Дорога от Храма, или настоящий Highway To Hell (вовсе не AC/DC...)

Mar 24, 2020 14:31

Тут в новостях увидел, что байк-студии в фитнесс-центрах терпят изрядные убытки из-за коронавируса! Ну - хоть теперь знаю, что такое "байк-студия", а то доселе пребывал во тьме невежества. Интересно, а вот на реальном лисапеде стольник с копейками по "смешанным" дорогам, в зимней форме одежды (штаны/куртка/шапка) - это сколько будет по времени в "байк-студии"? И - каков бюджет такого фитнесс-мероприятия?

Я же решил по случаю легкого морозца продолжить "изучение дорог зимой" и попробовать поискать "прямую" дорогу от Мелётова в Карамышево. Там "по прямой" километров 12-13, но по "официальной" дороге что-то около 20 с копейками, по агрессивному холмистому рельефу. На картах-то прямые дороги есть, а вот реальность такова, что это уже не первая моя такая попытка, и - ни одной по настоящему удачной пока что...

Для начала нужно добраться в Мелётово. Туда есть два пути - "автомобильный" через Карамышево и "велосипедный" через Большое Загорье. И там и там - что-то близко к 50 км, но в целом "автомобильный" маршрут полегче, и я его всегда оставляю на возвращение.

И в самом Мелётове, и в Большом Загорье, и по пути можно увидеть немало интересного, но почти все уже мною описано в предыдущих рассказах, как например На велосипеде в Мелётово - "путешествие во времени" с тяжелыми впечатлениями. Ну, если кому лень кликать, то коротко - в Мелётове находится памятник культуры федерального значения, храм Успения Богородицы, построенный (и сохранившийся в неизменном виде) аж с 1462 года, с фресками (правда, неоконченными...) 1464 года.

Для начала - 40 км до села Большого Загорья, бывшего до 2010 года волостным центром, и поворот на юг, на полузаброшенный проселок через глубокую долину между двумя внушительными ледниковыми песчаными грядами. Там - сама первозданность. Особенно - ранней весной...




Конечно, выехал я поздно, после 11 утра, но прибыл на точку старта почти в расчетное время, около двух часов дня и устроил неспешный обед в автобусной остановке. Кстати, храм Успения наконец-то начали реставрировать - впервые с конца 60-х годов! Буду надеяться, что через год его наконец откроют для посещения.



Ну - теперь пора пора спускаться с горки вниз и начинать изучение дорог! Вот сразу покажу на карте, что у меня получилось на сей раз.



Поначалу дорога, идущая по заболоченным лугам, не внушала большого оптимизма. Более того - она даже кое-где шла ниже (!!!) уровня болота, и свежих следов на ней совсем даже не наблюдалось.



Впрочем, дальше темнел лес, а я по немалому своему опыту знал, что в лесу дорога сохраняется намного лучше, чем на "опушках". И правда - в лесу все выглядело совсем даже цивилизованно. Только вот давненько уже никто не ездил в те края.



Ну что ж - вперед!



Дорога реально поражала своей монументальностью - высокая насыпь шириной 10-12 метров, практически идеально ровная, с глубокими кюветами по сторонам. Очевидно, что строили ее при "кровавом режЫме", где-то в середине 70-х, когда одним из принципов внутренней политики СССР было объявлено "стирание граней между городом и деревней по уровню жизни и транспортной доступности". Я быстро катился вперед "на педалях" и уже предвкушал себя "первооткрывателем" - ведь не может же быть, чтоб такая прекрасная дорога шла в никуда! Ну а что там на ней уже и деревца выросли - так это же ерунда, можно и объехать...



Увы, с педалей скоро пришлось сойти. По мере спуска в долину дорога начала портиться, с южной (левой по ходу движения) стороны ее стали пересекать многочисленные ручьи, небольшие сами по себе, но за прошедший исторический период промывшие в насыпи глубокие и, в принципе, непроезжие овраги.



Однако при всей "непроезжести" на краях промоин сохранились глубокие колеи. Сколько им лет - 30? Или - больше? Меня всегда поражали эти "вечные" колеи на давно уже не существующих наших дорогах.



Там глубоко, и приходилось как-то обходить с велосипедом на руках "по обочинам". Поездка постепенно переставала быть увеселительной...



Очевидно, тут, на болоте, то ли сам по себе поменялся гидрологический режим, то ли обустроенные еще в "колхозный" период дренажные системы вышли из строя от ветхости, то ли наши друзья-бобры где-то, по своей дурной строительной привычке, перекрыли стоки - но дорога сейчас неумолимо тонет в болоте.



Я честно тащил велосипед еще километра полтора, пока не уткнулся вот в это -



По карте до деревни Высоцко оставалось всего-то метров 300, не более! А там еще три - и Озерево, где я уже бывал пару лет назад, и откуда идет вполне себе "прямая дорога" до цели!

Я оставил велосипед на границе мангровых джунглей и отправился дальше налегке. Дорога заросла фатально - в вечных колеях уже сформировались полноценные древесные стволы.



Конечно, все это несложно обойти. Я добрался до деревни Высоцко и нашел дорогу, ведущую дальше - в Озерево. Но - вернулся. Не имело смысла рисковать светлым временем - день клонился к вечеру. Теперь надо будет попробовать пройти от Озерева. Ну - в другой раз!

Где-то в пятом часу я наконец выбрался обратно с этого "адского хайвея" - опять в деревню Юхново. Как же там хорошо!



Теперь - в Карамышево! Вот еще интересный объект - настоящий памятник деревянного зодчества двадцать первого века, часовня святителя Николая Мирликийского около деревеньки Рыдалы. Весьма внушительное, для часовни, сооружение, и многие даже называют его не иначе как "Никольским Храмом", но это вовсе не храм, а именно что часовня - там нет алтаря, и, соответственно, не служится литургия. Кроме того, часовня, в отличие от храма, может быть возведена кем угодно, даже и вовсе без архиерейского благословения.



Так и с часовней свт Николая не все сейчас понятно - кто ею владеет? Кто строил?

Но это - совсем другая история для совсем другого рассказа!

карамышево, мелетово, зима

Previous post Next post
Up