Итак, дамы и господа, начнём-с.
Но для начала такой вопрос: а чем же у нас, в России в целом и во Владимире в частности, является пирсинг: культурой или модой?
Вопрос, откровенно говоря, не совсем корректен. Каюсь. ; )
Пирсинг (и бодмод в целом) для каждого - своё. Однако, если, скажем, в группе из 10 человек для 9 это мода, то можно утверждать, что и для группы в целом это также мода. Так что про Владимир можно практически со 100%й уверенностью сказать, что пирсинг здесь - это модно. Гламурных мальчикофф с блестящими камешками-гвоздиками в мочке левого уха или не менее гламурных деффачек с камешком-улиткой в крыле носа или блестючим камешком-бананчиком в пупочке на улицах завалом. При этом я не ошибусь, если скажу, что всё это творилось либо косметологами с пистолетами либо подружками на квартире.
Конечно, кому-то это идёт, кому-то - нет; но вопрос не в этом. Мне интересно другое: какой процент из "модников" переступит эту черту между модой и культурой. Как это получилось со мной...
Для меня вся эта история началась давно. Где-то в средней школе, точнее сказать не могу.
Сложилось так, что я стал тяготеть к Нашему Радио. Ну нравилось прям очень. Особенно понравилась группа Король и Шут. У меня была торба с "Жаль нет ружья" и толстовка... не помню с чем.
И вот однажды (предположительно - класс восьмой, девятый) в голову мою юную взбрела такая мысль: я хочу отрастить волосы. И в знак этого я символически сам подстриг себе чёлку. Прошёл год-два, хаер неплохо так отрос. Во мне крепчал неформальный образ мышления.
В десятом классе мне в голову опять стукнуло. Я хочу проколоть ухо! Насколько себя понимаю, тогда это всё же было неким порывом в сторону моды. Хотя моды на серьгу в ухе у парней тогда не особо что-то замечал, по-крайней мере в своей школе; был только один мальчик из параллельного класса (привет, Рома!), бегавший с кольцом в левом ухе.
Каким-то образом я вышел на косметологический кабинет, в котором "пирсинг" делали. Пирсинг-пистолетом. Но тогда я в этом ничегошеньки не понимал.
Придя в салон, я выбрал какой-то гвоздик с камешком, и, спустя минут пять, уже слушал объяснения тёти-косметолога о том, что надо протирать прокол раствором календулы и регулярно прокручивать украшение, чтобы канал формировался лучше. (Господи, какой бред!)
К слову, к тому времени я уже работал, так что финансировался сей поступок из своего кармана.
Сейчас это уже такая мелочь; но тогдашний мимолётный порыв я считаю основополагающим поступком, создавшим основу для меня настоящего.
Реакцию окружающих вспомнить уже не смогу. Поначалу, разумеется, было удивление. Реакцию родителей не помню - значит, восприняли неагрессивно.
Запомнился, правда, один случай... Школа. Урок то ли алгебры, то ли геометрии. Только-только прозвенел звонок, мы все стояли - приветствовали учителя. Но помимо Натальи Александровны, нашей учительницы алгебры и геометрии, в кабинете оказалась наша классная руководительница, Наталья Вячеславовна. И до сих пор в моей голове крутится такой кадр: Наталья Вячеславовна стоит прямо передо мной (специально подошла!) и с удивлением рассматривает... моё проколотое ухо! = )
Продолжение следует...