городом Устюгом и когда он мог написать «Повесть о страховании во граде Устюзе Велицем». Как известно, Шаховской имел поместья в районе Галича Ярославского и, вероятно, неоднократно бывал в Великом Устюге, расположенном в соседнем уезде". Галич не Ярославский, а костромской? Ну поездом-то все равно
(
Read more... )
Comments 23
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука, Общество, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но если на трассе затем устанавливалась государева ямская гоньба, то после этого критичные места последовательно улучшали и подновляли, да. В первую очередь - гати по топким местам, ну и вешки по зимникам, и с паромными переправами становилось веселее.
Reply
Reply
Ччёрт, совсем обиностранисля: не помню аналог этой поговорки на русском. В голову приходит только "спрос рождает предложение" или "голод не тётка" - но это же всё не то...
Reply
Мы сейчас так привыкли к тому, что "сто километров - не расстояние" (особенно в регионах с относительно неплохими дорогами), что вот это "соседний уезд же по карте" регулярно проявляется. Восприятия рек как основных дорог едва ли не меньше.
Reply
Ну и идея "давай съездим, пофоткаем, вечером вернемся" как мотивация для путешествия не слишком актуальна для первой трети XVII в.
Reply
поняла, в общем, что в иллюстрации ирония)
Reply
Фото обеспечивает ощущение реальности изображенного, а сопоставимого иллюстративного материала для мест между верховьями Костромы и Северной Двины у меня под рукой не оказалось. Так что обрезал только верх, чтобы рельеф из нормального для той зоны не выбивался.
Reply
Reply
Reply
Забавно, что и лет сто, и лет триста пятьдесят назад, когда в той стороне бывал князь Семен, с дорогами все было относительно одинаково. Заселенность там как сложилась примерно в XIII-XIV вв., так и держалась - с демографическими подъемами и со спадами в 1420-х и 1570-х. А сейчас людей не стало, а проницаемости добавилось. Все равно, скажем так, специфический транспортный коридор.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment