Немного о логистике.
Как известно, основным направлением моих передвижений по миру является "в аэропорт" и "из аэропорта". Иногда этот процесс достаточно тривиален, иногда превращается в бег с препятствиями, где против меня традиционная неспособность расчитать время (привычка считать время как расстояние делить на скорость - это худший враг человека который пользуется общественным транспортом), а за - привычка летать без багажа, с распечатаным билетом и чисто везение. Иногда все как-то удивительным образом работает, но большинство моих приключений связаных с логистикой были именно по дороге в аэропорты. Я решил вспомнить 5 наиболее богатых событиями направления.
5.Париж.
Три раза я чуть не опаздывал на самолет, причем все три раза по одной и той же схеме. Эль-Аль переносит ночной рейс вперед на два часа, я мило пью чай в домашней обстановке, иду на RER и обнаруживаю что последний поезд уже ушел. После этого пугаю приглашающую сторону, что если не попаду в аэропорт в ближайшие 15 минут, то я останусь погостить еще недельку, принимающая сторона в панике надевает резиновые сапоги на босу ногу и везет меня в аэропорт, где я бегом проскакиваю все проверки, ибо багажа у меня нет, а посадочный талон распечатан. Казалось бы что два раза наступать на одни и те же грабли глупо, но у меня, вот, получилось уже трижды.
4.Баффало.
В этом случае основным фактором было мое совершенно превратное представление об американских реалиях.
В кратце, идея была следующая: утром поехать из Торонто на Ниагарский водопад, там перейти границу в американский город Баффало, и из последнего улететь вечером в Бостон. Расстояние от Торонто до водопадов: 132км, расстояние от водопадов до аэропорта: 40км. Любой европеец услышав этот план сочтет его логичным, любой американец - покрутит пальцем у виска.
Собственно, все очень просто. В Северной Америке нет общественного транспорта. Не важно идет ли речь о международном аэропорте, туристической аттракции или большом городе. Между ними передвижение реально только на личном автомобиле.
Все это я узнал когда поведал приятелю в Торонто о своих планах. Тот очень долго смеялся, но потом вызвался прокатиться со мной до Баффало с посещением водопадов. На самолет я успел впритык, разумеется, исключительно из-за того что был без багажа и с распечатаным билетом.
3.Гданьск.
Что характерно, в случае с поездкой в аэропорт Гданьска я себя проявил с наилучшей стороны. Имея вылет в 6 утра, я сразу предположил что до аэропорта мне ночью доехать не удастся. Все попытки польских транспортных сайтов убедить меня в обратом, разбивались об уверенность что в бывшей социалистической стране не может такого быть чтобы ночью был разумный общественный транспорт.
В теории рекомендации были достаточно простые: доехать на городской электричке от Гданьск-Олива до Гданьск-Wrzeszcz (это не шутка и не опечатка), а там пересесть на ночной автобус в аэропорт Леха Валенсы. Все удовольствие - 40 минут. Я перепроверил маршрут десять раз, убедился что ночные электрички ходят, останавливаются на обеих станциях, перечитал сайт на английском и польском в поисках подвохов, нашел расписание автобуса и взял распечатку расписания электричек, но все равно окончательно в этих мифологических существ не поверил.
На практике, когда я в 2 ночи пришел на Гданьск-Олива, станция, вполне ожидаемо, была закрыта, а рельсы перекрыты подъемным краном который что-то там ремонтировал. Нельзя сказать чтобы я удивился, скорее наоборот, облегченно вздохнул что во Вселенной не произошло разрыва пространственно-временного континума. Чисто чтобы убедиться в отсутствии даже самых маленьких черных дыр, я проверил нет ли автобуса который заменяет электрички на время ремонта, после чего пошел на Wrzeszcz пешком (40 минут с сумкой).
Ночной автобус в аэропорт, кстати, таки приехал.
2.Милан.
Вообще-то, похоже, Италия плохо действует на мои умственные способности, потому как первые два места уверенно заняты этой прекрасной страной.
