Сходить на спектакль меня сагитировал
zenzinich, за что ему большое человеческое спасибо:)
Перед посещением театра я решила "подготовиться" получше, зная, что будет что-то непривычное для меня. Отзывов читала много, все положительные, но учитывая, что театр этот не традиционный, не классический, идти не спешила. Не так давно умудрилась даже перепутать Владимира Панкова с другим, написавшим цикл детских песенок в 1997 году:)) (теперь-то не перепутаю:))
Зашла в
http://community.livejournal.com/pankov_my_love , почитала эмоциональные отклики участников, в том числе и
orlandina_anna, к которой отношусь с большим уважением. Но окончательно все сомнения пропали, когда я увидела фотографии самого Панкова - очень живое доброе и умное лицо человека неравнодушного, открытого, думающего и чувствующего, вдобавок ко всему обладающего чувством юмора.
Днем позвонила уточнить, стоит ли заказать билет и где находится сам театр, потому что на разных сайтах информация разительно отличалась. Очень любезная и приятная администратор ОЧЕНЬ подробно и гостеприимно рассказала, как проехать, как найти, с любовью рассказала почти обо всех спектаклях, что сразу же вызвало улыбку и желание прийти не один раз:)) Спасибо ей отдельное за теплоту:)) Билеты и правда, можно было купить перед спектаклем у очень вежливых и предупредительных людей за столиком:)
Первый, кого я увидела в театре при входе, оказался сам Панков, на удивление более светлый, чем на фотографиях:) Я даже засомневалась было. Но, покупая билет на 1 ряд, дабы удобно было дарить цветы, и отвечая на вопрос, кому их адресую, сказала, что Лапшиной и (...тут я замялась, мне подсказали : "Наверное, Смоле?":) ) Панкову, и мне любезно глазами показали на него, но я призналась, что в данный момент дарить ему неудобно:))
Вскоре увидела и
orlandina_anna, и
dvorjanin, но подходить не стала, дабы не смущать:)))
На сцене, как и было обещано, стояли только музыкальные инструменты. Затем, как я и ожидала по рассказам, минут 10 шли похмельные эмоции. Концертные костюмы и обувь участников спектакля были измазаны грязью, что настраивало на не самые радужные ожидания. Не выдержав, две дамы с первого ряда ушли, Панков лишь помахал им вслед рукой. А я все ждала, когда начнется что-то более жизнеутверждающее. Ибо из краткой аннотации администратора следовало, что основу спектакля составила история поездки по деревням с целью собирания фольклора.
Но деревенский быт, пьяная кувыркающаяся баба, потрясающе сыгранная (я бы сказала, прожитая) Ольгой Лапшиной, довольно безуспешные попытки членов экспедиции записать песни или хотя бы наладить контакт с местными жителями не обещали ничего радужного. Я даже начала думать, что я тут делаю, в жизни и так полно тяжелого, грязного... И поначалу я просто слушала - слова, музыку, звуки, ведь не случайно жанр действа обозначен, как sounдрама; игра звуков, звуками, со звуком поначалу не просто сопровождала происходящее на сцене, становилась полноправным участником действия, но и отвлекала от него - или мне так хотелось, чтобы отвлекала...
Но пронзительные рассказы в исполнении Инги Сметаниной и Ольги Лапшиной продрались к сердцу - оказалось, что оно может болеть не только фигурально выражаясь, а очень даже физически...
Хлеб, от которого отказались "проверяющие" из Москвы и которого лишились потом те, кто ел его каждый день за неимением лучшего...
Руки умершей бабушки, которые больше лица... Память о её молитвах и поглаживаниях перед сном...
Воспоминания старухи о военном страшном детстве, когда при виде виселицы у неё начался страшный понос, и немец поставил её коленями на гравий...
Трагические детали реальной жизни раельных людей...
Столько неизбывной боли, что потекли слезы. Но я даже не думала, что может быть ещё бОльшее. Ан нет.
Одевшись и, казалось бы, оправившись от переживаний, я вышла на улицу, хорошо, что в одиночестве, потому что не просто заплакала, а по-настоящему зарыдала... Благо, что никого вокруг не было, переулок пустынный, спряталась в капюшон и не могла сдерживаться: за бабушку, её двоих умерших в войну сыновей, за тетку, таскавшую в 4 утра неподъемные буханки плохо пропеченного хлеба, чтобы ей за работу дали лишнюю буханку для больных братьев, за нас, которые горюем, горя не нюхавши...
Впервые вот так эмоции просто "поперли", не сдерживаемые ничем, потому что сдержать было невозможно. Взяла себя в руки только при подходе к метро.
Не думала, что будет НАСТОЛЬКО сильно...
Однако я благодарна Владимиру Панкову не только за это:)
По окончании спектакля подарила по розе Ольге Лапшиной и ему самому. И, будучи весьма далекой от юной девы с модельной внешностью, не ожидала, что он наклонится и поцелует в щечку - очень хорошая у человека привычка:)))
Потому что, подъезжая к Севастопольской, я уже потихоньку вЫплакала и вЫдумала все грустное, что разбудил во мне спектакль, и начала вспоминать сей приятный момент:))) Так что в итоге к дому я подходила в просветленном состоянии:)))
И хотя в силу объективных причин на роль фанатки pankov_my_love я не гожусь, но в моем лице Владимир Панков обрел преданную и благодарную поклонницу:))) Он не только талантливый человек, но и очень обаятельный мужчина:))))) Курит только очень много, не бережет себя...
Большое спасибо и низкий поклон за эту работу и за эти чувства всем создателям спектакля:)))