Был человек, имя ему Иоанн… (Инн.1.6)

Oct 30, 2011 11:59

С людьми, которых я знал и уважал, начало твориться что-то странное. oleg-kozyrev - милый и добрый, искренний защитник всех несправедливо обиженных, вдруг ощутил себя Русским и зовет всех на Русский марш, называя своих удивленных старых френдов троллями. jenya-khimles Чирикова всерьез написала, что для того, чтобы отвлечь людей от самого на ее взгляд важного - участия в ( Read more... )

бу-бу-бу, ?, люди, политика

Leave a comment

Comments 30

willy2001 October 30 2011, 09:20:21 UTC
Надеюсь, что упоминание тут Охлобыстина, - всё-таки не более чем полемический приём, ибо несравнимо...

Что касается высказывания Чириковой, то следует присмотреться к формулировке повнимательней, она не говорила о "ерунде вроде защиты прав человека, экологии и кошек". И вообще, смотреть от чего она оттолкнулась. (При том, что споры о русских маршах, кстати, входят в её список "ерунды", и я с ней согласен).

Reply

akim_trefilov October 30 2011, 09:26:48 UTC
Да я уж смотрел...
Причем, и Козырев, и Чирикова оттолкнулись именно от очень хороших и правильных вещей, и в результате дружно пошли туда, куда я за ними не готов.

Reply

olya333 October 30 2011, 13:41:22 UTC
Просто "оттолкнуться от правильных вещей" - еще недостаточно. Есть риторика, которая недопустима, стоит позволить себе "поблажку" - попробовать "потрафить" акценту "по национальному признаку" - и это ведет к началу разрушения всей системы ценностей. Право - разве это не та величина, которая сейчас в РФ умалена до предела, и разве "право человека" не делает человека собственно человеком?

Мне тоже странно поведение оппозиционных фигур, честно говоря.

Reply

akim_trefilov October 30 2011, 16:29:13 UTC
Спасибо, что написали. А то я уже чувствую себя белой вороной - все наперебой убеждают, что национализм - это круто... (((

Reply


vita_colorata October 30 2011, 09:36:19 UTC
Страшно далеки мы от "народа"...

Reply

akim_trefilov October 30 2011, 09:40:52 UTC
О да. Причем с нормальными людьми в деревне мне приятно и интересно.

Reply

tetya_motte October 30 2011, 09:59:47 UTC
"с нормальными людьми в деревне мне приятно и интересно" - вот кстати да! Причем с ними часто ОЧЕНЬ интересно. Забавно, что у них нет национальной проблемы.

Reply

akim_trefilov October 30 2011, 10:03:20 UTC
Да, в том-то и дело. А вот когда всякая сволочь пытается изобразить народ, а "политические лидеры будущего", в свою очередь, пытаются к ней пристроиться, надеясь этим попользоваться "во имя общих интересов" - это печально и несколько безнадежно...

Reply


mozhav October 30 2011, 11:41:58 UTC
а "народ - сука" - это кажется Горький сказал.

Reply

akim_trefilov October 31 2011, 05:08:06 UTC
Да, уж он-то знал...

Reply

mosselprom October 31 2011, 18:48:12 UTC
"Клим Самгин", по-моему, прекрасное исследование психологии революции. Какие там персонажи! Абалдеть, какой портрет всех.

Reply


hungarez October 30 2011, 20:06:21 UTC
я прочитали на полит.ру статью кантора про чаадаева.

с тех пор посылаю нахуй русский марш, перевожу свой греческий и стараюсь не гадить ближним.

Reply

akim_trefilov October 31 2011, 05:03:58 UTC
Тоже прочел. Согласен не со всем, но ведь и взаправду - все знают Чаадаева по нескольким цитатам.
Собрался читать сам.
Вообще любопытно, насколько неосвоен и не усвоен нами наш же XIX в. Все самоограничили себя обязательным набором. А я вот зимой прочел Фета - не стихи, а "Жизнь Степановки, или Лирическое хозяйство" - про его исключительно удачный (!) опыт сельхозбизнеса в России со всякими параллельными размышлениями. Понравилось.

Reply


nguzundej October 30 2011, 22:34:36 UTC
я вот совершенно не понимаю тезиса русских националистов о том, что никто не защищает групповые права русских как русских в России. ну да, так как они и так защищены: системой образования, государственным статусом русского языка, а все остальное - суд, школа, полиция, медицина - как и у нерусских. что еще они хотят защищать?
с другой стороны, в России выбросы русского самосознания происходят раз в 100 лет, и они обязательно обновляют страну, правда, это не всегда на ней положительно сказывается - но зато это лучший способ для этих ребят понять, что русские - не униженное большинство

Reply

akim_trefilov October 31 2011, 04:58:25 UTC
"в России выбросы русского самосознания происходят раз в 100 лет, и они обязательно обновляют страну" -
да уж. Я вспоминаю подъем русского патриотизма 1914 г. - он был мощнейшим. Кончилось все позорным крахом, капитуляцией страны и демократии.
Подъем патриотизма после 1945 - нашел естественное продолжение в холодной войне, наполнении лагерей политзэками и в нацизме - "борьбе с космополитами".
И когда хотят нового "национального подъема", да еще предлагая не обращать внимание на "неприятные мелочи" - очень хорошо видно, чем это должно кончиться.

Reply


Leave a comment

Up