Из Мальпензы мне надо было попасть в Турин, так что вместо того чтобы ехать в сам Милан, я решил взять местный автобус до Новары, а там пересесть на скорый поезд, благо что номинально так экономилось 40 километров, полтора часа и 15 евро. В реальности автобус в Новару ехал показывая все живописные окрестности и прибыл на станцию ровно через минуту после отхода поезда на Турин. Впрочем, само по себе это ничего не меняло, потому что на конкретно этот поезд я бы не успел и из Милана. Поезда ходят раз в час, так что я прогулялся по городу (достаточно интересное место, кстати) и довольный вернулся к следующему поезду. Табло показывало что до его прибытия 5 минут, я вышел на платформу... и через 5 минут ничего не поизошло, но поезд с табло исчез.
Происходящее меня несколько удивило, я еще раз проверил расписание, часы - Вселенная вроде бы не показывала никаких аномалий, если не считать призрачного поезда, который исчез в никуда. Следующий поезд, по традиции, обещался через час ровно. Я проверил расписание в поисках какого-нибудь другого способа попасть в Турин, но нет, есть ровно одна линия из Милана. С автобусной станции напротив вокзала можно было вернуться в Мальпензу, но автобусов в Турин тоже не наблюдалось. Все эти изыскания заняли около получаса, так что я решил дождаться уже следующего поезда из Милана и вернулся на платформу.
Табло неумолимо отсчитывало приближение часа Х, но когда до него осталось 5 минут этот поезд пропал вслед за первым, причем пассажиры на происходящее смотрели совершенно равнодушно, как будто у них исчезновение поездов считается погодным явлением. На этом этапе с меня как-то кардинально хватило, и я пошел брать штурмом кассу. Милый дядя в ней не знал ни слова по-английски и просто сделал вид что меня не существует. Нет, я не добавил Новаре новой достопримечательности в виде развалин вокзала начала 20го века, но это исключительно потому что в очереди нашлась девушка, которая после длительного объяснения с кассиром сообщила, что конкретно линия Милан-Турин сегодня бастует, причем все остальные поезда ходят без изменения, но ни автобусов, ни вариантов с пересадкой не существует.
Через 5 часов забастовка закончилась, я сел в какой-то международный поезд, на который мой билет был недействителен, но когда контролер посмотрел на мое выражение лица, то извинился и закрыл дверь купе не проверив билет.
Что характерно, возвращение в Мальпензу было только немногим веселее. Ехал я не из Милана, а из Варезе, который к аэропорту раза два ближе, так что логичным вариантом выглядело не делать крюк, а пересесть на специальную электричку на станции Бусто Арсизио, секономив все те же 40 километров, те же полтора часа и те же 15 евро.
Суббота. Проливной дождь. Вокзал Бусто Арсизио. Касса закрыта. Справочной нет. Сайт Трениталии обещает златые горы и электрички каждые полчаса с платформы 1а. Беглый осмотр показывает что платформы 1а в природе не существует, на табло платформы 1 ничего похожего на Мальпензу нет, и вообще ничего нет. Если ехать в Милан, то на самолет я не попадаю, потому что вся дорога займет больше двух часов. Где-то через 40 минут капли дождя попадая на меня начинают испаряться. За это время на вокзале успели появиться еще штуки 3 растерянных итальянцев, тоже ищущих платформу 1а с похожим эффектом. Попытки итальянцев дозвониться до информации, разумеется, ни к чему не привели ибо суббота, все в синагоге.
Спасение пришло внезапно, в виде какого-то мужика в ватнике, который подтвердил что электричка существует, и придет в круглый час. Где-то без четверти неожиданно в одном из тупиков показалось очень странное явление состоящее из одного вагона, более всего напоминающее паровозик из Ромашково, вплоть до идиотского выражения лица, но на тот момент я был готов уже лететь в аэропорт на метле, причем настоение подобному передвижению вполне бы соответствовало. Куда делись все электрички которые не пришли за прошедший час, история скрывает. На самолет я успел в последнюю секунду, опять-таки, потому что был без багажа, с распечатаным билетом, а на всех очередях в аэропорту говорил "пардон муа, лэйт то флюгенштуккен, битте шон, грацие синьоро".
1.Верона
Казалось бы, Гданьск и Милан задали такую высокую планку, что с обойти ее уже не удастся, но сочетание обстоятельств, бардака и идиотизма всех участников позволило достичь неведомого успеха.
