На модернизированном самолёте Су-25СМ используется прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ (56СМ) "Барс", в состав которого входит система обработки информации БЦУ-25 построенная на основе БЦВМ ЦВМ-90 (разработчик питерская "Электроавтоматика"), система управления вооружением СУО-39 с двумя цифровыми вычислителями, система отображения СОИ-У-25 c широкоугольным ИЛС (вместо прицела АСП-17БЦ-8) и цветным жидкокристаллическим многофункциональным индикатором, на которые выводится пилотажно-прицельная информация (в частности на МФИ выводится цифровая карта местности с обозначенной линией фронта и зонами досягаемости разведанных средств ПВО противника), приёмоиндикатор спутниковой навигации (ГЛОНАСС/GPS) А-737, а так же системы видеорегистрации, объективного контроля (СВР-25, СОК-УБД, УБР-П) и т.п.
Использование в составе ПрНК-25СМ приёмника спутниковой навигации при его работе в дифференциальном режиме обеспечивает точность навигационного бомбометания с горизонтального полета на высотах 200-300 м порядка 10-15 м. Прицельно-навигационный комплекс так же обеспечивает применение неуправляемых ракет С-8, С-13, С-24, С-25 всех модификаций, современных авиабомб с кассетной боевой частью и отечественной "JDAM" КАБ-500С-Э, управляемых ракет Р-73, Х-29Л, Х-25МС(МЛ). За счет внедрения режима программно-корректируемого сопровождения цели станция подсвета и дальнометрирования "Клен-ПС" обеспечивает применение УР "воздух-поверхность" с лазерным наведением Х-25МЛ и Х-29Л с горизонтального полета.
Таким образом модернизированный штурмовик получил расширенные возможности применения неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения по визуально видимым целям в условиях маловысотного полета в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях днем, а так же возможность точного всевысотного бомбометания по стационарным целям неуправляемыми бомбами или корректируемыми бомбами КАБ-500С-Э в навигационном режиме круглосуточно в любых метеоусловиях.
Введенные в состав вооружения Су-25СМ ракеты "воздух-воздух" Р-73 обеспечивают реактивному штурмовику возможность ведения оборонительного воздушного боя с истребителями противника, и наступательного - с вертолётами. Впрочем по причине отсутствующей нашлемной системы целеуказания достоинства ракеты Р-73 могут быть использованы далеко не в полной мере.
Двухместные машины выполняют боевые вылеты наряду с одноместными
Как можно судить по фото действующие в Сирии Су-25СМ ракетами "воздух-воздух" пока не вооружены
Как отмечено выше спутниковый приёмник А-737 (при его работе в дифференциальном режиме) обеспечивает ПрНК Су-25СМ в режиме навигационного бомбометания в горизонтальном полёте на высотах 200-300 метров способность сбрасывать свободнопадающие бомбы с максимальным отклонением от точки прицеливания их точек падения не более 10-15 метров.
Впрочем как видно на фото и видео Су-25СМ используют в Сирии авиабомбы ОФАБ-250-270 с минимальной высотой сброса (по условию обеспечения безопасности носителя) 500 метров, следовательно точность бомбометания несколько ниже.
Такую точность навигационного бомбометания Су-25СМ способен продемонстрировать в любое время суток и в любых метеоусловиях, но по условиям безопасности боевого применения в Сирии Су-25СМ вероятно действуют на малых высотах только ночью. При дневном боевом применении с недосягаемых для ПЗРК высот 4000-5000 метров точность навигационного бомбометания свободнопадающими бомбами ниже - сказывается не идеальная аэродинамика авиабомб, ветровой снос и т.п., однако отклонение точек падения бомб от точки прицеливания и в этом случае не должно превышать нескольких десятков метров.
Click to view
Как можно судить по фото и видео Су-25 в Сирии выполняют боевые вылеты с 4-6 ОФАБ-250-270 (~1-1,5 тонны бомб) и как правило двумя ПТБ.
Спасибо за внимание.