Шульган-Таш, Башкирия. Поговорим о заповеднике и пещере.

Sep 04, 2017 23:52

Заповедник Шульган-Таш, одно из многих легендарных мест в Башкирии, которое стоит посетить.

У нас получился эдакий поход выходного дня, особенно если ты настоящий турист и любитель аутентичного отдыха (аутдор) как мы, а не тот, кто выезжает на природу с целью «уговорить» пару-тройку бутылок «беленькой», а потом храпеть в палатке, умирая на следующий день от похмелья. Фу, а не отдых.

Поездка совершалась на автомобиле, в веселой компании наших друзей.
Я не запечатлил такие моменты как сборы, саму поездку и разбив лагеря, из-за того что мы торопились. Зато получилось наделать фотографий для хорошего репортажа.

[Читать дальше, клик-клик!]
Как обычно планируешь одно, а получается совсем по-другому. Выехать мы смогли только после 18:00 и приехали в итоге в 11 часов ночи. В темноте ставили палатку и готовились к позднему ужину, потом уже позже развели костёр и стало более уютно. В этот момент я понял, что я хреновый организатор, потому что случились три неприятные вещи.

Первое!
Я взял две палатки, одну нам со Светой и Артёмом, вторую для наших друзей, но поставить мы её не смогли, так как я не проверил наличие необходимых для неё деталей. В итоге мы спали все вместе в одной палатке, но, она оказалась довольно вместительной и было комфортно.

Второе!
Потом выяснилось, что я забыл мангал, из-за этого нам пришлось сооружать нечто похожее на мангал из кирпичей и больших прибрежных камней.

Третье!
И последний фейл - я забыл фонарики. Разбивать лагерь в темноте удовольствие так себе, пришлось заводить машину и пока двигатель вхолостую тарахтел, мы под светом фар поспешно ставили палатку, девушки накрывали стол, а Артём носился туда-сюда.

За эту поездку я усвоил для себя несколько уроков, а именно (пора бы уже вдолбить себе это), совершать сборы вещей за день или два дня до отъезда. Так уж вышло что мы собирались именно в день поездки, торопились, поспешно все складывали, поэтому и забыли некоторые важные вещи.

Хорошо хоть спички не забыл :|

Зато на следующий день было более интересно.
Мы проснулись, позавтракали и сразу потопали на экскурсию, ради которой сюда и ехали.

Пещера Шульган-Таш (еще её называют Капова) нас впечатлила своими размерами, но об этом чуть позже. Кстати, историю пещеры можно почитать в открытых источниках интернета или поехать туда и послушать гидов-проводников.

Стоимость прохода в заповедник Шульган-Таш составила 320 рублей с человека, для Артёма вход был по блату бесплатный. Нам строго-настрого запретили что либо рвать там и уж тем более раскидывать мусор.

Сейчас пойдём штурмовать пещеру, е-е-е-е-е!

Вход в заповедник красивый, мощным массивом идет лес, а на пути попадаются всякие редкие (а может быть и нет) растения. Можно еще много куда зайти, например на бортничество или на лекцию по всяким травам для заваривания чая, пока идёшь в пещеру, но мы решили что сначала посетим её, а уж потом по всяким местам пройтись.

Позади Артёма и Светы стоит гора, под названием «Спящий мамонт».

Честно признаюсь, пещеру подобных размеров я посетил впервые, поэтому был удивлен, что можно входить не заползая (как например в Колобок), да ещё и группой. Ранее я ничего не читал об этой пещере.

Идти до самой пещеры Шульган-Таш довольно весело, потому что по пути попадается много интересного - растения, интересные статуи-памятники, спуски к реке и всякое такое.

Артём пытался поднять эти штуки (якоря?), но, у него ничего не вышло :(

Мы заглядывали на стоянки и смотрели разные экспонаты, шли неспешно, чтобы прийти как раз к тому моменту, когда наберётся группа из 25 человек для похода в пещеру.