Начало этого приключение произошло еще во время покупки билета, когда турагент из Мона-турз ухитрилась перепутать дату и аэропорт заказа. Да-да, получив билет я с удивлением обнаружил что возвращение у меня не из VRN (Верона Катулло), а из VBS (Брещия Монтикьяре), причем на сутки раньше. Если бы со мной такое произошло сейчас, то я бы эту контору разнес, но на тот момент я просто тихо офигел, а т.к. лететь я собирался в любом случае, билет был дешевым, а Брещия хотя бы в Италии, то я решил проигнорировать заявление "ну и что такого, все могут ошибиться"(дословно) и "лететь куда принимают".
Теперь резкий скачок от эпиграфа и эпилогу. До Брещии я успешно доехал, но тут обнаружилось что в этот заштатный аэропорт транспорт не ходит. Теоретически существует какой-то автобус куда-то неподалеку, но этот конкретный день оказался праздником, и мне вообще повезло что я доехал до Брещии, ибо мой поезд (где-то в полдень) намечался быть последним. После этого возмущаться израильскими субботами даже как-то странно...
В любом случае, даже при лучшем раскладе автобус бывает только Рянэйра и подстроеный под его рейсы, а во всех остальных случаях нужно идти пешком, причем все это мне я узнал от счастливо улыбающегося таксиста. Таким образом "ошибочка" идиотки из Мона-турз добавила к стоимости моего билета еще 50 евро, а я в очередной раз убедился что дешевость в этом мире относительна.
Однако это приключение было всего лишь слабым отголоском поездки в аэропорт Вероны (той самой VRN) где я встречал маму - мы договорились что она прилетит на два дня позже меня, и я приеду за ней в аэропорт.
План был расписан достаточно детально. Планировалось что я прилетаю в Верону, нахожу себе хостель во Флоренции, осматриваю живописные окресности, потом возвращаюсь в Верону на последнем поезде в 7 вечера, ночую в аэропорту, подбираю маму в 6 утра и, уже вдвоем, мы едем обратно во Флоренцию.
Начало вполне себе сработало. Я какими-то нереальными поездами доехал до Равенны, оттуда отправился во Флоренцию, снял койку на две ночи на каком-то жутком чердаке в обществе двух 17 летних мальчиков из Германии (мне бы так устраивать месячную прогулку по Европе вчесть окончания школы!) и купил все билеты на поезда которые мне должны были понадобиться, благо что внезапно нашлась кассирша с отличным английским.
На второй день я отправился в Сан-Жиминьяно. Сан-Жиминьяно - это такой интересный городок около Сиены, который славится своими средневековыми башнями; если на него смотреть с соседней горки, то выглядит он как мини-Манхеттен. Поезда в него не ходят, а добираются до него на автобусе со станции Поджибонси, причем последний автобус из Сан-Жиминьяно уходит где-то в 6 вечера.
Походив по городу где-то до 5, мне пришла в голову отличная мысль - не дожидаться автобуса, а пойти в Поджибонси пешком чтобы увидеть этот знаменитый вид. Расстояния там 10 километров спуска, погода отличная - ходили и не такое.
Первые 5 километров прошли отлично. Вокруг пели птички, цвели цветочки, правда башни Сан-Жиминьяно оказались против солнца, поэтому вида не получилось. В процессе ходьбы я начал планировать завтрашний день, думая чем бы себя занять до поезда в Верону, когда вдруг до меня дошло что я перепутал дни, и на самом деле в Верону мне нужно ехать вот прямо в ближайший час.
Итак, я на полдороги между Сан-Жиминьяно и Поджибонси, мои вещи на каком-то чердаке, автобус меня обогнал, а через час последний поезд в Верону, где я обязательно должен быть в 6 утра на следующий день. Такой расклад меня несколько ошеломил. Это ж надо было чтобы единственный раз в жизни когда я перепутал даты пришелся именно на тот же раз когда я зачем-то решил прогуляться по сельской местности Италии! Птички петь перестали, начался дождь, а я лихорадочно просчитывал каким образом я могу что-то сделать. Деньги, документы и билеты у меня с собой(не оставлять же их в хостеле), так что если я каким-то чудом успею добраться до Флоренции, то могу сразу уехать в Верону. Сумка на чердаке переживет, тем более что койка мной забронирована еще на ночь, а утром можно попросить немецких мальчиков (мы обменялись телефонами потому что хостель был настолько волшебным, что ключ от чердака у нас был один на всех) положить ее в камеру хранения. От Флоренции до Вероны 4 часа езды, так что если ловить утренний поезд, то я опоздаю в аэропорт часов на 6, что зная мою маму было бы катастрофой.
