Реагирую с запозданием, но факт которому уже и удивлятся как то не особо хочется. Так, текучка.
19 марта студенты собрались в аудитории Удмуртского госуниверситета (УдГУ), чтобы посмотреть документальный фильм «Дом» режиссера Люка Бессона, созданный как призыв к объединению для спасения планеты Земля.
Киноклуб в университете существует два года. За это время тут просмотрели и обсудили немало фильмов.
Однако, видимо на этом фильме что то сломалось в голове у властей. Распахнулась дверь, включился свет, вошли трое озабоченных судьбой Родины товарищей, имеющих на троих один милицейский мундир и автомат, и сурово потребовали у присутствующих предъявить документы. Это были сотрудники УВД Ижевска Роман Искандаров, Максим Шатунов и Андрей Кулябин. Они промямлили что то о заложенной бомбе. Как это пересекается с проверкой документов когда людей надо экстренно эвакуировать - ума не приложу. Вместо этого присуствующих переписали в тетрадку. Говорят, просили даже писать объяснения о цели посещения киносеанса. Десятка три студентов и преподавательница насильно удерживались в аудитории более получаса.
Развязка наступила неожиданно. Стоящий в дверях офицер отвлекся на правовой диалог с депутатом городской думы Андреем Коновалом, которого вызвали присуствующие. Воспользовавшись его оплошностью, студенты взялись за руки и цепочкой устремились в дверь. Разорвать цепочку милиционеры не решились.
Какие именно правовые нормы были предположительно нарушены сотрудниками УВД - это профессионально изложено в заявлении о привлечении их к уголовной ответственности. Заявление написано одним из участников события при содействии Прикамского правозащитного центра. Направлено оно в следственный отдел по Индустриальному району Ижевска. Правозащитники считают, что сотрудники милиции превысили должностные полномочия и, в частности, «создали препятствия в удовлетворении гражданами своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности».
В тот вечер дежурили охранники под руководством начальника смены Рамиля Галимуллина. Поговорить с журналистом Галимуллин отказался, сообщив по телефону через своего коллегу, что его начальство в курсе. Действительно, заместитель начальника охраны университета Дмитрий Григорьев знал, в чем дело.
- Галимуллин доложил мне, что милицию вызвал он сам, - сказал Дмитрий Васильевич. - Его попросил это сделать сотрудник ФСБ. Ну, понимаете, нас же курируют…
(
Comments |
Comment on this)