Удобные спуски к воде, лесенки деревянные, все как положено.

Артём, как очень смелый и крутой спартанец решил опробовать воду на её теплоту :D

По пути попадались вот такие статуи невиданных и древних животных.

Это кстати, Шерстистый носорог.

Итогом нашего пути стала пещера Шульган-Таш, к моменту, когда мы подошли, там уже собралась толпа желающих туристов. Подождали пока вернётся другая группа, попили водички, пофоткались еще и после этого с нашей группой начали проводить инструктаж, короткий и простой: в пещере не орать, не бегать, от группы не отставать и вести себя адекватно. Окей, не вопрос! Потом нам выдали фонари и повели в пещеру.

Сама пещера большая и холодная, есть всякие интересные штуки, например, сталактиты и сталагмиты. Но, главное зрелище, это конечно же знаменитые наскальные рисунки, однако, позже выяснилось, что это лишь копии, которые перенесены из другого закрытого зала, где сохранились оригиналы. Гид объяснила что зал с рисунками закрыт, чтобы сохранить там микроклимат, иначе наскальная живопись просто со временем исчезнет. Поэтому мы довольствовались копиями рисунков древних людей.

Нас поводили по ближайшим залам, показали опять сталагмиты, рассказали другие истории про пещеру и её залы и прочее. Опять же, кому интересно, в интернете можно найти историю пещеры. Я лично после приезда изучил рассказы и исследования Каповой пещеры, потому что гид рассказывала занудно и не интересно. После подъема на второй этаж, мы начали спуск назад и на этом наше подземное приключение закончилось. Однако, надо отдать должное, нас не гнали вперёд, дали возможность пофотографироваться и побыть еще немного, поизучать.

Напоследок, шлёпнули селфи на фоне скал и пошли неспеша в лагерь. У нас как раз оставалось время чтобы искупаться в речке, подкрепиться и начать собирать пожитки. По пути мы зашли на бортничество, посмотрели как раньше добывали мёд, увидели много интересных древних вещиц.

Например, дупла деревьев в которых бортники собирали мёд, мы как раз рассматриваем дупло разорённое медведем.

Все остальные развлечения на любителя, мы не стали задерживаться, но, все таки природа там очень и очень красивая.

После 20:00 вечера мы выехали из заповедника и двинулись домой и в этот момент судьба сыграла с нами не очень весёлую шутку. Дело в том, что от Шульган-Таш до села Мраково было почти 80 км, а топливная стрелка на автомобиле показывала что пора бы тачку подзаправить. Я понимал что бензина до Мраково не хватит, но суть в том, что только возле этого села есть заправочная станция. В итоге мы зарулили в первую попавшуюся деревню и начали спрашивать бензин у местных, естественно за деньги. Однако никто нам его не продал, мотивируя это тем, что мол сейчас сенокос и топливо нужно самим.

Окей, предчувствуя нехорошее мы двинули в следующую деревню, где нам все таки улыбнулась удача и мы купили 5 литров бензина у доброго и отзывчивого мужика по имени Халил. Дальше путь был уже веселее, нам хватило топлива чтобы добраться до Мраково и там я уже залил полный бак. Нашего оптимизма хватило таки доехать до села, но, было реально страшно, потому что не очень хотелось ночевать посреди лесных дорог, между неизвестными деревнями. Более того учитывался тот факт, что с нами был ребёнок. И конечно же после этого случая я понял, что надо всегда надеяться на лучший исход, но все таки когда выпадает возможность останавливаться возле заправочной станции, если начинаешь думать - «А хватит ли бензина, ай, конечно хватит!».

Будьте осторожны друзья, собирайтесь заранее, продумывайте все возможные исходы, особенно если едете не одни, а с ребёнком.

поход, блогер, Башкортостан, блог, adventure, шульган таш, приключения, капова пещера, outdoor