Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Подробнее на КиноПоиск.Ru я очень хотела, чтоб этот фильм мне понравился. но...
С музыкальным оформлением создатели промахнулись раз так 10. Атмосфера фильма, порой, напоминала триеровского "Антихриста". Да и с музыкой... будто создатели позвонили Ларсу и попросили: "а скинь нам на мыло пару треков, подобных тем, которые у тебя звучат....". Куча классики, которая, имхо, звучит более чем неоправданно. Если в "Антихристе" (в самом начале) музыка подчеркивает, дополняет - то здесь.. увы. Но пик моего разочарования в музоформлении "Древа жизни" был когда я услышала любимые нотки... Бедрих Сметана - Влтава. А Берлиоз? Ну... капец. За что композитор получил honorarium?
Еще меня не удовлетворили эти типа символические вставки из а-ля дискавери. Тааак дооолго... и тааак бесполезно. опять-таки имхо. При чем я понимаю, когда режиссер решает изобразить, скажем, страсть не буквально, а через какие-то символьные/образные приемы. Но тут... Рождение сына, например, - мы видим мать на кушетке и сразу же мальчика выплывающего из комнаты. Ну, зачем показывать одну сторону одной медали???
А эти все взрывы, лавы, океаны... В таком случае можно было просто показывать все эти символические наборы и наложить на них весь текст, которого, кстати сказать, в фильме очень мало. Весь текст звучит как мотивирующие слоганы. Нет, не спорю - фразы там звучат неплохие. Но тут возникает вопрос: зачем было вообще снимать этот фильм??? Ведь в картинке нет ничего выдающегося. Ну, молодец Любецки, что камеру хорошо в руках держит....
Бред Питт мне гораздо симпотичнее в "Вавилоне". Шон Пенн, который написан на постере рядом с фамилией Питта, появляется в фильме совсем на чуть-чуть. Мальчики разве что, мне только на них было интересно смотреть.
А еще в этом фильме рекордное количество "тёмных пауз" - "если во время каждой такой выпивать, то к концу фильма можно не собрать дров" (с) Сдаётся мне, что режиссер одним глазком /даже мельче/ глянул фильмы Тарковского и Фон Триера, и решил выпендриться. Печально.
Да, фильм получился никак не бытовым, и это радует. И это не позволяет оставаться безразличным после просмотра. Память, воспоминания... Действительно - Древо жизни. Название, ага, соответствует очень: от истоков до конца. Но вот вся эта каша... И без дискавери всё понятно, и без Питта всё понятно. Нужно было выбрать режиссеру что-то одно.