Я прибавил ходу и попытался поймать попутку. Разумеется, никто не остановился. Последние километры до станции я проделал бегом, все ради того чтобы обнаружить что поездов во Флоренцию на сегодня больше нет. И то верно, зачем кому-то нужен поезд после 6:30? Несколько закипая, я побежал проверять автобусы, и оказалось что такой приедет через полчаса.
В этот момент стало понятно что в Верону мне не попасть, и нужно срочно искать план Б. Сев в автобус, я стал штудировать путеводитель в поисках каких-то упоминаний о ночном транспорте, когда мой сосед в автобусе поинтересовался не турист ли я (его заинтересовал мой путеводитель на английском). Получив утвердительный ответ, и узнав что я из Израиля, он очень обрадовался и сообщил что родился в Газе, так что мы, как бы, земляки; через 5 минут оказалось что мы еще и тезки. Он поинтересовался как мне Италия (очень хорошо, если, конечно, я не сойду с ума от местного транспорта), а я решил воспользоваться его знанием итальянского и попросил спросить у водителя об автобусах в Верону. Автобусов, конечно, не оказалось, зато он мне оставил свой телефон на случай если понадобится помощь, а так же чтобы связаться со мной если он приедет в Израиль туристом (кстати сказать, таки приехал, но его не пустили в Бен Гурионе).
Поезд, разумеется, уже ушел, в чем я убедился добежав до вокзала. Поскольку терять было совершенно нечего, я пошел к автоматам проверить нет ли какого-то варианта доехать до Вероны. И, чудо! Нашелся какой-то скорый поезд в Мюнхен, который уходит из Флоренции в 9 вечера и останавливается в Вероне! Не веря своей удаче, я купил билет и рванул на свой чердак за вещами.
В хостеле я позволил себе даже принять душ, в результате чего чуть не опоздал и на этот поезд, но последний рывок оказался победным, и я втиснулся в битком набитый поезд, где не было не только сидячих мест, но и стоячих. Такие мелочи, разумеется, не могли испортить моего победного настоя. Вот мы уже проехали Болонью, а в Ферраре какие-то подростки вышли покурить, и поезд уехал без них. Минуточку... Какая еще Феррара??? Я достал билет: Флоренция-Верона, скорый поезд до Мюнхена, все правильно. Но моих познаний в географии Италии достаточно чтобы понимать, что если ехать в Германию через Феррару, то Вероны там уже не будет!
Я прислушался к объявлениям, и со злостью понял что в очередной раз оказался прав - Трениталия продала мне билет на несуществующий поезд, а этот идет через Падую и Венецию. Началось очередное просчитывание вариантов, и я решил выйти в Падуе и постараться попасть в Верону из нее - все-таки намного ближе чем Флоренция.
Вокзал Падуи порадовал богатым выбором наркоманов и остановкой такси. За 200 евро ехать в Верону я отказался, но если поймать первой поезд, то можно попасть в аэропорт к 7 утра. Демонстративно устроив ночевку под фонарем напротив такси, дабы не подавать наркоманам глупых идей, я начал дремать, но это бы было слишком просто, поэтому в 2 ночи вокзал закрыли, фонарь погасили, а такси разъехались.
Все эти сложности мне на тот момент надоели, я взял сумку и пошел осматривать ночной город. Посмотрел на капеллу Скравенжи, собор Святого Антония, а ночь досыпал в какой-то аллее на лавочке.
Собственно и в этот раз все закончилось благополучно, единственное о чем я пожалел, это что сошел в Падуе, а не в Венеции - наверное там бы ночь прошла с большей пользой. Ну, и еще надеюсь что этот рекорд мне уже не побить.